Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И другие природные ресурсы




 

С введением в действие Гражданского кодекса РФ федеральный законодатель вновь подтвердил, что единого собственника государственных земель, как это было ранее, не существует. В п. 1 ст. 214 ГК закреплена система множественности собственников на землю, принадлежащую государству: федеральная собственность и собственность субъектов РФ. В соответствии с государственным устройством РФ, закрепленным ст. 5 Конституции РФ, ГК выделяет шесть видов государственной собственности субъектов РФ на землю: республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

Под понятие государственной собственности на землю и другие природные ресурсы подпадают все земли, составляющие территорию РФ, за исключением тех, которые находятся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Несмотря на то, что в п. 2 ст. 214 ГК не определяется принадлежность объектов государственной собственности на природные ресурсы по субъектному признаку РФ и субъектам РФ, нормы п. 1 ст. 214 ГК, признавшие федеральную собственность и собственность субъектов РФ разновидностью государственной собственности, распространяются на отношения собственности на землю и другие природные ресурсы.

Ввиду признания собственником земли и других природных ресурсов не только РФ, но и всех субъектов РФ, возникает вопрос о разграничении государственной собственности на землю на федеральную собственность и собственность субъектов РФ. Решение данного вопроса в соответствии с нормами п. 5 ст. 214 ГК должно осуществляться в порядке, установленном законом.

Указ Президента РФ «О федеральных природных ресурсах» от 16 декабря 1993 г.* закрепил в качестве важнейшего принципа выделения объектов природы в федеральную государственную собственность принцип общегосударственной значимости природных ресурсов. В соответствии с указанными принципами федеральными природными ресурсами признаны, в частности, земельные участки и другие природные ресурсы, предоставляемые для нужд обороны и безопасности страны, природные объекты федеральных природных заповедников, национальных природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий.

* САПП. 1993. № 51. Ст. 4932.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных