Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Когда начинается месяц Рамадан?




Начало месяца Рамазан устанавливается тремя способами:

Первый – видение луны в конце месяца Шаабан, для этого достаточно, если перед имамом засвидетельствует хоть один, соблюдающий каноны и нормы Ислама, мусульманин.

Второй – завершение 30 дней месяца Шаабан. Подобное необходимо в тех случаях, когда видеть луну невозможно, например, из-за облачности, а также в том случае, когда ни один мусульманин не обратился к имаму с заявлением, что он видел новолуние.

Доводом в пользу вышеизложенных норм является хадис Посланника Аллаха(мир ему и благословение), в котором говорится: «Поститесь, когда увидите новолуние и перестаньте соблюдать пост, когда увидите новолуние. А если из-за облачности вы не сможете увидеть луну, то начинайте поститься после истечения 30 дней месяца Шаабан» («Сахих аль-Бухари», № 1810; «Сахих Муслим», № 1080).

صوموا لرؤيته وأفطروا لرؤيته فإن غم عليكم فأكملوا عدة شعبان ثلاثين يوما

А также хадис, переданный Ибн Аббасом (да будет доволен им Аллах): «Некий бедуин пришел к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) и сказал: “Поистине я видел луну”. Пророк (мир ему и благословение) спросил его: “Свидетельствуешь ли ты, что нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Аллаха?”(тем самым удостоверяясь в том, что он мусульманин), тот ответил: “Да!”. Пророк (мир ему и благословение) сказал: “О Билял, прокричи азан, пусть мусульмане начнут поститься с завтрашнего дня”» («Маварид аз-замъан», № 870; «Мустадрак аль-Хаким», 1/424).

 

При видении луны в одном населённом пункте обязательно поститься и жителям близлежащих населённых пунктов. Близлежащими населёнными пунктами являются те города и села, у которых единый часовой пояс.

Основанием вышеизложенного является хадис, переданный сподвижником Пророка Курайбом (да будет доволен им Аллах), в котором Курайб (да будет доволен им Аллах) говорит: «Будучи в Шаме (территория нынешней Сирии, Иордании, Палестины и Ливана) в пятничную ночь я виделноволуние. А в конце месяца Рамазан я прибыл в Медину. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) спросил меня: “Когда вы (имея виду жителей Шама) увидели луну?”. Я ответил: “В пятничную ночь”. Ибн Аббас уточнил: “А ты сам видел её?”. Я ответил: “Да! Остальные люди тоже видели её и начали поститься, включая и Муавию (правитель Шама)”. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “А мы видели луну в субботнюю ночь и мы не перестанем поститься, пока не завершим 30 постов или не увидим молодой месяц”. “А разве нам недостаточно того, что Муавия видел луну и начал поститься? (т.е. почему не ведём начало месяца Рамазан согласно видению луны в Шаме, т.е. на день раньше?)”. Ибн Аббас ответил: “Нет, так велел поступать Посланник Аллаха (мир ему и благословение)”».

 

Именно поэтому мусульманские богословы и вынесли решение о том, что, если мусульманин начал поститься, увидев луну в своём населённом пункте, а затем отправился в путешествие в далёкий (так, что часовые пояса отличаются) населённый пункт, ему обязуется завершить месяц Рамазан тогда, когда его завершат в местности, в которую он прибыл. Это положение распространяется даже на того, кто уже завершил 30 постов, потому что по Шариату, с того момента, как он прибыл в новый населённый пункт, он как бы становится одним из жителей этой местности, следовательно, должен соблюдать пост так же, как и все остальные жители.

Если в местности, в которую прибыл мусульманин, увидели луну (указывающую на завершение месяца Рамазан и наступление Шавваля), то он обязан отпустить пост. И не имеет значения, он соблюдал всего 28 постов (потому как в этой местности Рамазан мог быть 29 дневным) или 29 постов (потому как Рамазан мог быть 30 дневным). Однако в первом случае, когда приезжему пришлось разговляться вместе с жителями, тогда как он соблюдал всего 28 постов, ему обязуется восполнить один пост в любое удобное для него время после праздничного дня Ид аль-фитр (праздник разговенья), потому чтоминимальное количество дней месяца Рамазан бывает 29 дней.

Тот же, кто отправился в путь в праздничный день (Ид аль-фитр), в местность, в которой всё ещё постятся, обязан воздерживаться от всего, что нарушает пост до наступления времени вечерней молитвы.

 

Третий – хисаб (подсчёт ). Есть богословы, которые говорят, что начало и конец месяца Рамадан можно устанавливать согласно лунному календарю. Следуя этому мнению, тоже можно начинать поститься и разговляться.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных