Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теоретический материал. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о




Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Сбор и обмен информацией осуществляются федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или организации.

Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

Кроме того, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на соответствующих территориях, в федеральный орган исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.

Федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Дежурно-диспетчерские службы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в соответствующие органы местного самоуправления в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

- координирует работу по сбору и обмену информацией;

- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом";

- представляет в Правительство Российской Федерации информацию о чрезвычайных ситуациях федерального, межрегионального и регионального характера и принимаемых мерах по их ликвидации;

- устанавливает критерии информации о чрезвычайных ситуациях по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом";

- ведет учет чрезвычайных ситуаций.

Обмен информацией с зарубежными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

Согласно ст.23 ФЗ от 09.01.1996 № 3 «Граждане и общественные объединения имеют право на получение объективной информации от организации, осуществляющей деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, в пределах выполняемых ею функций о радиационной обстановке и принимаемых мерах по обеспечению радиационной безопасности».

В статье 6 «Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» рассматривается вопрос распространения информации среди населения во время чрезвычайных ситуаций.

Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Существуют информационные ресурсы МЧС России – это отдельные документы и массивы документов по вопросам ведения МЧС России, находящиеся в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, организациях и учреждениях, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах управления, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления, а также в информационных системах МЧС России.

В составе МЧС России можно выделить:

внутриведомственные информационные ресурсы, в отношении которых МЧС России является и владельцем и потребителем;

вневедомственные информационные ресурсы, потребляемые МЧС России, владельцами которых являются другие федеральные органы исполнительной власти, организации и органы.

В тематическом плане информационные ресурсы МЧС России содержат: данные мониторинга окружающей среды и объектов экономики (внутри- и вневедомственные ресурсы), оперативно-управляющую информацию о чрезвычайных ситуациях (внутриведомственные ресурсы), управленческую информацию: организационную, плановую, кадровую и пр. (внутриведомственные ресурсы); информацию по вопросам ГО и ЧС, в т.ч. данные о территориях, населении, экономике (вневедомственные ресурсы), нормативно-правовую информацию (вневедомственные ресурсы), научно-техническую информацию: отчеты по НИР и ОКР, научно-техническую литературу и др. (внутри- и вневедомственные ресурсы); массовую информацию: органы печати, выставки, конференции и т.д. (внутри- и вневедомственные ресурсы); ведомственные информационные ресурсы МЧС России являются составной частью информационных ресурсов РСЧС.

Эффективным средством в работе с населением во время чрезвычайных ситуаций является система оповещения.

В зависимости от характера и масштаба угрозы населению, применяются различные формы и способы оповещения населения, от самых простых, таких как «подворовый обход», до более современных с использованием системы автодозвона по проводным линиям связи, сети теле - радиовещания, ресурсов операторов сотовой связи, интернет-технологий и так далее.

Кроме того, информирование и оповещение населения осуществляется и на федеральном уровне с привлечением федеральных средств массовой информации, специализированных технических средств информирования и оповещения населения, таких как общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и система защиты от угроз природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте.

Цель создания системы оповещения города — это обеспечение своевременного доведения сигналов оповещения и информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций до населения, органов управления городской территориальной подсистемы РСЧС и ГО. Оповещение начинается с передачи условленных, заранее установленных и предельно понятных населению сигналов оповещения (звук сирены, гудки, частые удары в звучащие предметы и т. д.).

После этого необходимо довести информацию об опасности и порядке поведения" в создавшихся условиях, чтобы избежать поражения людей от вредных поражающих факторов при той или иной чрезвычайной ситуации. Потенциально опасные объекты создают локальные системы оповещения, зоны ответственности, которые выходят за пределы этих объектов.

Система оповещения населения — это система оповещения населения города, обеспечивающая доведение распоряжений о проведении экстренных мероприятий защиты населения, сигналов и информации оповещения органов МЧС субъектов до органов управления, руководящего состава, подчиненных сил и проживающего на территории субъекта населения.

Система оповещения населения города представляет собой организационно- техническое объединение: - дежурно-диспетчерских служб в рамках Единой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайной ситуации города; - сил, средств, сетей связи и вещания операторов связи, действующих на территории города; - сил и средств связи и оповещения органов исполнительной власти города и организаций различных форм собственности, расположенных на территории города; - каналов сети связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до населения, органов управления городской подсистемы РСЧС и ГО.

Система оповещения населения города функционирует на следующих уровнях:

а) на территориальном — система оповещения населения города;

б) на объектовом:

• организаций (объектов);

•потенциально опасных объектов.

Системы оповещения территориального и объектового уровней технически и программно сопрягаются. Система оповещения населения города технически и программно сопрягается с федеральной и региональной системой оповещения.

Основной задачей системы оповещения населения города является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения:

- до населения, находящегося на территории города;

- Управления ГОЧС города;

- органов исполнительной власти города; руководящего состава и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС и ГО;

- дежурно-диспетчерская служба, входящих или взаимодействующих с ЕСОДУ;

- дежурно-диспетчерская служба потенциально опасных объектов;

- дежурных служб социально значимых объектов.

Основным способом оповещения и информирования населения о чрезвычайной ситуации является передача кратких информационных сообщений по всем электронным средствам массовой информации. Система оповещения населения города представлена:

- сетью электросиренного оповещения;

- радиотрансляционной сетью города (сеть проводного радиовещания);

- сетью УКВ-ЧМ (радиовещания);

- сетью телевещания (каналы звукового сопровождения); - сетью кабельного телевидения города; - сетью подвижной радиотелефонной связи; - телефонной сетью связи города;

- элементами общероссийской комплексной системой информирования и оповещения.

Система обеспечивает надежное оповещение и информирование населения о чрезвычайной ситуации независимо от места его нахождения на территории города. Алгоритм работы системы оповещения населения:

1. Включаются сирены, установленные на жилых и административных зданиях. Этот сигнал означает «Внимание всем!».

2. После этого по громкоговорителям и радиоточкам, установленным на улицах, в жилых зданиях и на объектах города, гражданам сообщается о том, что нужно предпринимать в сложившейся ситуации.

3. На участках города, где еще не установлены стационарные громкоговорители и радиоточки, задействуются автомобили, оборудованные системами громкоговорящей связи.

4. После сигнала «Внимание всем!» информация о дальнейших действиях в условиях чрезвычайной ситуации будет также транслироваться представителями МЧС по городскому телевизионному каналу.

5. Информация об оповещении будет транслироваться и на телевизионных панелях ОКСИОН, установленных в местах массового пребывания людей, и на информационных телеэкранах транспортных средств.

6. Граждан будут информировать об опасности и по мобильной связи — при помощи СМС.

Следует рассмотреть в контексте информирования населения устройства автоматического контроля и сигнализации, которые предназначены для контроля, передачи и воспроизведения информации с целью привлечения внимания обслуживающего персонала и принятия им необходимых решений при появлении или возможности возникновения опасного или вредного производственного фактора. Эти устройства по назначению подразделяются на информационные, предупреждающие, аварийные и ответные; по характеру сигнала – на постоянные и пульсирующие. По способу срабатывания они бывают автоматические и полуавтоматические.

Контролирующие устройства контролируют давление, высоту, расстояние, температуру, влажность, содержание в воздухе вредных веществ, шум, вибрацию, скорость движения, скорость ветра, вылет стрелы крана, частоту оборотов, вредные излучения.

Большое распространение имеет световая и звуковая сигнализация в качестве информирования населения. Световая сигнализация в электроустановках предупреждает о наличии или отсутствии напряжения, штатном режиме автоматических линий, маневрах транспортных средств.

Звуковые сигналы подаются с помощью сирен, звонков, свистков, гудков. Звук сигнала должен сильно отличаться от обычного шума, характерного для данной производственной обстановки. Звуковыми сигналами снабжаются подъемные и транспортные установки; агрегаты, обслуживаемые группой рабочих. Звуковые сигналы могут применяться для предупреждения о достижении ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны, ПДУ жидкости в резервуарах, предельных температур и давлений в различных установках.

К сигнализирующим устройствам относятся также различные приборы – указатели: манометры, термометры, вольтметры, амперметры.

Человек хорошо воспринимает и запоминает зрительные образы и различные цвета. На этом основано широкое использование на предприятиях цвета в качестве закодированного носителя информации об опасности. Знаки безопасности регламентированы ГОСТ Р 12.4.026-2001.

Согласно ГОСТ в качестве сигнальных применяют красный, желтый, зеленый и синий цвета.

Красный цвет обозначает непосредственную опасность, запрещение. Его применяют для запрещающих знаков, отключающих устройств машин и механизмов, внутренних поверхностей открывающихся защитных кожухов и корпусов; ограждения движущихся элементов машин и механизмов, закрываемых целиком при эксплуатации; сигнальных ламп; пожарной техники, оборудования и инвентаря.

Желтый цвет обозначает предупреждение, возможную опасность. Его применяют для знаков предупреждения, открытых движущихся частей оборудования; постоянных и временных ограждений, устанавливаемых на границах опасных зон, ям, котлованов; ограждений лестниц, балконов и других мест, где возможно падение с высоты; элементов грузозахватных приспособлений, траверс, подъемников и т.п.

Зеленый цвет обозначает предписание, безопасность. Его применяют для предписывающих знаков, дверей и световых табло эвакуационных и запасных выходов, сигнальных ламп и т. д.

Синий цвет обозначает указание, информацию. Его применяют для указательных знаков, в ряде других случаев.

Сигнальные цвета используют для опознавания различных веществ и материалов, аппаратуры, органов управления и т. п. Например, трубопроводы воды при необходимости окрашивают в зеленый цвет, пара — в красный, воздуха — в синий, горючего газа — в желтый, горючей жидкости — в коричневый и т. д. Баллоны с сжатым или сжиженным аммиаком окрашивают в желтый, воздухом — в черный, кислородом — в голубой, ацетиленом — в белый цвет и т. д.

Кроме сигнальных цветов широко применяют различные опознавательные надписи, наносимые на корпуса машин, оборудование, тару. Например, надписи «Перевозка людей запрещена» наносят на борта транспортных прицепов, «Ядовито» — на мешки с протравленным зерном, «Огнеопасно» — на тару с легковоспламеняющимися веществами и т. д.

Знаки безопасности по ГОСТ Р 12.4.026-2001 подразделяют на шесть групп (рис.5):

1. запрещающие - перечеркнутый красный кружочек - (запрещают выполнять определенные действия – курить, проходить, пользоваться сотовым тедефоном и др.),

2. предупреждающие - желтый треугольник - (о возможной опасности – пожароопасность, электроопасность, радиационная опасность и др.),

3. предписывающие - синий круг - (выполнять определенные действия – проход здесь, курить здесь и др.),

4. знаки пожарной безопасности – красный квадрат – огнетушитель, пожарный гидрант, телефон пожарной связи др.,

5. эвакуационные знаки – зеленый квадрат – выход здесь, направляющие стрелки, медицинская аптечка и др.

6. указательные - синий квадрат - (мест расположения различных объектов, устройств).

Рис. 5. Примеры знаков безопасности

 

В местах, зонах, пребывание в которых связано с возможной опасностью для работающих, а также на производственном оборудовании, являющемся источником опасности, установка знаков безопасности обязательна. Знаки, установленные на воротах и входных дверях, распространяют свое действие на все помещение, а у въезда на объект — на весь объект.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных