Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






V. Проверка синтаксического разбора предложений




Ход урока

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку (учебники, тетради, карточки)

II. Работа над эпиграфом.

Объясните, как вы понимаете смысл эпиграфа.

III. Синтаксическая пятиминутка

У доски два ученика разбирают предложения.

1) Однажды ноч…ю я пр…снулся от странного ощ…щения.

2)Было слышно, как посапыва…т (во) сне кот.

Задание: выполнить синтаксический разбор предложений, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, определить спряжение глаголов.

(1. Повествоват., невосклицат., двусоставное, распростр.; 2. Повествоват., невосклицат., сложное, союзное, с/п).

IV. Фронтальный опрос

  1. Что называется спряжением?
  2. Сколько спряжений имеет глагол?
  3. Для чего нужно знать спряжение глагола?
  4. Как определить спряжение глагола?

Вспомним стихотворение - подсказку.

Ко II же спряженью

Отнесём мы без сомненья,

Все глаголы, что на – ить,

Исключая брить, стелить.

А ещё: смотреть, обидеть,

Слышать, видеть, ненавидеть,

Гнать, держать, дышать, вертеть,

И зависеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья:

Их на -е- спрягать нельзя.

 

V. Проверка синтаксического разбора предложений

Оцените ответ одноклассников.

VI. Повторение алгоритма определения спряжения

 

Ударение

 

 

Основа окончание

       
   

 

 


определяем

определяем спряжение спряжение

по инфинитиву по окончанию

 
 


выбираем гласную

в окончании глагола

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных