ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
изучить силы соперников, их тактическую, физическую и волевую подготовленность и тактический арсенал ведения поединков;Знать общие положения тактики, Изучить сущность и закономерности соревнований; Изучить тактический опыт сильнейших соперников; Знать и уметь реализовывать различные тактические навыки; изучить силы соперников, их тактическую, физическую и волевую подготовленность и тактический арсенал ведения поединков;
При этом необходимо ориентироваться на выбор следующих задач: 1. Выбор стратегической линии поединка, состоящей из системы локальных задач, решаемых в каждый период единоборства. 2. Создание благоприятной динамической ситуации адекватными тактическими средствами или использование ошибочных действий соперника в целях результативного атакующего приема. 3. Реализацию личного технико-тактического потенциала в невыгодных для соперника условиях поединка (передвижения, стойка, коронный прием, комбинация). 4. Подбор оборонительных действий, нейтрализующих основные атакующие приемы соперника. Главенствующая роль при обучении и совершенствовании тактико-технических действий принадлежит правильному подбору средств и методов, обеспечивающих оптимальное развитие двигательно-координационных способностей спортсмена. У спортсмена формируется индивидуальная манера ведения боя, складывается свой стиль и арсенал «коронных» приемов. Зачастую формирование индивидуальной манеры ведения боя обусловлено физиологическими и психическими факторами. Поэтому в процессе индивидуальной технико-тактической подготовки тренеру необходимо уделить особое внимание развитию сильных сторон спортсмена и нейтрализации слабых. У каждого спортсмена есть свои сильные и слабые стороны подготовленности, причем первые могут компенсировать наличие вторых. Это характерно не только для квалифицированных, но и для начинающих спортсменов. По данным Пономарева В.П. наиболее типичными вариантами компенсаций являются: 1) недостатки тактического мышления компенсируются быстротой двигательных реакций, устойчивостью и распределением внимания, чувством времени, дистанции, момента; 2) недостатки распределения внимания компенсируются быстротой восприятия и мыслительных операций, точностью мышечно-двигательных дифференциаций и др.; 3) недостатки переключения внимания компенсируются быстротой двигательных реакций, способностью точно прогнозировать изменение ситуации, чувство времени и др.; 4) недостаточная скорость двигательных реакций компенсируется способностью к прогнозированию, чувством дистанции, чувством времени, пространства, распределением внимания и его устойчивостью, тактическим мышлением и др.; 5) недостаточная точность двигательных дифференциаций компенсируется вниманием, быстротой двигательных реакций, чувством времени и др.
Задания по проведению ударных действий и защит: В поединке для успешного проведения ударных действий и противодействия им необходимо развивать способность к быстрому и своевременному изменению дистанции между соперниками. Это поможет эффективно проводить удары и защищаться от них, а также успешно проводить контратакующие действия. Выбор технического действия диктует взаимное расположение соперников, длина разделяющей их дистанции. Кроме того, соперники зачастую находятся вне дистанции удара, поэтому необходимо уделять внимание различным способам сближения и обманным действиям. При обучении ударным действиям огромное значение имеют упражнения в парах и обусловленный спарринг. Начинать необходимо с простых заданий: например, атакующий наносит прямой удар передней рукой, защищающийся отвечает уклоном. Далее задания должны постепенно усложняться: например, атакующий наносит удар дальней рукой (то ли прямой, то ли боковой), защищающийся должен успеть определить способ защиты от удара и успеть его применить. Постепенно возрастают требования к уровню развития простой и сложной реакции спортсменов, поэтому в тренировочный процесс необходимо вводить упражнения на развитие этого качества, а также развитию способности предвидеть действия соперника (антиципации). Далее при проведении обусловленного спарринга необходимо изменять задания обоих спортсменов так, чтобы постепенно осложнять как атакующие, так и защитные действия спортсменов, одновременно расширяя и совершенствуя их технический арсенал. Итогом должен стать свободный спарринг, который позволит определить уровень подготовленности спортсменов к соревнованиям различного уровня. Задания по проведению бросковых действий: В реальном поединке первопричиной появления броска как действия для достижения преимущества над соперником является захват. Способ выполнения захвата, взаимное расположение соперников, их взаимное силоприложение во времени диктуют выбор технического приема. Это предполагает выделить наиболее часто встречающиеся способы захватов и рассматривать их как исходные для построения группы тренировочных заданий при освоении и совершенствовании основных групп бросков. Броски как одиночные двигательные действия, выделенные из контакта поединка, в большинстве своем осваиваются относительно быстро всеми начинающими спортсменами. При изучении бросков обучение начинается с дистанции: партнер не препятствует выполнению захвата обучающимся, находясь в статике или обеспечивая желаемое направление движения тела, отдельных его частей (рук, головы, туловища). Создание условий, удобных для проведения броска, искусственно обеспечивает реализацию захвата. Однако в реальной схватке подобная ситуация возникает эпизодически, крайне редко. Ее нужно выждать, не пропустить ошибки соперника или создать самому. Соперник активно препятствует появлению такой ситуации блокирующими действиями, маневрированием, навязыванием своего захвата с угрозой проведения приема, теснением и т.п. Реализация захвата и проведение броска осложняются к тому же и нанесением ударов противником. Поэтому для проведения бросков необходимо осуществлять удобный захват, эффективно защищаясь от ударов противника. Логика динамических ситуаций поединка исключает технический прием из технического арсенала, если он не освоен бойцом в единстве с другими действиями, направленными на преодоление «помех» со стороны соперника при решении конкретных эпизодов схватки. Изучение способов проведения броска с постепенно возрастающими помехами (после выполнения захвата) предусматривается комплексом заданий, который обеспечивает совершенствование структуры выполнения отдельных приемов и освоение логических перегруппировок для перехода от одного приема (или захвата) к другому. При любом подходе к освоению техники рукопашного боя это не что иное, как творческое поле деятельности тренера и спортсмена, возможность поиска и выбора необходимого конкретного материала для составления заданий, моделирующих отдельные фрагменты, эпизоды поединка. Задания по освоению действий «первым номером»: Правила ведения поединка предусматривают наказание бойца за уклонение от поединка - отступление. Умение применять свой арсенал технических действий не отступая, а тесня противника, может привести к выигрышу схватки без проведения большого числа приемов. В данном случае победа такого качества - не самоцель, но вполне реальное явление. Одним из методических условий освоения бойцами данного материала должно быть четкое понимание сущности каждого задания; правильная и своевременная оценка их действий, качества выполнения заданий при отработке. Изучить способ ведения боя «первым номером» означает: предвидеть возможные приемы, которыми противник может контратаковать («встретить») атакующего; овладеть способами преодоления защитных действий, совершенствовать свои атакующие действия, используя при этом возможные способы «раздергивания» противника и т.п.. Задания по освоению действий «вторым номером»: Умение применять свой технический арсенал в ответ на атакующие либо обманные действия противника дает некоторые преимущества (в том числе и психологические) перед противником, который вынужден не только искусно маскировать свои действия, но и постоянно догонять противника. Одним из методических условий освоения бойцами данного материала должно быть четкое понимание сущности каждого задания; правильная и своевременная оценка их действий, качества выполнения заданий при отработке. Изучить способ ведения боя «вторым номером» означает: предвидеть возможные атакующие действия противника; овладеть способами защиты от атаки противника, в основном за счет изменения дистанции (разрыва и сокращения), а также способами контратаки на основные атакующие действия; уметь противодействовать ударной технике применением борцовских приемов и наоборот и т.п. При ведении боя «вторым номером» очень важно умение правильно и быстро контратаковать. Применение контратаки является очень важной частью тактической подготовки спортсменов-единоборцев. Многие из действующих спортсменов избирают контратаку своим главным оружием, но такая подготовка является односторонней. Разноплановый боец должен уметь вести бой, как «первым», так и «вторым номером» в зависимости от боевой ситуации и действий противника. 1. Опережение. Атака в ответ на предварительные, подготовительные действия противника, либо проведенная и законченная после начала атаки противника, но до ее завершения. Пример: прямой удар передней (дальней) рукой в ответ на сближение или перенос веса тела противника для нанесения удара ногой. 2. Встречная. Атака с применением защиты от атаки противника, проведенная одновременно с ней. Пример: прямой удар рукой с уклоном в ответ на прямой удар рукой противника. 3. Ответная. Атака, проведенная после применения защиты от атакующего действия противника. Пример: защита голенью от удара противника ногой по внешней стороне бедра с последующей атакой руками в голову. Задания по применению определенной техники и определению стратегии поединка: Вообще, отличие рукопашного боя от других единоборств заключается не в разнообразии техники как таковой, а в разнообразии тактических вариантов применения этой техники, поэтому особое внимание следует уделять не изучению все новых и новых технических действий, а применению разученных простых действий в различных боевых ситуациях и сочетанию с элементами другой техники. Например, применение бросковой техники как защита от ударов, применение прямых ударов ногами и руками для предотвращения сближения с противником и т.п. Для этого в тренировочный процесс необходимо включать соревновательные (спарринговые) упражнения с определенным заданием для каждого бойца, действующих соответственно «первым» и «вторым» номером. Например, 1-й наносит только удары руками, 2-й только борется; 1-й наносит удары руками, 2-й наносит удары ногами и борется, 1-й бьет ногами и борется, второй бьет руками и т.д. Важнейшей частью тактической подготовки спортсмена-рукопашника является определение стратегии поединка. Стратегия поединка определяется на каждый конкретный поединок отдельно и нацелена она, естественно на победу. Влияние на выбор стратегии оказывает состояние спортсмена, его техническая и физическая подготовленность, излюбленные приемы и комбинации, а также аналогичные характеристики соперника. Спортсмены в большинстве случаев должны стремиться к чистой победе, используя при этом свои сильные стороны и слабые стороны противника. Стремление к чистой победе обуславливается следующими преимуществами: - сохранение сил и боеспособности в рамках турнирной стратегии; - получение минимального числа штрафных очков при круговой системе проведения турнира; - соответствие прикладному разделу и сути рукопашного боя; - единственный шанс на победу при проигрывании в ходе поединка по очкам. Исходя из этого, можно составить план достижения стратегической цели и определить арсенал технико-тактических действий для выполнения поставленных задач, нацеленных преимущественно на достижение чистой победы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|