Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тезисы по проблемам

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 25

Проблема Тезисы
   
Проблема поиска смысла жизни, жизненного пути. Проблема понимания (утраты, обретения) цели жизни. Проблема ложной цели в жизни. (В чем заключается смысл жизни человека?)   - Смысл человеческой жизни заключается в самореализации. - Высокая цель, служение идеалам позволяет человеку раскрыть заложенные в нем силы. - Служить делу жизни - вот главная цель человека. - Смысл человеческой жизни в познании истины, веры, счастья… - Человек познает окружающий мир для самопознания, для познания вечных истин.  
Проблема свободы нравственного выбора. Проблема выбора жизненного пути. Проблема нравственного самосовершенствования. Проблема внутренней свободы (несвободы). Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом.   От каждого человека зависит, каким будет мир: светлым или темным, добрым или злым. - Все в мире связано невидимыми нитями, и неосторожный поступок, нечаянное слово могут обернуться самыми непредсказуемыми последствиями. - Помни о своей Высокой человеческой ответственности! - Человека нельзя лишать свободы. - Нельзя насильно сделать человека счастливым. - Свобода – это осознанная необходимость. - Мы несем ответственность за чужую жизнь. - Спасай, пока можешь, и свети, пока живешь!  
Проблема отношения к прошлому (утраты памяти, корней/обретения памяти, корней). Проблема исторической памяти (ответственность за горькие и страшные последствия прошлого).   - Без прошлого нет будущего. - Народ, лишенный исторической памяти, превращается в пыль, которую носит ветер времени. - Копеечные кумиры не должны подменять настоящих героев, которые жертвовали собою ради своего народа.  
Проблема нравственной стойкости (нравственного падения: трусости, предательства, лицемерия, зависти, гордыни, накопительства, эгоизма и т.д.) - Зависть еще непримиримее, чем ненависть. - Зависть – губительный яд, отравляющий наши души. - Эгоизм заставляет других жить по своим принципам. - Трус - это тот, кто в минуту опасности думает ногами. - Герои однажды свою жизнь теряют, а трусы в каждом бою умирают.
Проблема нравственной силы простого солдата.   - Люби, цени и защищай свою отчизну. - Любовь к родине проявляется не в громких словах, а в бережном отношении к тому, что тебя окружает. - Каждый из нас - живая частица реки времени, которая из прошлого течет в будущее.  
Проблема милосердия, сострадания, чуткости (утраты)   - Помоги, утешь, поддержи - и мир станет чуточку добрее.  
Проблема чести, благородства, справедливости   - Благородно только то, что бескорыстно. - Благородный всегда винит себя, малый человек винит других. - Благородный человек спешит в делах, но медлит в речах.  
Проблема рока, судьбы, фатума (Что такое судьба? И можем ли мы изменить ее?)   - Судьба помогает лишь смелым. - Судьба никогда не принимает оправданий. - В несчастье судьба всегда оставляет дверцу для выхода.  
Проблема истинной дружбы, ложной дружбы, товарищеского долга.   - Дружба - это братство. - Не доверять друзьям позорнее, чем быть ими обманутым. - Настоящая дружба соединяет лишь достойных людей. - Без истинной дружбы жизнь - ничто (Цицерон).  
Проблема ссор между людьми. Вражда людей  
Проблема доброты, всепрощения   - Несите миру свет и добро!  
Проблема подлинных и мнимых ценностей  
Проблема интеллигентности (Какого человека можно назвать интеллигентным?)   Основной принцип интеллигентности — интеллектуальная свобода, свобода как нравственная категория. Несвободен интеллигентный человек только от своей совести. - Настоящий интеллигент - неутомимый борец за справедливость с самим собой.  
Проблема воспитания. Проблема обучения. (Какова истинная цель обучения? Каким должен быть хороший учитель (ученик)?   - Детство как почва, в которую падают семена. - Учитель - проводник истины. - Семья – лучшая школа. - Лучшие учителя поднимаются на уровень искусства и делятся с нами собой. - Учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе. Не всё равно поэтому, каким будет этот человек. - Всё начинается с учителя.  
Проблема равнодушия, чёрствого и бездушного отношения к человеку   - Равнодушие так просто не скроешь. - Грубость — это духовная слабость. - Черствость, равнодушие - запуск бумеранга. - Равнодушие — тяжкая болезнь души.  
Проблема сложности взаимоотношений людей (гуманное отношение к окружающим людям, равнодушие к судьбе другого человека)   - Любить человека – вот главный принцип гуманизма.  
Проблема преданности, верности в любви.   - Любовь делает человека счастливым. - Хранить верность – это достоинство, познать верность — это честь. - Верность проверяется только временем.  
Проблема веры (безверия).   - Деньги потерял - ничего не потерял, друга потерял - половину потерял, веру потерял - все потерял. - Все люди верят. Одни люди верят, что бог есть, другие - что бога нет. - Религии – это разные двери в жизнь.  
Проблема счастья.   - Счастье – это цель конечная, совершенство – бесконечная. - Смысл человеческой жизни в познании истины, веры, счастья… - Улыбайтесь жизни, и она улыбнется вам. - Счастлив тот, кто не умеет сожалеть о невозможном  
Проблема совести.   - Совесть – самый страшный суд. - Чистая совесть бесстрашна. - Чистая совесть - лучшее снотворное. - Совесть – твой закон.  
Проблема античеловечной сущности войны.   - На войне осознается ценность человеческой жизни и неестественность смерти. - В справедливой войне действия направлены на защиту, на прекращение военных действий. - На войне помогает выстоять сила духа. - Нравственные уроки войны не должны быть забыты.  
Проблема добра и зла.   - Добро и зло – две стороны одной медали. - Закон достойных — творить добро.  
Проблема русского характера   Русскому сердцу воля ближе всего.  
Проблема отношений художника и власти (свободы творчества). Проблема внутренней, духовной свободы писателя  
Проблема трагедии эмиграции.   - Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца. - Нет счастья вне родины, каждый пускает корни в родную землю. - Можно убежать из отечества, но нельзя убежать от самого себя.  
Проблема влияния личности на ход истории.   - Человек - ось мира.  
Проблема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве Проблема бесчеловечного отношения к человеку в тоталитарном государстве.  
Проблема назначения искусства, проблема отношений художника и «толпы», отношения толпы к людям, которые из нее выделяются. Проблема влияния искусства (литературы) на человека   - Литература служит познанию мира и человека. - Литература, отражая действительность, раскрывает красоту жизни, красоту человека. - Через образ положительного или отрицательного героя автор осмысливает действительность. - Подлинное искусство облагораживает человека. - Искусство учит человека любить жизнь. - Нести людям свет высоких истин, «чистые ученья добра и правды» - в этом заключается смысл подлинного искусства. - Художник должен вложить в произведение всю душу, чтобы заразить своими чувствами и мыслями другого человека. - Можно развивать способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы часто называем вкусом. - Главное предназначение искусства – позволить человеку познать и изменить себя. - Искусство – форма познания мира. - Подлинный художник способен выразить то, что другие лишь смутно чувствуют.  
Проблема духовного здоровья общества.  
Проблема выбора профессии.   - Человека создает его сопротивление среде.  
Проблема несправедливости социального устройства общества (Естественно ли деление людей на богатых и нищих? Правильно ли устроено общество?)   - Из всех несправедливостей самая невыносимая та, которая творится во имя закона.  
Проблема ответственности за свои дела. Необдуманные поступки.   - Человек всегда должен оставаться человеком.  
Проблема патриархального деревенского уклада жизни. Проблема прелести, красоты нравственно-здоровой деревенской жизни.  
Проблема значимости труда в жизни человека.   - Труд сделал из обезьяны человека. - Жизнь без труда — воровство  
Проблема взаимоотношений «отцов» и «детей». (Можно ли избежать конфликта поколений? В чем проявляется подлинная любовь родителей к детям (детей к родителям)?)   - Плохие родители - это те, кто забыл ошибки своей собственной юности. - Привычки отцов - пороки детей. - Конфликт отцов и детей - это битва опыта с бессмертием.  
Проблема влияния искусства (литературы) на человека.   - Литература служит познанию мира и человека. - Литература, отражая действительность, раскрывает красоту жизни, красоту человека. - Через образ положительного или отрицательного героя автор осмысливает действительность.  
Проблема пагубного влияния человека на природу Проблема бездумного, жестокого отношения человека к миру природы. (Как уберечь мир от экологической катастрофы?) Проблема уничтожения природных богатств.   - Необходимо бережно относиться к природе. - Природа для человека одновременно и храм, и мастерская. - Изучение природы приучает подчиняться ее законам. - Человек, равнодушный к природе, обкрадывает, обедняет себя. - Насилие над природой вызывает возмущение стихийных сил.  
Проблема благотворного влияния природы на человека (Почему не каждый человек воспринимает красоту природы?   - Человек и природа – единое целое. Все мы – порождение природы, ее часть. - Окружающая природа может изменить человека, сделать его счастливым.  
Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным.   - Животные отнюдь не низшие создания. У них тоже есть душа, как и у людей. Человек — просто иная форма существования. - Человек — аристократ среди животных.     - Мы относимся к животным свысока, полагая, что их судьба достойна сожаления - И у людей, и у собак одно желание — быть любимыми. - Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми.  
Проблема единства, братства всех народов и их культур  
Проблема обострения межнациональных отношений (проблема национальной нетерпимости, проблема преступлений на национальной почве).  
Проблема ответственности писателя за судьбу страны   - Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца (К. Паустовский)  
Проблема будущего России  
Проблема патриотизма. Проблема стойкости духа, мужества и героизма в трагические моменты истории страны.   - Скрытая теплота патриотизма состоит в любви к своему дому, к своим родным и близким. - Люби, цени и защищай свою отчизну. - Любовь к родине проявляется не в громких словах, а в бережном отношении к тому, что тебя окружает. - Каждый из нас - живая частица реки времени, которая из прошлого течет в будущее/  
Проблема наркомании   С помощью наркотиков вы можете пережить все, но ничего не поймете
Проблема здорового образа жизни   Здоровье – состояние ответственности за судьбу свою и ближних
Проблема влияния современного телевидения на молодое поколение (Как влияет телевидение на человека?)  
Проблема «компьютерной болезни».  
Проблема падения интереса к чтению. Какова роль книги в жизни человека? Проблема выбора книг для чтения. Почему молодежь стала меньше читать?  
VI. Культурологические проблемы  
Проблема сохранения памятников культурного наследия прошлого. Проблема сохранения памятников старины и бережное отношение к ним   - Памятник усиливает оставленную человеком память
Проблема русского языка (сохранения, засорения русского языка). Проблема утраты языковой культуры   - Язык живой как жизнь. - Слово – это тоже дело. - Язык нужно бережно хранить, как охраняют ценности. - Борьба за язык есть борьба за культуру. - Без слов нет мысли. - «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности» (К. Паустовский).
Проблема восприятия искусства. Проблема духовности в искусстве. Проблема восприятия красоты. (Что такое истинная красота?)  
Роль искусства (средств массовой информации) в духовной жизни общества. Проблема антикультуры  
Проблема научного прогресса   Познание мира ничем нельзя остановить. - Научный прогресс не должен опережать нравственные возможности человека. - Цель науки - делать человека счастливым. - Наука является прочной опорой в жизни. - Невозможно остановить научно-технический прогресс. - Человек и научный прогресс всегда находятся в состоянии борьбы. - На ученых лежит огромная ответственность за последствия научных открытий.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 30. Правопис числівників. Правопис відмінкових форм числівників | Оніщенка Олексія Андрійовича


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных