Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ 2 страница




32. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

В условиях формирования рыночных отношений государственная политика в области занятости должна быть нацелена на оптимизацию рынка труда, содействие мобильности рабочей силы, создание новых рабочих мест, подготовку и переподготовку кадров.

В целом государственная политика занятости представлена двумя основными направлениями:

1) содействие в трудоустройстве незанятого населения и оказание помощи в профессиональной подготовке и переподготовке;

2) стимулирование образования гибкого рынка труда.

Законами и другими нормативными актами РФ предусматривается обеспечение равных возможностей в реализации права на труд и свободного его выбора всем гражданам России независимо от национальности, пола,возраста, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.

Государство в соответствии с законами должно помогать осуществлять трудовую и предпринимательскую инициативы граждан, содействовать развитию их способностей к производительному и творческому труду, способствовать соблюдению добровольности труда, свободному волеизъявлению в выборе вида занятости, обеспечивать социальную защиту в сфере занятости.

Особое внимание государство призвано уделять тем группам и слоям населения, которые по тем или иным причинам полностью или частично не соответствуют требованиям рынка: молодежи; женщинам, воспитывающим детей дошкольного возраста, детейинвалидов и др. Законом «О занятости населения в Российской Федерации» и другими нормативными актами для таких групп населения предусматриваются создание специализированных предприятий, организация дополнительных рабочих мест, особый режим труда (неполная рабочая неделя, укороченный рабочий день, надомная работа).

Государственная программа обеспечения занятости населения предусматривает также децентрализацию промышленности, перевод ее в сельские районы и малые города, создание малых предприятий, расширение сферы обслуживания и другие меры.

«Занятость, – согласно указанному Закону, – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок (трудовой доход)».

33. СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

Службу занятости возглавляет и организует Федеральная служба по труду и занятости. В регионах созданы службы занятости, подчиненные в своей деятельности вышестоящим органам службы занятости и соответствующим органам исполнительной власти. Они финансируются за счет средств фонда занятости.

Службы занятости в своей деятельности руководствуются конвенциями и рекомендациями, разработанными и принятыми Международной организацией труда (МОТ), созданной в 1919 г., и соответствующими законами и нормативными актами РФ.

Центры занятости решают следующие основные задачи:

• сбор и распространение информации о спросе и предложении на местном рынке труда;

• консультирование работников по вопросам профессионального обучения и трудоустройства;

• профессиональная ориентация всех групп населения;

• выплата пособий по временной незанятости;

• консультирование предпринимателей по проблемам занятости и использования рабочей силы;

• оказание помощи в кадровом планировании предприятий;

• организация переподготовки высвобождаемой из производства рабочей силы;

• социально-психологическая работа с клиентами.

В соответствии с Законом Российской Федерации о занятости населения безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовые приступить к ней.

Служба занятости обязана принять решение о признании гражданина безработным не позднее 11 дней с момента предъявления им соответствующих документов: паспорта, трудовой книжки, документа о профессиональной квалификации, о среднем заработке за последние два месяца по последнему месту работы.

Службой занятости не могут быть признаны безработными следующие категории граждан:

1) не достигшие 16-летнего возраста;

2) лица, которым назначена пенсия, исключая инвалидов III группы;

3) отказавшиеся в течение 10 дней со дня обращения в службу занятости от двух вариантов подходящей работы;

4) впервые ищущие работу, а также не имеющие профессии в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки, от предложенной оплачиваемой работы (даже временной).

Для потерявших работу в связи со структурными изменениями в экономике, закрытием или перепрофилированием производства закон предусматривает сохранение стажа и среднего заработка в период трудоустройства, но не более трех месяцев.

34. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА

Объектами социальной защиты являются дети – лица, не достигшие 18 лет. Разные группы детей нуждаются в различной помощи и в равной степени социальной защиты. К приоритетным группам детей, в первую очередь нуждающихся в социальной защите, следует отнести: детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей из девиантных и педагогически запущенных семей; детей из приемных семей, многодетных, неполных; детей-инвалидов; детей, имеющих недостатки в психическом и физическом развитии; детей безработных граждан; детей – жертв вооруженных конфликтов, экологических и техногенных катастроф; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел; детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах.

Субъектами социальной защиты детей выступают все три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Приоритет принадлежит государству и создаваемым им институтам: они формируют социальную политику и законодательство в отношении детей, обеспечивают ее реализацию, гарантируют социальную безопасность. К субъектам относятся также политические партии, общественные организации, благотворительные союзы, церковь, средства массовой информации, предприятия и учреждения детские и юношеские организации, частные лица, занимающиеся спонсорством или благотворительностью. Особую роль в социальной защите детства играют семья и школа, а также специальные службы социальной работы: муниципальные службы, система стационарных учреждений, приютов, детских домов, интернатов, учреждения дополнительного образования и развития детей, специализированные центры психолого-медико-социального и педагогического сопровождения, консультационные и реабилитационные службы и т.д. Субъектами социальной защиты являются сами социальные работники, социальные педагоги и другие специалисты.

35. ПРАВОВАЯ БАЗА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА

Правовая база социальной защиты детства строится на трех уровнях: международном, общефедеральном и региональном.

1. Международный уровень включает документы международных организаций (ООН, ЮНИСЕФ, ВОЗ), а также межгосударственные соглашения и программы по охране материнства и детства. Дети как объект особой защиты выделены во Всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН в 1948 г. а также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, Международном пакте о гражданских и политических правах, в документах специализированных учреждений ООН и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей. В 1959 г. ООН приняла Хартию детства и Декларацию прав ребенка. Из документов, принятых в конце XX в., следует отметить Пекинские правила 1985 г. (минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних), также следует отметить Конвенцию ООН «О правах ребенка» (1989 г., с 1992 г. день принятия Конвенции – 20 ноября, отмечается как Всемирный день детей) и Всемирную декларацию об обеспечении выживания защиты и развития детей (1990 г.). С образованием ЕС корпус международных документов пополнился Европейской конвенцией о защите прав детей (1996 г.). Эти документы сформулировали основные принципы и нормы политики государств в отношении детей, требования в защиту детства, очертили сферу ответственности государства и общества, выявили основные права детей, отвечающие современным социальным условиям.

2. Общефедеральный уровень правовой защиты детства опирается на Конституцию РФ (1993), Семейный кодекс (1995) и законодательство о семье. Закон РФ «Об образовании» (1996), о социальной защите населения России в целом. Специальное законодательство о защите детей складывалось в 1992-2005 гг. на основе федеральных программ и указов Президента РФ.

В 1994 г. Указом Президента была введена в действие федеральная программа «Дети России», разделившаяся впоследствии на шесть целевых программ («Дети Севера», «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Развитие индустрии детского питания», «Планирование семьи»). В 1995 г. принят Национальный план действий в интересах детей Российской Федерации. В 1997 г. эти программы были расширены за счет подпрограмм «Развитие социального обслуживания семьи и детей», «Одаренные дети», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев», «Безопасное материнство». Все они объединены в единую целевую программу «Дети России», рассчитанную на 2003-2006 гг.

3. Региональный уровень опирается на общефедеральную правовую базу, но конкретизирует условия, цели и задачи выполнения законов и указов Президента РФ. Он включает документы органов власти субъектов Федерации и местных властей, общественных организаций, региональные программы.

36. МАТЕРИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БАЗА ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА

Социальная защита детей и подростков должна строиться на серьезной материальной и экономической базе. В последние десятилетия она значительно уменьшилась. В настоящее время она включает как материальную часть (жилые и нежилые помещения, корпуса учреждений, оборудование), так и финансовую (средства, необходимые для выплат и пособий, организации и проведения конкретных мероприятий, осуществления специальных программ, а также для зарплаты сотрудникам).

Необходимым элементом системы социальной защиты детства выступает финансовая база, которая включает:

• бюджетные средства РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

• внебюджетные средства различных фондов РФ, ее субъектов и муниципалитетов;

• средства, выделяемые предприятиями и учреждениями для социальной защиты детей своих сотрудников;

• средства, выделяемые профсоюзными и другими общественными организациями;

• средства, выделяемые спонсорами и благотворителями;

• средства, выделяемые Русской православной церковью;

• средства, выделяемые другими религиозными организациями.

Важнейшим направлением укрепления материально-экономической защиты детства является повышение уровня жизни семей, в первую очередь тех, в которых есть дети. Проблемы возникают не только в семьях, имеющих отклонения (алкогольные, семьи наркоманов, лиц, склонных к тунеядству, и др.). но во вполне благополучных семьях, столкнувшихся с безработицей, неполной занятостью, низкой оплатой труда («работающие бедные»). Требуется адресная эффективная экономическая защита детей на уровне семьи.

Одним из направлений в решении этой проблемы может стать восстановление численности дошкольных детских учреждений и детских садов, находящихся на смешанном финансировании (бюджетные средства, оплата родителей, спонсорские вклады, последние могут выражаться не только в финансовой форме, но и в форме предоставления на льготной основе помещений, оборудования, компьютеров, офисной техники и т.п.).

Анализ правовой и материально-экономической базы социальной защиты детей показывает несовершенство первой и недостаточность второй. Несовершенство законодательства по социальной защите детства заключается в том, что отсутствует реально действующая система социальных гарантий выполнения тех положений, что записаны в тексте законов, указов и постановлений, слаба система санкций, закрепляющих их выполнение.

Расширение финансирования социальной защиты детства дает вполне ощутимый эффект не только социальный, но и экономический, имея в виду формирование благополучной среды обитания для всех детей, снижение впоследствии расходов на борьбу с детской и подростковой преступностью, лечение детского алкоголизма, в целом позитивно влияет на воспитание детей.

37. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РЕБЕНКА

Социальная защита детства проявляется в разных сферах жизнедеятельности: ' в сфере семейных отношений ' в сфере образования; ' в среде обитания ребенка.

Должен быть защищен, во-первых, определенный уровень жизни ребенка (витальные потребности, здоровье физическое и психическое), во-вторых, должна быть обеспечена безопасность (физическая экономическая, социальная), в-третьих, право на самореализацию и развитие своих способностей и возможностей.

Права ребенка очерчены в Семейном кодексе РФ право воспитываться в семье, право на защиту и обеспечение потребностей ребенка, на защиту здоровья, на проживание в помещении, где живет его семья, право на сохранение своей индивидуальности, право на имя, на общение с родными, а также право на собственность, алименты, пенсии, пособия предусмотренные законом.

Государственная политика социальной защиты детства осуществляется в соответствии со стандартами, установленными законодательством РФ:

• гарантированное общедоступное бесплатное начальное, основное и среднее(полное)общее образование, а на конкурсной основе – среднее и высшее профессиональное образование и воспитание в общеобразовательных учреждениях;

• бесплатное медицинское обслуживание детей, обеспечение их питанием в соответствии с минимальными нормами питания;

• гарантированное обеспечение детям по достижении ими возраста 15 лет права на профессиональную ориентацию, выбор сферы деятельности, трудоустройство, охрану и оплату труда;

• социальное обслуживание и социальная защита детей, в том числе гарантированная материальная поддержка путем выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей;

• социальная адаптация и социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

• право на жилище в соответствии с законодательством РФ;

• организация оздоровления и отдыха детей, в том числе детей, проживающих в экстремальных условиях, а также на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении;

• организация квалифицированной юридической помощи.

Социальная защита детей предусматривает два уровня: первый – в повседневной обстановке, в обычной жизненной ситуации;второй – в чрезвычайной, нестандартной ситуации.

Первый уровень социальной защиты связан прежде всего с защитой семьи, а также с защитой ребенка в сфере образования. Второй уровень – чрезвычайный, связан с потерей родителей, с социальным сиротством, социальными и экологическими катастрофами.

Социальные учреждения, которые реализуют эту программу: муниципальные специализированные центры, кризисные центры помощи женщинам и детям, социальные гостиницы и приюты, психологические, педагогические, юридические консультационные пункты и др.

38. СИСТЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА

В последнее десятилетие развивается система психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, основным объектом которого является ребенок в его среде обитания. Складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе. Разрабатываются вариативные модели сопровождения, формируется его инфраструктура (психолого-педагогические и медико-социальные центры, школьные службы сопровождения, профориентационные центры, психолого-медико-педагогические комиссии, кабинеты доверия и др.).

Объективная необходимость таких центров (центров психолого-медико-социального сопровождения – ЦПМС) обусловлена сложной социальной ситуацией в обществе – необходимостью реформирования образования и всей социальной сферы в целом.

Система сопровождения действует по клиентарному принципу (индивидуального обращения) и оказывает помощь как детям, так и семьям и учителям. Смысл и назначение этой системы заключаются в возможности помочь как детям и семьям в обычной жизненной ситуации, так и в ситуации затруднений, конфликта или угрозы распада семьи, а также девиантным семьям и подросткам.

Особое внимание уделяется защите интересов детей в разводящихся семьях. Уровень разводов в нашей стране в последние годы возрос – в среднем две трети семей проходят через эту процедуру. Конфликты в семье, психологические драмы, сам процесс развода, раздела имущества, решение судьбы ребенка – все это оставляет тяжелый след в жизни детей. Определенную роль играет законодательство об установлении происхождения ребенка, это важно при определении прав ребенка и ответственности родителей.

В современной России немалую долю составляют семьи девиантные, в которых ребенок не может жить постоянно. В этом случае может быть поставлен вопрос об ограничении или даже лишении родительских прав. Эта крайняя форма защиты ребенка применяется только при угрозе физическому существованию ребенка, угрозе психическому здоровью и его будущему и только по решению суда.

39. УСЫНОВЛЕНИЕ. ОПЕКА. ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО

Если ребенок остался без попечения родителей надолго или навсегда, органы опеки и попечительства должны решить вопрос о постоянном устройстве ребенка.

Предпочтительной формой устройства детей является усыновление. Однако здесь встречается ряд проблем: необходима тщательная проверка приемных родителей, их личностных характеристик, психологических особенностей, способности взять на себя такую ответственность, их материального положения Биологические родители в случае усыновления утрачивают свои права раз и навсегда.

Договор на передачу детей в приемную семью заключается на конкретный срок – обычно до совершеннолетия, после чего договор теряет свою силу.

Содержание ребенка в приемной семье осуществляется в основном за счет государственных средств до достижения ребенком 18 лет (ежемесячное пособие, средства на приобретение одежды, обуви, инвентаря, книг, игрушек и т.д.). Ежемесячно приемная семья должна предоставлять отчет об израсходованных суммах. Приемной семье предоставляются льготы, касающиеся отдыха, лечения, обеспечения путевками в санатории, дома отдыха совместного пребывания. За каждого ребенка, взятого на воспитание, родители получают оплату труда, и если таких детей двое-трое, то семья может сосредоточиться на воспитании детей, не искать дополнительный заработок.

Распространенной формой социальной защиты детства является опека и попечительство. Опека устанавливается над малолетними детьми в возрасте менее 14 лет, а попечительство —для детей в возрасте от 14 до 18 лет. Эти два родственных института различаются объемом обязанностей и прав опекунов и попечителей, причем в качестве таковых могут выступать физические лица (например, близкие родственники), а также детские воспитательные и образовательные учреждения, органы и учреждения опеки и попечительства. Законодательно определены права детей, находящихся под опекой или попечительством, обязанности опекунов и попечителей, условия защиты материальных прав детей. Опекунская деятельность не оплачивается, но опекун получает на содержание подопечного ежемесячные денежные средства в размере, установленном в конкретном регионе для содержания детей, оставшихся без попечения родителей.

В определенных случаях опекунство или попечительство могут быть прерваны в связи с объективными обстоятельствами (тяжелая болезнь опекуна или попечителя), ненадлежащий уход за ребенком или уклонение от обязанностей, в отдельных случаях – если биологические родители или близкие родственники опротестовали установление опекунства. Во всех этих случаях вопрос решается органами опеки в соответствии с законом и в интересах детей.

40. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Специальная система социальной защиты детей в сфере образования реализуется в общеобразовательной школе. Ее субъектами выступают социальные педагоги и социальные психологи, которые есть сегодня в штате большинства школ. Однако проблемы, с которыми сталкиваются эти специалисты, требуют особого внимания. Во-первых, надо проводить различие между образованием и воспитанием (это процессы очень тесно связанные, но все же не тождественные), каждый из них имеет свою отличающуюся от другой цель и свой комплекс задач. Во-вторых, статус этих профессиональных работников в системе образования является скорее низким.

В советский период процесс воспитания обеспечивался педагогическим коллективом при самой большой поддержке детских общественных организаций. Сегодня эти организации либо разрушены совершенно, либо сведены на нет. Учителя-предметники зачастую считают себя свободными от воспитательных функций. Классные руководители имеют слишком много обязанностей, в то время как ученики из педагогически запущенных и проблемных семей нуждаются в серьезном повышенном внимании. Любой специалист, который начинает деятельность в этой сфере, должен обладать специальными профессиональными знаниями соответствующего профиля иметь не только обязанности, но и права, возможности воздействовать на ситуацию, должен работать в тесной связи с другими субъектами социальной работы (органами социальной защиты, центрами и консультационными пунктами, административными и общественными организациями и др.).

Сегодня общество как никогда нуждается в такой благоприятной среде. Формирование такой среды является одной из важнейших задач социальной работы.

В настоящее время эта задача реализуется в клубной работе, в системе дополнительного и развивающего образования, в развитии кружков и общественных объединений по интересам.

При внимании к детским проблемам социализация школьников проходит в более благоприятных условиях, развивается средовая основа социальной защиты детства в тесной связи с семьями.

41. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ

Сегодня в России существуют несколько основных типов социальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

1. Дом ребенка (дом малютки) – учреждение принимающее на воспитание и обслуживание детей, оставленных матерями в роддомах после родов («отказники»); детей, оставленных матерями, оказавшимися в сложных жизненных обстоятельствах (до наступления более благоприятных условий для воспитания ребенка); детей-«подкидышей» и детей, чьи матери были лишены родительских прав до наступления трехлетнего возраста ребенка. Контингент этого учреждения – дети до трех лет. Главная его задача – обеспечить благоприятные условия для физического и психического развития детей.

2. Социальный приют предназначается для экстренной помощи детям в возрасте от 3 до 18 лет. Это учреждение для временного проживания детей, оставшихся без попечения родителей.

Социальный приют выполняет целый ряд функций:

• обеспечение безопасности ребенка от внешних угроз – жестокого обращения с ними родителей или родственников, эксплуатации со стороны взрослых криминальных элементов;

• защита законных прав и интересов ребенка, связанных с его взаимоотношениями с родительской семьей, усыновлением, установлением опеки, получением образования, овладением профессией;

• снятие у ребенка остроты психического напряжения или стрессового состояния как следствия социально-психологической депривации в семье;

• разработка индивидуальной программы реабилитации ребенка;

• первичная адаптация социально неблагополучного ребенка к жизни в социально здоровой семье:

• восстановление или компенсация социальных связей детей.

3. Детский дом-интернат – образовательное учреждение интернатного типа для постоянного проживания детей в возрасте от 3 до 18 лет. Функции их сходны с функциями социальных приютов, с тем отличием, что реабилитационные программы более долгосрочны, рассчитаны на ряд лет, социализация и адаптация должна носить завершенный характер – выпускники должны стать вполне самостоятельными взрослыми людьми (приобрести автономность)

Сами эти учреждения могут быть общеобразовательного типа (для детей дошкольного и школьного возраста) или специализированными, в зависимости от специальных проблем будущих воспитанников (для детей с нарушениями речи, слепоглухих или глухонемых, для детей с задержкой интеллектуального развития и т.д.).

42. ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ЖЕНЩИН-МАТЕРЕЙ

В России правовые нормы, связанные с регулированием положения женщин, совмещающих профессиональные и семейные обязанности, содержатся в Трудовом кодексе РФ (ТК РФ) и касаются как охраны здоровья женщин-матерей, так и предоставления им определенных преимуществ, связанных с воспитанием детей.

К нормам, обеспечивающим соответствие сферы применения труда женщин физическим и физиологическим особенностям их организма, относятся: ограничение труда женщин на тяжелых работах и на работах с вредными условиями труда, на подземных работах; установление предельных норм подъема и перемещения тяжестей; ограничение труда женщин на работах в ночное время; установление облегченных условий труда беременным женщинам; предоставление отпуска по беременности и родам.

На создание женщинам-матерям условий, позволяющих сочетать труд в общественном производстве с воспитанием детей, направлены следующие меры: запрещено привлекать женщин, имеющих детей до 3 лет, к ночным, сверхурочным работам, к работе в выходные дни, а также направлять их в командировки без их письменного согласия; подобного рода работы ограничиваются в отношении женщин, имеющих детей в возрасте от 3 до 14 лет (детей-инвалидов до 18 лет), и могут допускаться только с согласия самих женщин; по желанию женщины, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, она может работать на условиях неполного рабочего времени или дома с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию; установлены дополнительные перерывы для кормления ребенка, предоставляемые матери, имеющей детей в возрасте до полутора лет; эти перерывы включаются в рабочее время и оплачиваются по среднему заработку: по просьбе женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет, администрация обязана установить им неполный рабочий день или неполную рабочую неделю: оплата труда в этих случаях производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки; подобный режим труда не влечет каких-либо ограничений в отношении стажа работы и продолжительности отпуска. Женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, а одинокой матери – ребенка в возрасте до 14 лет, предоставляются особые гарантии при приеме на работу и увольнении: запрещается отказывать им в приеме на работу и снижать заработную плату по мотивам, связанным с наличием детей.

Предусматриваются квоты для приема на работу категорий населения, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе и женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, детей-инвалидов.

43. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ЖЕНЩИН

В соответствии с Указом Президента РФ «О первоочередных задачах государственной политики в отношении женщин» от 4 марта 1993 г. осуществление целостной государственной политики по улучшению положения женщин признано одним из приоритетных направлений социально-экономической политики государства. Успешной ее реализации могут способствовать:

• меры по созданию иной системы образования, ориентированной на повышение конкурентоспособности женской рабочей силы, привлечение женщин в образовательные учреждения с целью совершенствования базовой подготовки, повышения квалификации, освоения новых профессий;

• система экономического стимулирования, поощрения предприятий всех форм собственности, сохраняющих и создающих рабочие места для женщин, в том числе реализация возможности работать неполный рабочий день;

• создание специальных консультационно-правовых служб, центров социально-психологической адаптации, специальных банков данных о рабочих местах для женщин в службах занятости;

• поддержка женского предпринимательства социальными, экономическими мерами;

• организация и развитие социальных услуг, позволяющих женщинам совмещать родительские обязанности с трудовой и общественной деятельностью, в том числе посредством расширения сети учреждений по уходу за детьми;

• развитие сферы социального обслуживания населения.

При Президенте России с ноября 1993 г. работает Комиссия по вопросам женщин, семьи и демографии – коллегиальный совещательный орган по формированию и координации государственной политики, направленной на достижение равных прав и возможностей женщин и мужчин, улучшение положения женщин, поддержку семьи, решение проблем демографии в России. В Государственной Думе образован Комитет по делам женщин, семьи и молодежи.

Учитывая рекомендации Всемирной конференции по положению женщин (Пекин, 1995 г.), при Правительстве РФ на принципах социального партнерства работает Комиссия по вопросам улучшения положения женщин, основной задачей которой является обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти всех уровней.

Большую координационную работу по формированию и реализации программ улучшения положения семьи, женщин и детей выполняет соответствующий департамент Министерства здравоохранения и социального развития.

44. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ

Общие права инвалидов сформулированы в Декларации ООН «О правах инвалидов». В Законе «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (1995 г.) сформулированы основные принципы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов: соблюдение прав человека и гражданина; предоставление государственных гарантий в сфере социального обслуживания; ответственность органов власти всех уровней за обеспечение прав граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, и др. Социальные услуги предоставляются всем гражданам пожилого возраста и инвалидам независимо от личных признаков и имущественного положения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных