ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Начало общения и воспитательные задачи материС момента, когда малыш демонстрирует готовность к общению, мать должна посвящать ему достаточное количество времени и стремиться вызвать у ребенка как можно больше положительных эмоций. Такое общение может выражаться в поглаживаниях, ласках, приветливых речах и мимике матери, ее нежных поцелуях. Важно, чтобы ребенок воспринимал общение с матерью положительно. В этот период у малыша формируется отношение к внешнему миру, который представляет его мать, поэтому отношение к матери естественным образом распространяется на установку по отношению к окружающей реальности. Занятия с малышом этого возраста должны быть ориентированы в основном на его эмоциональное развитие. Развитие ребенка к 42-му дню Моторное развитие В этом возрасте малыш хорошо держит голову, высоко поднимает ее из положения лежа на животе. Делает попытки передвигаться ползком, но пока безрезультатно. Переворачивается с живота на бок, для переворота на спину не хватает, как кажется, совсем немного. На ру- ках сидит столбиком, но еще нуждается в поддержке грудного пояса, поскольку мышцы еще слабые и не способны самостоятельно держать спину. К концу адаптационного периода дети начинают проявлять интерес к устройству своего тела и пытаются с ним освоиться, начать управлять им. Поэтому они начинают хорошо относиться к несложной гимнастике, когда каждое упражнение мать сопровождает словами. (Рекомендуется комплекс пестовальной гимнастики, основанный на традиционных упражнениях с ребенком и сопровождающийся такими фольклорными формами, как пестушки и потешки.) Общение и речь Малыш начинает отвечать на общение с 10—14-го дня. Но если этого не произошло в эти дни, то обязательно произойдет к исходу адаптационного периода. К месяцу практически все дети начинают гулить, говорить: а-гу, а-а, а-бу, а-буф, а-кы и т.д. В этот период ребенок активно включается в общение и иногда, страстно стремясь ответить на обращенные к нему речи и знаки внимания, заменяет слова покашливанием, будто бы желая сказать: Очень хочется что-нибудь сказать тебе на вашем языке, но я не могу, поэтому хотя бы покашляю! «Разговорный» кашель отличается от болезненного. Поэтому, если в возрасте 25—40 дней младенец начал покашливать, то это еще не означает, что он заболел, скорее всего, он просто так «разговаривает» и маме не следует волноваться. С этого возраста ребенок способен продемонстрировать свое желание пообщаться. Мимикой и специфическими звуками он приглашает к общению. В это время учащенное дыхание и сопение малыша становятся довольно важным средством для выражения эмоций. Когда к младенцу обращаются, он начинает учащенно сопеть, как бы говоря: Я тебя слышу! Когда взрослый попадает в поле зрения младенца и он хочет привлечь к себе внимание взрослого, то начинает часто сопеть, как бы сообщая: Я тебя вижу! Малыш способен выражать просьбы, требования, звать маму к себе. Средствами общения ребенка, кроме перечисленных выше, являются плач, специфические звуковые сигналы и мимика. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|