Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дайте определение сестринского процесса

Оглавление

Введение………………………………………………………………………. 4

Теоретико-методологические основы сестринского дела ………………..... 6

Стратегия развития сестринского дела в Российской Федерации ……….. 18

Участие медицинской сестры в организации обучения пациентов ……… 29

Научные исследования в сестринском деле ………………………….…..... 36

Современные технологии в сестринском деле …………………………….. 46

Стандартизация в сестринском деле ………………………………….…..... 51

Список литературы……………………………………………………………. 57

 


Введение

Данная рабочая тетрадь разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060109.52 Сестринское дело.

Рабочая тетрадь является методическим обеспечением самостоятельной работы обучающихся, входит в учебно-методический комплекс дисциплины «Современная методология сестринского дела», используется в образовательном процессе в рамках применения технологии проблемного обучения.

В процессе изучения данной дисциплины студент должен знать:

предмет и объект сестринского дела как науки;

современные теории и модели сестринского дела;

ориентироваться в теориях и моделях сестринского дела;

основные направления развития сестринского дела в России;

область ответственности медицинской сестры;

планировать и организовывать деятельность сестринского коллектива

в соответствии с целями и содержанием комплексной целевой

медико-социальной программы;

основные технологии в сестринском деле;

направления повышения эффективности сестринского ухода;

виды медицинских стандартов;

принципы стандартизации в здравоохранении;

направления стандартизации в системе здравоохранения.

 

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

организовать учебное занятие в условиях школы здоровья с учетом

специфики заболевания, возраста и других особенностей пациентов;

разработать учебный план и конспекты занятий в школе здоровья;

подготовить методический материал для проведения занятий в школе

здоровья;

принципы проведения исследований в области сестринского дела;

примерные этапы проведения исследования – квалификационной

работы;

выбрать тему для сестринского исследования с обоснованием ее

актуальности и практической значимости;

сформулировать цели, задачи (при необходимости гипотезу)

исследования, определить его объект и предмет;

анализировать и эффективно использовать современные технологии в

соответствии с конкретной ситуацией;

сформулировать значимость стандартизации в системе

здравоохранения.

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов в аудиторное и внеаудиторное время.

Рабочая тетрадь включает тестовые и учебно-профессиональные задания, перечни рефератов по всем темам учебной дисциплины.

Рабочая тетрадь может быть использовано для обучения студентов.


Тема «Теоретико-методологические основы сестринского дела»

Тестовые задания

Вариант 1

Выберите и подчеркните один или несколько правильных ответов.

1. Основоположницей сестринского дела является:

а) Саркисова В.Т.;

б) Перфильева Т.М.;

в) Хендерсон В.;

г) Флоренс Найтингейл.

2. Определение сестринскому делу, что это «наука и искусство» дано:

а) в Новой Зеландии на международном съезде сестёр;

б) в Галицино под Москвой на конференции медсестёр России;

в) в трудах Флоренс Найтингейл;

г) в трудах Вирджинии Хендерсон.

3. Сестринский процесс – это:

а) метод введения медикаментов;

б) научно обоснованная технология ухода за больными;

в) метод здорового образа жизни;

г) методика обследования.

4. Основоположницей системы ухода за пациентами является:

а) Вирджиния Хендерсон;

б) Флоренс Найтингейл;

в) Екатерина Бакунина;

г) Дарья Севастопольская.

5. Основные понятия сестринского дела это всё, кроме:

а) сестра;

б) пациент;

в) окружающая среда;

г) болезнь.

6. Сестринский процесс включает все этапы, кроме:

а) обследование;

б) сестринский диагноз;

в) планирование мероприятий;

г) назначение лечения.

7. Сестринское дело - это:

а) наука и искусство ухода за больными;

б) оказание специализированной медицинской помощи;

в) выполнение технических манипуляций;

г) все перечисленное.

8. Что включает понятие «здоровье населения»:

а) заболеваемость населения;

б) уровень физического развития;

в) комплекс демографических показателей;

г) уровень средней продолжительности жизни населения.

9. Роль медицинской сестры в лечебном процессе на современном этапе:

а) второстепенная;

б) важная;

в) зависимая;

г) взаимозависимая.

10. Цель сестринского процесса:

а) диагностика и лечение заболевания;

б) обеспечение приемлемого качества жизни пациента;

в) решение вопроса об очередности мероприятий ухода;

г) активное сотрудничество с пациентом и удовлетворение его проблем.

 

Вариант 2

Выберите и подчеркните один или несколько правильных ответов.

1. Сестринский диагноз – это:

а) отражение сущности патологического процесса, происходящего в организме человека;

б) определение ответной реакции пациента на болезнь;

в) фиксация нарушения той или иной потребности;

г) отражение деятельности медицинской сестры (м/с).

2. Основными методами повышения квалификации м\с являются:

а) конференции;

б) учеба в УПК;

в) конкурсы;

г) все перечисленное.

3. Старшая медсестра находится в подчинении:

а) главного врача ЛПУ;

б) главной медсестры;

в) заместителя главного врача по медицинской помощи;

г) врача отделения.

4. В России было учреждено Всероссийское общество сестер милосердия в:

а) в 1914 году;

б) в 1917 году;

в) в 1920 году;

г) в 1853 году.

5. Общества Красного Креста в России было создано:

а) в 1844 году;

б) в 1853 году;

в) в 1867 году;

г) в 1901 году.

6. Второй этап сестринского процесса:

а) планирование объёма сестринских вмешательств;

б) выявление проблем пациента (сестринский диагноз);

в) сбор информации о пациенте;

г) определение целей сестринского ухода.

7. Сестринский процесс – это:

а) метод введения медикаментов;

б) научно обоснованная технология ухода за больными;

в) метод здорового образа жизни;

г) методика обследования.

8. По модели сестринского дела Хендерсон медицинская сестра исполняет роль:

а) зависимую от врача;

б) не зависимую;

в) взаимозависимую;

г) все перечисленное.

9. Существует ли Российская модель сестринского дела?

а) да;

б) нет;

в) создаётся;

г) нет необходимости.

10. Основные понятия сестринского дела это всё, кроме:

а) сестра;

б) пациент;

в) окружающая среда;

г) болезнь.

Вариант 3

Выберите и подчеркните один или несколько правильных ответов.

1. Сестринское дело - это:

а) наука и искусство ухода за больными;

б) оказание специализированной медицинской помощи;

в) выполнение технических манипуляций;

г) все перечисленное.

2. Оценка состояния пациента по 14 параметрам относится к модели:

а) Роупер;

б) Джонсон;

в) Найтингейл;

г) Хендерсон.

3. Назовите основные модели сестринского дела:

а) эволюционно-адаптационная (Канадская);

б) модель поведенческой системы (Джонсон);

в) модель дефицита самоухода (Орем);

г) все перечисленное.

4. Сестринский диагноз – это:

а) отражение сущности патологического процесса, происходящего в организме человека;

б) определение ответной реакции пациента на болезнь;

в) фиксация нарушения той или иной потребности;

г) отражение деятельности (м/с).

5. Цель сестринского процесса:

а) диагностика и лечение заболевания;

б) обеспечение приемлемого качества жизни пациента;

в) решение вопроса об очередности мероприятий ухода;

г) активное сотрудничество с пациентом и удовлетворение его проблем

6. Роль медицинской сестры в лечебном процессе на современном этапе:

а) второстепенная;

б) важная;

в) зависимая;

г) взаимозависимая.

7. К основным потребностям человека относятся:

а) общение;

б) самовыражение;

в) пища;

г) самосовершенствование.

8. Что входит в понятие «здоровье населения»:

а) заболеваемость населения;

б) уровень физического развития;

в) комплекс демографических показателей;

г) уровень средней продолжительности жизни населения

9. Сестринский процесс – это:

а) метод введения медикаментов;

б) научно обоснованная технология ухода за больными;

в) метод здорового образа жизни;

г) методика обследования.

10. Что из перечисленного входит в III этап сестринского процесса?

а) сестринский диагноз;

б) планирование;

в) сестринское вмешательство;

г) обследование.

Задание 1

Используя схему логической структуры теорий сестринского дела и основополагающие понятия теории сестринского дела:

- сестринское дело как область ответственности медицинской сестры;

— здоровье как ценностная категория;

- пациент как объект сестринского вмешательства;

— окружающая среда как совокупность изменяющихся факторов, влияющих на состояние здоровья пациента и общества

в целом, -

напишите эссе, посвященное Вашей профессиональной деятельности. В основе изложения - анализ области профессиональной деятельности, определение места медицинской сестры среди других медицинских специальностей, систематизация профессиональных обязанностей, про­гнозирование развития специальности.

Впишите правильные ответы и определения.

Задание 2

Дайте определение сестринского дела

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 3

Аббревиатура РОКСИ расшифровывается как

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 4

В чем, по вашему мнению, главная задача сестринского дела?

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

Задание 5

Что включает в себя понятие пациент?

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

Задание 6

Как вы понимаете медицинскую этику?

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 7

Биомедицинская этика – это ___________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 8

Медицинская тайна – это______________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

З адание 9

Дайте определение сестринского процесса

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

Задание 10

Что входит в понятие "сестринский процесс"?

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

Задание 11

Перечислите основные этапы сестринского процесса:

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 12

Дайте краткую характеристику сестринскому процессу, заполните таблицу:

ЭТАП ЦЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ
1.        
2.          
3.          
4.          
5.        

 

Задание 13

С целью самоконтроля, устно ответьте на вопросы:

1. Что, на Ваш взгляд, представляет собой сестринский процесс?

2. В чем заключается основная цель сестринской помощи?

3. С какой целью медсестра выясняет проблемы пациента?

4. Обоснуйте необходимость внедрения в практику профессиональной деятельности медицинской сестры понятия "Сестринский процесс".

Задание 14

С целью самоконтроля полученных знаний, устно ответьте на вопросы:

1. В чем заключается роль организатора сестринского дела в развитии теории сестринского дела?

2. Изучив Декларацию медицинских сестер России, ответьте на вопросы: какие задачи ставит перед собой сестринское профессиональное сообщество? Какова область ответственности медицинских сестер России?

3. Расскажите о значении медико-социальной хартии медицинских сестер.

Тематика рефератов

1. Развитие сестринского дела в современном здравоохранении.

2. Сестринское дело и качественно новый уровень медицинского обеспечения населения.

3. Роль среднего медицинского персонала в системе здравоохранения.

4. Сестринское дело – автономная профессия.

5. Значение деятельности среднего медицинского персонала для общества и здравоохранения.

6. Роль среднего медицинского персонала в системе здравоохранения.

7. Модели организации сестринского дела.

8. Особенности применения различных моделей в сестринском процессе.

9. Профессиональная этика и биомедицинская этика в работе медицинской сестры.

10. Сестринский процесс в России - миф или реальность.

11. Сестры милосердия на службе Отечеству.

12. Философские и нравственно-этические аспекты деятельности м/сестры.

13. Роль сестринского персонала в национальном здравоохранении.

14. Культура сестринского дела.

15. Возможности партнерства в области сестринского дела США и России.

 


Тема «Стратегия развития сестринского дела в Российской Федерации»

Тестовые задания

Вариант 1

Выберите и подчеркните один или несколько правильных ответов.

1. В каком году был создан Совет Международной Ассоциации медсестер (МСМ):

а) 2000;

б) 2001;

в) 1899;

г) 1989.

2. Кто возглавлял МСМ в 2001 году:

а) Ф. Найтенгел;

б) К. Сталкнехт;

в) В. Хендерсон;

г) Д. Орем.

3. Конференция, посвященная столетию МСМ, прошла:

а) в Лондоне;

б) в Париже;

в) в Москве;

г) в Вене.

4. Венская конференция ВОЗ по сестринскому делу состоялась:

а) 2000 г.;

б) 2001 г.;

в) 1899 г.;

г) 1988 г.

5.Российскую Ассоциацию медицинских сестер в 1994 г. возглавила:

а) В.А.Саркисова;

б) Д. Севастопольская;

в) А. Стахович;

г) С. Щербатова.

6. Имеет ли право м/с с высшим образованием оценивать состояние здоровья пациента:

а) да;

б) нет;

в) в исключительных случаях;

г) под наблюдением врача.

7. IV Конференция средних медицинских работников в России проходила в:

а) 1996 году;

б) 1998 году;

в) 1999 году;

г) 1997 году.

8. В каком году создана ассоциация медицинских сестёр России?

а) 1991 год;

б) 1993 год;

в) 1994 год;

г) 1996 год.

 

Вариант 2

Выберите и подчеркните один или несколько правильных ответов.

1. III Конференция медицинских сестер России прошла в:

а) 1991 году;

б) 1993 году;

в) 1994 году;

г) 1996 году.

2. С какого года в России началась подготовка специалистов с высшим сестринским образованием:

а) 1992;

б) 1991;

в) 1995;

г) 1997.

3. Сроки и этапы реализации Отраслевой Программы:

а) 2000-2005 гг.;

б) 2001-2006 гг.;

в) 1999- 2004 гг.;

г) 1997-2002 гг.

4. Количество основных образовательных уровней подготовки м/с в Росси;

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 5.

5. Сестринский процесс - это:

а) диагностика и лечение с учетом только медицинского диагноза;

б) диагностика и лечение с учетом сестринского диагноза;

в) профилактика заболеваний;

г) метод лечения больного.

6. Сестринское дело - это:

а) наука и искусство ухода за больными;

б) оказание специализированной медицинской помощи;

в) выполнение технических манипуляций;

г) все перечисленное.

7. Первый съезд средних медицинских работников в России проходил в:

а) 1996 году;

б) 1998 году;

в) 1999 году;

г) 1997 году.

8.Специализированное учреждение для оказания лечебно-профилактической помощи группам пациентов определенного профиля:

а) поликлиника;

б) диспансер;

в) медсанчасть;

г) станция скорой медицинской помощи.

Задание 1

С целью самоконтроля, устно ответьте на вопрос:

1. Перечислите основные направления деятельности медицинских сестер с учетом приоритетов развития здравоохранения.

Задание 2

После изучения Декларации защиты прав пациента в Европе составьте таблицу:

Выпишите в один столбец таблицы основные права пациента, в другой – только те из них, которые Вы считаете значимыми, в третий – те, которых нет в декларации, но, на Ваш взгляд, они необходимы. Сделайте вывод по проделанной работе.

Права пациента (Декларация защиты прав пациента в Европе) Права пациента (значимые в условиях России) Права пациента (необходимые, но не внесенные в декларацию)
       

 

Задание 3

В представленной ниже таблице описаны ситуации, встречающиеся в практической деятельности медицинских сестер. Необходимо, прочитав ситуацию, сформулировать клиническую или управленческую проблему.

Ситуация Проблема
Вы работаете главной медицинской сестрой городской клинической больницы. В ходе одной из проверок операционного блока Вами были выявлены следующие нарушения: Санитарное состояние коридора 7 этажа неудовлетворительное. Генеральная уборка коридора не проводится санитаркой Федоровой Н.Ф., за которой закреплены данные помещения. Операционные для выполнения гнойных операций требуют ремонта, на что было обращено внимание комиссии, осуществлявшей проверку в предыдущем году. Оборудование операционных старое, изношенное, операционные плохо оснащены медицинской мебелью и предметами медицинского назначения. Генеральные уборки операционного блока проводятся нерегулярно. Это связано с проведением внеплановых операций в фиксированный день (пятница). Хранение стерильных инструментов в бумажных упаковках «Рексам» в операционных осуществляется на столах под простынями или открыто. Медицинская сестра гинекологической операционной проводила отмывку инструментов до проведения дезинфекции (следует делать наоборот). Освещение 7-ого этажа плохое. Недостаточно бактерицидных ламп в гнойных операционных. Облучатели в операционном блоке требуют замены. Не проводится обработка плафонов ламп дневного освещения (требуется мыть 1 раз в месяц).  

Задание 4

В представленной ниже таблице описаны ситуации, встречающиеся в практической деятельности медицинских сестер. Необходимо, прочитав ситуацию, сформулировать клиническую или управленческую проблему.

Ситуация Проблема
Вы работаете в должности старшей медицинской сестры неврологического отделения городской клинической больницы. Во время обхода отделения Вы осуществляете текущий контроль за раздачей пищи и кормлением пациентов и обнаруживаете, что санитарка-буфетчица существенно сокращает нормативные порции, не всем пациентам раздает фрукты и соки. Санитарка-буфетчица не смогла дать Вам внятных объяснений.  

Задание 5

В представленной ниже таблице описаны ситуации, встречающиеся в практической деятельности медицинских сестер. Необходимо, прочитав ситуацию, сформулировать клиническую или управленческую проблему.

Ситуация Проблема
Вы работаете в должности главной медицинской сестры областной онкологической больницы. В Ваше учреждение направлена путевка на усовершенствование «Сестринское дело в хирургии» из Центра повышения квалификации специалистов здравоохранения. Медицинской сестре хирургического отделения, имеющей стаж работы 24 года, которая последний раз проходила усовершенствование 5 лет назад и не получала квалификационную категорию, Вы предлагаете пройти обучение на данном цикле, получить сертификат специалиста и в дальнейшем сдать экзамен для получения квалификационной категории по специальности «Сестринское дело». Медицинская сестра отказывается как от усовершенствования, так и от дальнейшего получения квалификационной категории  

 

Задание 6

В представленной ниже таблице описаны ситуации, встречающиеся в практической деятельности медицинских сестер. Необходимо, прочитав ситуацию, сформулировать клиническую или управленческую проблему.

Ситуация Проблема
Вы работаете в должности главной медицинской сестры детской городской больницы. Старшая медицинская сестра хирургического отделения увольняется в связи с выходом на пенсию. На должность старшей медицинской сестры данного отделения претендуют 2 кандидатуры: опытная медицинская сестра этого же отделения, не имеющая высшего образования, и выпускница факультета высшего сестринского образования без опыта работы, но с хорошими лидерскими качествами и желанием работать. Вам необходимо назначить одну из них.  

Задание 7

В представленной ниже таблице описаны ситуации, встречающиеся в практической деятельности медицинских сестер. Необходимо, прочитав ситуацию, сформулировать клиническую или управленческую проблему.

Ситуация Проблема
Вы – старшая медицинская сестра терапевтического отделения районной больницы. При обходе отделения санитарной комиссией выявлены факты недовольства пациентов по смене белья. В объяснительной записке палатной медицинской сестры указано на отсутствие достаточного количества белья. Отделение рассчитано на 60 коек. Ежедневный перегруз отделения составляет 15%.  

 


Задание 8

В представленной ниже таблице описаны ситуации, встречающиеся в практической деятельности медицинских сестер. Необходимо, прочитав ситуацию, сформулировать клиническую или управленческую проблему.

Ситуация Проблема
Вы – старшая медицинская сестра неврологического отделения, рассчитанного на 30 коек. По штатному расписанию в отделении предусмотрено 12 ставок медицинских сестер. Фактически в отделении работает 7 медицинских сестер.  

Задание 9

В представленной ниже таблице описаны ситуации, встречающиеся в практической деятельности медицинских сестер. Необходимо, прочитав ситуацию, сформулировать клиническую или управленческую проблему.

Ситуация Проблема
В неврологическом отделении на 60 коек городской больницы применяется 2-степенная система обслуживания. По штатному расписанию в этом отделении должно работать 11 медицинских сестер. Вы назначены на должность старшей медицинской сестры данного отделения. В отделении работает 7 медицинских сестер. Анализ работы медицинских сестер позволил Вам установить факт работы со значительной перегрузкой. Вы сомневаетесь в правильности расчетов количества сестринских ставок для данного отделения.  

 

Задание 10

В представленной ниже таблице описаны ситуации, встречающиеся в практической деятельности медицинских сестер. Необходимо, прочитав ситуацию, сформулировать клиническую или управленческую проблему.

Ситуация Проблема
Вы являетесь главной медицинской сестрой многопрофильной больницы. В рамках проверки аналогичного учреждения здравоохранения Вам поручено оценить качество работы сестринского персонала в травматологическом отделении. В результате проверки Вами были выявлены следующие факты. Укомплектованность средним медицинским персоналом в отделении составляет 72%, младшим медицинским персоналом – 20%. 60% медицинских сестер не обучались на циклах повышения квалификации последние 5 лет. У 45% медицинских сестер отделения стаж работы свыше 10 лет, однако, квалификационную категорию имеют 10%. При анализе документации было установлено, что за текущий год у 12% лежачих пациентов основное заболевание осложнилось развитием пролежней. Также в отделении зафиксировано два случая постинъекционных абсцессов. Анализ записей в книге отзывов и предложений выявил отрицательные отзывы о работе сестринского персонала.  

 


Тематика рефератов

1. Развитие и становление Ассоциации медицинских сестер в Самарской области.

2. Приоритетные направления Ассоциации медицинских работников.

3. Задачи и направления многоуровневой системы сестринского образования.

4. Реформы в сестринском деле, их положительные и отрицательные стороны.

5. Изменения в управлении сестринским персоналом.

 

 


 

Тема «Участие медицинской сестры в организации обучения пациентов»

Тестовые задания

Вариант 1

Выберите и подчеркните один или несколько правильных ответов.

1.Сестринское обучение эффективно на стадии:

а). торговли;

б). самоанализа;

в). бунта;

г). отрицания.

2. Альтернативные вопросы анкеты пациента предполагают выбор:

а). 1 ответа;

б). 2-3 ответов;

в). Более 3 ответов;

г). самостоятельного написания ответа пациентом.

3. Варианты ответов предлагаются респонденту заранее при:

а). открытой форме вопросов;

б). полуоткрытой форме вопросов;

в). закрытой форме вопросов.

4. Уровни отношений между медсестрой и пациентом все, кроме:

а) объективный;

б) эмоциональный;

в) вербальный;

г) вынужденный.

5. Что относится к основополагающим принципам медицинской этики:

а) принцип гуманности;

б) уважение человеческого достоинства;

в) принцип справедливости;

г) все перечисленное.

6. Цели сестринского ухода бывают:

а) краткосрочными;

б) общими;

в) личными;

г) не конкретными.

7. Выбрать независимые сестринские вмешательства:

а) советы по лечению;

б) обучение вопросам личной гигиены;

в) инъекции наркотических веществ;

г) катетеризация мочевого пузыря.

8. Типы сестринских вмешательств:

а) взаимозависимые;

б) независимые;

в) зависимые;

г) все вышеперечисленное.

9. Пример независимого сестринского вмешательства:

а) использование газоотводной трубки;

б) советы по питанию и организации досуга;

в) назначение лечебного стола и режима двигательной активности;

г) консультации по лечению.

10. К субъективным методам сестринского обследования относятся:

а) знакомство с данными медицинской карты;

б) расспрос пациента;

в) измерение артериального давления;

г) определение отёков.

11. Сестринский процесс включает все этапы, кроме:

а) обследование;

б) сестринский диагноз;

в) планирование мероприятий;

г) назначение лечения.

12. Первым этапом в организации школы здоровья является:

а). анкетирование для определения уровня медицинской грамотности;

б). решение административно-кадровых вопросов;

в). определение потребности в школе;

г). построение плана работы школы.

Задание 1

С целью самоконтроля, устно ответьте на вопрос:

1. Дайте определение понятия «спиральная модель изменения поведения».

Задание 2

На примере обучающих программ школ здоровья составьте план работы школы пациента по любому заболеванию, направлению:

- обоснование потребности конкретного лечебно-профилактического учреждения в данной школе – 4-5 предложений с данными по числу пациентов с таким заболеванием или с показателями за 2-3 года, которые свидетельствуют о росте количества обращений к врачу или росте осложнений;

-перечень необходимого оснащения для проведения школы.

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

Задание 3

На примере обучающих программ школ здоровья составьте план работы школы пациента по любому заболеванию, направлению:

- анкета пациента из 20-25 вопросов.

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

Задание 4

На примере обучающих программ школ здоровья составьте план работы школы пациента по любому заболеванию, направлению:

-примерные темы 8-10 занятий.

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

Впишите правильные ответы и определения.

Задание 5

Какие вы знаете уровни общения, средства и типы общения:

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 6

Решите ситуационную задачу.

Через неделю из стационара для долечивания на дому выписывается пациент, перенесший острое нарушение мозгового кровообращения и страдающий правосторонним параличом. Пациент проживает в благоустроенной квартире совместно с 32-летней дочерью. Ольга не замужем, очень любит отца и уверена, что справится с уходом. У нее среднее образование, работает надомницей (шьет) и ранее никогда не встречалась с тяжелобольными людьми.

Осуществите сестринский процесс. Выделите (устно) необходимость обучающей роли м/сестры.

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 7

В чем заключается функция медицинской сестры как преподавателя?

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

Задание 8

Определите основные мотивации обучения пациентов:

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

Задание 9

Какие педагогические приемы чаще всего используются?

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

Задание 10

Как осуществляется оценка качества и эффективности обучения?

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

Тематика рефератов

1. Проблемы психо-эмоциональной устойчивости медицинских сестер.

2. Проблемы и пути их преодоления во взаимоотношениях пациент-медсестра.

3. Особенности ухода за больными в домашних условиях.

4. Особенности работы медицинской сестры с умирающими пациентами и их родственниками.


Тема «Научные исследования в сестринском деле»

Тестовые задания

Вариант 1

Выберите и подчеркните один или несколько правильных ответов.

1. Научный подход к сестринскому делу на практике обеспечивается:

а) сестринским процессом;

б) философией сестринского дела;

в) сестринским делом;

г) сестринскими вмешательствами.

2. Сестринский процесс обеспечивает научный подход к:

а) сестринскому делу;

б) врачебной практике;

в) сестринскому процессу;

г) сестринскому вмешательству.

3. Роль медицинской сестры в лечебном процессе на современном этапе:

а) второстепенная;

б) важная;

в) зависимая;

г) взаимозависимая.

4. Сестринское дело - это:

а) наука и искусство ухода за больными;

б) оказание специализированной медицинской помощи;

в) выполнение технических манипуляций;

г) все перечисленное.

5. Специализированное учреждение для оказания лечебно-профилактической помощи группам пациентов определенного профиля:

а) поликлиника;

б) диспансер;

в) медсанчасть;

г) станция скорой медицинской помощи.

6. К областям деятельности сестринского персонала относится все перечисленное, кроме:

а) укрепления здоровья;

б) диагностики заболеваний;

в) профилактики болезней и травм;

г) облегчения страданий.

7. Первым этапом инновационного цикла является:

а) инновация нововведения;

б) принятие решения;

в) разработка нововведений;

г) подготовка объекта к нововведению.

8) Вторым этапом инновационного цикла является:

а) разработка нововведений;

б) подготовка объекта к нововведению;

в) принятие решения;

г) инновация нововведения.

9) Четвертым этапом инновационного цикла является:

а) разработка нововведений;

б) подготовка объекта к нововведению;

в) принятие решения;

г) инновация нововведения.

10) Пятым этапом инновационного цикла является:

а) разработка нововведений;

б) подготовка объекта к нововведению;

в) принятие решения;

г) внедрение нововведения.

Вариант 2

Выберите и подчеркните один или несколько правильных ответов.

 

1. Рекомендуемый объем курсовой работы по дисциплине:

А. Не менее 70 печатных листов.

Б. 50 печатных листов.

В. 25 печатных листов.

Г. 15-20 печатных листов.

2. В списке использованных источников после указания места издания ставится:

А. Точка, тире.

Б. Точка с запятой.

В. Запятая.

Г. Двоеточие.

3. Установите соответствие (впишите ниже):

Курсовая работа. Дипломная работа. А. Введение. Б. Заключение. В. Теоретическая глава. Г. Экспериментальное исследование. Д. Список использованных источников. Е. Приложения. Ж. Список терминов. 3. Оглавление. И. Список сокращений.

Курсовая работа

___________________________________________________________

Дипломная работа

___________________________________________________________

4. Процесс или явление, порождающей проблемную ситуацию
исследования, — это:

А. Цель.

Б. Объект.

В. Предмет.

Г. Проблема.

5. Рекомендуемый объем списка использованных источников для дипломной работы:

А. 5-10.

Б. 10-15.

В. 25 и более.

Г. Не менее 45.

6. Предположение, выдвигаемое для объяснения какого-ли явления, - это:

А. Цель исследования.

Б. Задача исследования.

В. Проблема исследования.

Г. Гипотеза исследования.

7. Установите соответствие (впишите ниже):

Курсовая работа. Дипломная работа. А. 50 страниц. Б. 10 источников. В. 3 главы. Г. 25 страниц. Д. Оглавление. Е. 25 источников. Ж. Введение.

Курсовая работа

____________________________________________________________

Дипломная работа

___________________________________________________________

8. При оформлении в списке использованных источников журнальной статьи используется знак:

А. /

Б. *

В. //

Г. ()

9. Введение дипломной работы должно включать в себя все, кроме:

А. Актуальности исследования.

Б. Объекта исследования.

В. Результатов исследования.

Г. Предмета исследования.

Задание 1

Напишите примерное введение по теме исследовательской работы. Сформулируйте: актуальность исследования, цель, задачи, объект, предмет, практическую значимость. Объем 3-4 страницы. Наиболее подробно – актуальность исследования (в учебной тетради).

Задание 2

Составьте рабочий список источников по теме дипломной работы (в учебной тетради).

Задание 3

Внимательно прочитайте вариант библиографического списка. Перепишите все источники, но уже с Вашими исправлениями, т.е. так, как должно быть в соответствии с ГОСТом. Если необходимо, придумайте сами недостающую информацию (название издательства, номера страниц).

Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. — М.: Высшая школа, 1998.

Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. — СПб.: Питер, 1999.

Водопьянова Н.Е. и Старченкова Е.С. Синдром выгорания:
диагностика и профилактика. — СПб.: Питер, 2005.

Колодзин Б. Как жить после психологической травмы. — М.:
Просвещение, 1993.

Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Психологический журнал.
2001. - № 1.

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

Задание 4

Внимательно прочитайте вариант библиографического списка. Перепишите все источники, но уже с Вашими исправлениями, т.е. так, как должно быть в соответствии с ГОСТом. Если необходимо, придумайте сами недостающую информацию (название издательства, номера страниц).

Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. — М.: Вече, 1982.

Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1982.

Исцеление словом/Под ред. Семеновой И.А. —СПб.: Искусство, 1998.

Скугаревская М.М. Синдром эмоционального выгорания //
Медицинские новости. — 2002. — № 7. — С. 105-112.

Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. — М.:
ЮНИТИ, 1997.

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

Задание 5

Внимательно прочитайте вариант библиографического списка. Перепишите все источники, но уже с Вашими исправлениями, т.е. так, как должно быть в соответствии с ГОСТом. Если необходимо, придумайте сами недостающую информацию (название издательства, номера страниц).

Александровский Ю.И. Состояния психической дезадаптации
и их компенсация. — М.: Высшая школа, 1976. — 150 с.

Бурлач Л.Ф. и Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. — СПб, 2001.

Бодров В.А. Информационный стресс. — М.: Политическая
литература, 2000.

Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. — СПб.: Питер, 1999.

Виткин Дж. Женщина и стресс. Мужчина и стресс. — М., 1995.

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

Задание 6

Внимательно прочитайте вариант библиографического списка. Перепишите все источники, но уже с Вашими исправлениями, т.е. так, как должно быть в соответствии с ГОСТом. Если необходимо, придумайте сами недостающую информацию (название издательства, номера страниц).

Галицкая И.К. Управление конфликтами и стрессами в среде
сестринского персонала Л ПУ// Главная медицинская сестра. —
2005. - № 2.

Колодзин Б. Как жить после психологической травмы. — М-:
Просвещение, 1993.

Психологические проблемы самореализации личности / Под
ред. А.А. Крылова. — СПб.: Питер Пресс, 1997.

Лабунская В.А. Невербальное поведение. — Казань: Практику^.
1986.

Линдеман X. Аутогенная тренировка. Путь к восстановлению
здоровья и работоспособности. — М.: Совершенство, 1980

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

Задание 7

Найдите ошибку и запишите правильный вариант формулировки.

Объектом исследования являются 25 пациентов неврологического отделения Центральной районной больницы г. Серпухова. 102

Гипотеза моего исследования — установление взаимосвязи между характерологическими особенностями личности медицинской сестры и ее адаптацией к новому трудовому коллективу.

Предметом данного исследования является личностные особенности 12 медицинских сестер приемного отделения, влияющие на качество оказания сестринской помощи.

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

Задание 8

Найдите ошибку и запишите правильный вариант формулировки.

Методы исследования: тест Спилберга, тест Шмишека, анкета пациента.

База исследования: личностные особенности старших медицинских сестер стационара.

Предмет данного исследования — изучение и систематизация факторов, определяющих успешность реабилитации детей-инвалидов.

Объект данного исследования: медицинский персонал городской клинической больницы (терапевтическое отделение) в количестве 16 человек.

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

Задание 9

Найдите ошибку и запишите правильный вариант формулировки.

Методики исследования: анкетирование, социометрия, аналитическое чтение источников литературы.

Методы исследования: тест «Уровень агрессивности», тест «Эмпатические способности», анкета.

Объект данного исследования: пациенты урологического отделения Орехово-Зуевской ЦРБ.

Предмет исследования: психология конфликта.

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________


Задание 10

Найдите ошибку и запишите правильный вариант формулировки (запишите в учебной тетради).

Предмет данного исследования: разработка рекомендаций по совершенствованию качества сестринской помощи в приемном отделении.

База исследования: стратегии поведения пациентов и медицинских работников терапевтического отделения в конфликтных ситуациях.

Объект исследования: изучение факторов, влияющих на создание благоприятного социально-психологического микроклимата в сестринском коллективе.

База исследования: тест Айзенка, тест Шмишека, тест «Уровень эмоционального выгорания».

Тематика рефератов

1. Сестринская практика, основанная на доказательствах.

2. Роль инноваций в здравоохранении.

3. Особенности инновационного процесса в лечебных учреждениях

 


Тема «Современные технологии в сестринском деле»

Тестовые задания

Вариант 1

Выберите и подчеркните один или несколько правильных ответов.

1.Типы сестринских вмешательств:

а) взаимозависимые;

б) независимые;

в) зависимые;

г) все вышеперечисленное.

2.Медсестра может внести коррективы:

а) в цели ухода;

б) в план ухода;

в) только в сестринские диагнозы;

г) план лечения.

3.Сестринское дело - это:

а) наука и искусство ухода за больными;

б) оказание специализированной медицинской помощи;

в) выполнение технических манипуляций.

г) все перечисленное.

4.Ятрогения - это болезненное состояние, возникающее в результате неправильного:

а) поведения медицинского работника в отношении больного;

б) ухода за больным с психическим заболеванием;

в) определение диагноза психического заболевания;

г) медикаментозное лечение заболевания.

5. Сестринский процесс включает все этапы, кроме:

47 а) обследование;

б) сестринский диагноз;

в) планирование мероприятий;

г) назначение лечения.

6. Научный систематический метод организации и практической реализации медицинской сестрой профессиональных обязанностей называется:

а) сестринский диагноз;

б) сестринский процесс;

в) уход за больным;

г) все перечисленное

7. Первый съезд средних медицинских работников в России проходил в:

а) 1996 году;

б) 1998 году;

в) 1999 году;

г) 1997 году.

8.Научно обоснованные регламентирующие документы составляют:

а). методы сестринской технологии;

б). средства сестринской технологии;

в). методику сестринской технологии;

г). процесс сестринской технологии.

Задание 1

С целью самоконтроля, устно ответьте на вопрос:

В чем заключается особенность влияния деятельности медицинской сестры на качество жизни пациента?

Задание 2

С целью самоконтроля, устно ответьте на вопрос:

Что представляет собой с технологической точки зрения сестринская помощь?

Задание 3

С целью самоконтроля, устно ответьте на вопрос:

Дайте развернутую характеристику средств, методов и методик, обеспечивающих сестринское вмешательство.

Задание 4

С целью самоконтроля, устно ответьте на вопрос:

Дайте определение понятия «простая медицинская услуга».

Задание 5

С целью самоконтроля, устно ответьте на вопрос:

Охарактеризуйте критерии оценки качества сестринской помощи.

Опишите примерную структуру построения технологии выполнения простых медицинских услуг.

Задание 6

Подготовьте технологию выполнения простой медицинской услуги (в соответствии со структурой) (запишите в учебной тетради).

Задание 7

Определите объем и содержание видов деятельности в различных структурных подразделениях лечебно-профилактического учреждения. Заполните таблицу:

Структурные элементы ЛПУ Оздорови-тельные Профилакти-ческие Реабилитаци-онные Образова-тельные
Отделение профилакти-ческой медицины        
Дневной стационар        
Стационар на дому        
Отделение хирургии одного дня        
Отделение сестринского ухода        

Тематика рефератов

1. Международная организация медсестер, ее создание и цели.

2. Значимость общения во взаимоотношениях медицинской сестры и пациента.


Тема «Стандартизация в сестринском деле»

Тестовые задания

Вариант 1

Выберите и подчеркните один или несколько правильных ответов.

1. Появлению пролежней способствует:

А. Давление в области костных выступов.

Б. Трение.

В. Сдвигающая сила.

Г. Ушибы.

2. Пролежни являются проблемой:

А. Только физиологической.

Б. Только физиологической и психологической.

В. Физиологической, психологической и социальной.

3. Первый признак пролежней:

А. Некроз.

Б. Покраснение.

В. Повышение температуры.

Г. Отслойка эпидермиса.

Д. Отек.

4. При IV степени поражения наблюдаются некротические изменения:

А. Только в коже.

Б. Только в коже и подкожно-жировой клетчатке.

В. Только в коже, подкожно-жировой клетчатке, мышцах.

Г. В коже, подкожно-жировой клетчатке, мышцах, сухожилиях.

5. В пищевой рацион пациента с пролежнями обязательно должны входить: А. Белки.

Б. Жиры.

В. Углеводы.

6. К Факторам риска развития пролежней относятся:

А. Гипотензия.

Б. Острые респираторные вирусные инфекции.

В. Обезвоживание.

Г. Источенная кожа.

7.Чаще всего пролежни появляются в области:

А. Ушной раковины.

Б. Большого вертела бедренной кости.

В. Лопатки.

Г. Пальцев стоп.

8. Смену положения тела больного с целью профилактики пролежней проводят:

А. Ежечасно.

Б. Каждые 2 ч.

В. Каждые 5 ч.

Г. Каждые 8 ч.

Д. Каждые 24 ч.

9. Для лечения чистых глубоких пролежней применяют:

А. Тампоны с 10% раствором камфорного спирта.

Б. Повязки с 10% раствором камфорного спирта.

Г. Мазевые повязки.

Д. Повязки с фурациллином.

10. Реже всего появляются пролежни в области:

А. Локтя.

Б. Пяток.

В. Пальцев стоп.

Г. Крестца.

Вариант 2

Выберите и подчеркните один или несколько правильных ответов.

1. Уход за кожей тяжелобольного осуществляют:

А. 1 раз в день.

Б. 2 раза в день.

В. Каждые 2 ч.

Г. Каждые 4 ч.

2.Смену белья тяжелобольному осуществляют:

А. 2 раза в день.

Б. По потребности.

В. 1 раз в неделю.

3. Может ли сам пациент принимать удобно для него положение?

А. Да, обязательно.

Б. Иногда.

В. Ни в коем случае.

4. Положение Симса - это положение пациента:

А. Лежа на боку.

Б. Лежа на спине.

В. Лежа на животе.

Г. Промежуточное между лежа на животе и лежа на боку.

Д. Полусидя в постели.

5. Наиболее высокий риск возникновения пролежней отмечается у пациентов:

А. Получающих скудное, неполноценное питание.

Б. Возраст которых 50—55 лет.

В. Получающих седативные или наркотические препараты.

Г. Находящихся в подавленном, апатичном состоянии.

Д. С недержанием мочи и введенным постоянным катетером.

6. Смещение тканей и образование пролежней происходит, если пациент:

А. Пытается вытянуть из-под себя прилипшее судно.

Б. Садится в кровати.

В. Съезжает в кровати или кресле вниз.

Г. Поворачивается на бок каждые 2 ч.

Д. Подтягивается к изголовью на влажном белье.

7. Постельное белье тяжелобольного должно быть:

А. Фланелевым.

Б. Хлопчатобумажным.

В. Шелковым.

Г. Вискозным.

8. Под уязвимые места предпочтительно подкладывать подушку из

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Техника безопасноти и охрана труда на строй площадке | Узнайте сколько энергии вы тратите во время деятельности!


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных