ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дайте определение сестринского процессаОглавление Введение………………………………………………………………………. 4 Теоретико-методологические основы сестринского дела ………………..... 6 Стратегия развития сестринского дела в Российской Федерации ……….. 18 Участие медицинской сестры в организации обучения пациентов ……… 29 Научные исследования в сестринском деле ………………………….…..... 36 Современные технологии в сестринском деле …………………………….. 46 Стандартизация в сестринском деле ………………………………….…..... 51 Список литературы……………………………………………………………. 57
Введение Данная рабочая тетрадь разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060109.52 Сестринское дело. Рабочая тетрадь является методическим обеспечением самостоятельной работы обучающихся, входит в учебно-методический комплекс дисциплины «Современная методология сестринского дела», используется в образовательном процессе в рамках применения технологии проблемного обучения. В процессе изучения данной дисциплины студент должен знать: предмет и объект сестринского дела как науки; современные теории и модели сестринского дела; ориентироваться в теориях и моделях сестринского дела; основные направления развития сестринского дела в России; область ответственности медицинской сестры; планировать и организовывать деятельность сестринского коллектива в соответствии с целями и содержанием комплексной целевой медико-социальной программы; основные технологии в сестринском деле; направления повышения эффективности сестринского ухода; виды медицинских стандартов; принципы стандартизации в здравоохранении; направления стандартизации в системе здравоохранения.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: организовать учебное занятие в условиях школы здоровья с учетом специфики заболевания, возраста и других особенностей пациентов; разработать учебный план и конспекты занятий в школе здоровья; подготовить методический материал для проведения занятий в школе здоровья; принципы проведения исследований в области сестринского дела; примерные этапы проведения исследования – квалификационной работы; выбрать тему для сестринского исследования с обоснованием ее актуальности и практической значимости; сформулировать цели, задачи (при необходимости гипотезу) исследования, определить его объект и предмет; анализировать и эффективно использовать современные технологии в соответствии с конкретной ситуацией; сформулировать значимость стандартизации в системе здравоохранения. Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов в аудиторное и внеаудиторное время. Рабочая тетрадь включает тестовые и учебно-профессиональные задания, перечни рефератов по всем темам учебной дисциплины. Рабочая тетрадь может быть использовано для обучения студентов. Тема «Теоретико-методологические основы сестринского дела» Тестовые задания Вариант 1 Выберите и подчеркните один или несколько правильных ответов. 1. Основоположницей сестринского дела является: а) Саркисова В.Т.; б) Перфильева Т.М.; в) Хендерсон В.; г) Флоренс Найтингейл. 2. Определение сестринскому делу, что это «наука и искусство» дано: а) в Новой Зеландии на международном съезде сестёр; б) в Галицино под Москвой на конференции медсестёр России; в) в трудах Флоренс Найтингейл; г) в трудах Вирджинии Хендерсон. 3. Сестринский процесс – это: а) метод введения медикаментов; б) научно обоснованная технология ухода за больными; в) метод здорового образа жизни; г) методика обследования. 4. Основоположницей системы ухода за пациентами является: а) Вирджиния Хендерсон; б) Флоренс Найтингейл; в) Екатерина Бакунина; г) Дарья Севастопольская. 5. Основные понятия сестринского дела это всё, кроме: а) сестра; б) пациент; в) окружающая среда; г) болезнь. 6. Сестринский процесс включает все этапы, кроме: а) обследование; б) сестринский диагноз; в) планирование мероприятий; г) назначение лечения. 7. Сестринское дело - это: а) наука и искусство ухода за больными; б) оказание специализированной медицинской помощи; в) выполнение технических манипуляций; г) все перечисленное. 8. Что включает понятие «здоровье населения»: а) заболеваемость населения; б) уровень физического развития; в) комплекс демографических показателей; г) уровень средней продолжительности жизни населения. 9. Роль медицинской сестры в лечебном процессе на современном этапе: а) второстепенная; б) важная; в) зависимая; г) взаимозависимая. 10. Цель сестринского процесса: а) диагностика и лечение заболевания; б) обеспечение приемлемого качества жизни пациента; в) решение вопроса об очередности мероприятий ухода; г) активное сотрудничество с пациентом и удовлетворение его проблем.
Вариант 2 Выберите и подчеркните один или несколько правильных ответов. 1. Сестринский диагноз – это: а) отражение сущности патологического процесса, происходящего в организме человека; б) определение ответной реакции пациента на болезнь; в) фиксация нарушения той или иной потребности; г) отражение деятельности медицинской сестры (м/с). 2. Основными методами повышения квалификации м\с являются: а) конференции; б) учеба в УПК; в) конкурсы; г) все перечисленное. 3. Старшая медсестра находится в подчинении: а) главного врача ЛПУ; б) главной медсестры; в) заместителя главного врача по медицинской помощи; г) врача отделения. 4. В России было учреждено Всероссийское общество сестер милосердия в: а) в 1914 году; б) в 1917 году; в) в 1920 году; г) в 1853 году. 5. Общества Красного Креста в России было создано: а) в 1844 году; б) в 1853 году; в) в 1867 году; г) в 1901 году. 6. Второй этап сестринского процесса: а) планирование объёма сестринских вмешательств; б) выявление проблем пациента (сестринский диагноз); в) сбор информации о пациенте; г) определение целей сестринского ухода. 7. Сестринский процесс – это: а) метод введения медикаментов; б) научно обоснованная технология ухода за больными; в) метод здорового образа жизни; г) методика обследования. 8. По модели сестринского дела Хендерсон медицинская сестра исполняет роль: а) зависимую от врача; б) не зависимую; в) взаимозависимую; г) все перечисленное. 9. Существует ли Российская модель сестринского дела? а) да; б) нет; в) создаётся; г) нет необходимости. 10. Основные понятия сестринского дела это всё, кроме: а) сестра; б) пациент; в) окружающая среда; г) болезнь. Вариант 3 Выберите и подчеркните один или несколько правильных ответов. 1. Сестринское дело - это: а) наука и искусство ухода за больными; б) оказание специализированной медицинской помощи; в) выполнение технических манипуляций; г) все перечисленное. 2. Оценка состояния пациента по 14 параметрам относится к модели: а) Роупер; б) Джонсон; в) Найтингейл; г) Хендерсон. 3. Назовите основные модели сестринского дела: а) эволюционно-адаптационная (Канадская); б) модель поведенческой системы (Джонсон); в) модель дефицита самоухода (Орем); г) все перечисленное. 4. Сестринский диагноз – это: а) отражение сущности патологического процесса, происходящего в организме человека; б) определение ответной реакции пациента на болезнь; в) фиксация нарушения той или иной потребности; г) отражение деятельности (м/с). 5. Цель сестринского процесса: а) диагностика и лечение заболевания; б) обеспечение приемлемого качества жизни пациента; в) решение вопроса об очередности мероприятий ухода; г) активное сотрудничество с пациентом и удовлетворение его проблем 6. Роль медицинской сестры в лечебном процессе на современном этапе: а) второстепенная; б) важная; в) зависимая; г) взаимозависимая. 7. К основным потребностям человека относятся: а) общение; б) самовыражение; в) пища; г) самосовершенствование. 8. Что входит в понятие «здоровье населения»: а) заболеваемость населения; б) уровень физического развития; в) комплекс демографических показателей; г) уровень средней продолжительности жизни населения 9. Сестринский процесс – это: а) метод введения медикаментов; б) научно обоснованная технология ухода за больными; в) метод здорового образа жизни; г) методика обследования. 10. Что из перечисленного входит в III этап сестринского процесса? а) сестринский диагноз; б) планирование; в) сестринское вмешательство; г) обследование. Задание 1 Используя схему логической структуры теорий сестринского дела и основополагающие понятия теории сестринского дела: - сестринское дело как область ответственности медицинской сестры; — здоровье как ценностная категория; - пациент как объект сестринского вмешательства; — окружающая среда как совокупность изменяющихся факторов, влияющих на состояние здоровья пациента и общества в целом, - напишите эссе, посвященное Вашей профессиональной деятельности. В основе изложения - анализ области профессиональной деятельности, определение места медицинской сестры среди других медицинских специальностей, систематизация профессиональных обязанностей, прогнозирование развития специальности. Впишите правильные ответы и определения. Задание 2 Дайте определение сестринского дела __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ Задание 3 Аббревиатура РОКСИ расшифровывается как __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ Задание 4 В чем, по вашему мнению, главная задача сестринского дела? __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задание 5 Что включает в себя понятие пациент? __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задание 6 Как вы понимаете медицинскую этику? __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Задание 7 Биомедицинская этика – это ___________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Задание 8 Медицинская тайна – это______________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ З адание 9 Дайте определение сестринского процесса __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задание 10 Что входит в понятие "сестринский процесс"? __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задание 11 Перечислите основные этапы сестринского процесса: __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Задание 12 Дайте краткую характеристику сестринскому процессу, заполните таблицу:
Задание 13 С целью самоконтроля, устно ответьте на вопросы: 1. Что, на Ваш взгляд, представляет собой сестринский процесс? 2. В чем заключается основная цель сестринской помощи? 3. С какой целью медсестра выясняет проблемы пациента? 4. Обоснуйте необходимость внедрения в практику профессиональной деятельности медицинской сестры понятия "Сестринский процесс". Задание 14 С целью самоконтроля полученных знаний, устно ответьте на вопросы: 1. В чем заключается роль организатора сестринского дела в развитии теории сестринского дела? 2. Изучив Декларацию медицинских сестер России, ответьте на вопросы: какие задачи ставит перед собой сестринское профессиональное сообщество? Какова область ответственности медицинских сестер России? 3. Расскажите о значении медико-социальной хартии медицинских сестер. Тематика рефератов 1. Развитие сестринского дела в современном здравоохранении. 2. Сестринское дело и качественно новый уровень медицинского обеспечения населения. 3. Роль среднего медицинского персонала в системе здравоохранения. 4. Сестринское дело – автономная профессия. 5. Значение деятельности среднего медицинского персонала для общества и здравоохранения. 6. Роль среднего медицинского персонала в системе здравоохранения. 7. Модели организации сестринского дела. 8. Особенности применения различных моделей в сестринском процессе. 9. Профессиональная этика и биомедицинская этика в работе медицинской сестры. 10. Сестринский процесс в России - миф или реальность. 11. Сестры милосердия на службе Отечеству. 12. Философские и нравственно-этические аспекты деятельности м/сестры. 13. Роль сестринского персонала в национальном здравоохранении. 14. Культура сестринского дела. 15. Возможности партнерства в области сестринского дела США и России.
Тема «Стратегия развития сестринского дела в Российской Федерации» Тестовые задания Вариант 1 Выберите и подчеркните один или несколько правильных ответов. 1. В каком году был создан Совет Международной Ассоциации медсестер (МСМ): а) 2000; б) 2001; в) 1899; г) 1989. 2. Кто возглавлял МСМ в 2001 году: а) Ф. Найтенгел; б) К. Сталкнехт; в) В. Хендерсон; г) Д. Орем. 3. Конференция, посвященная столетию МСМ, прошла: а) в Лондоне; б) в Париже; в) в Москве; г) в Вене. 4. Венская конференция ВОЗ по сестринскому делу состоялась: а) 2000 г.; б) 2001 г.; в) 1899 г.; г) 1988 г. 5.Российскую Ассоциацию медицинских сестер в 1994 г. возглавила: а) В.А.Саркисова; б) Д. Севастопольская; в) А. Стахович; г) С. Щербатова. 6. Имеет ли право м/с с высшим образованием оценивать состояние здоровья пациента: а) да; б) нет; в) в исключительных случаях; г) под наблюдением врача. 7. IV Конференция средних медицинских работников в России проходила в: а) 1996 году; б) 1998 году; в) 1999 году; г) 1997 году. 8. В каком году создана ассоциация медицинских сестёр России? а) 1991 год; б) 1993 год; в) 1994 год; г) 1996 год.
Вариант 2 Выберите и подчеркните один или несколько правильных ответов. 1. III Конференция медицинских сестер России прошла в: а) 1991 году; б) 1993 году; в) 1994 году; г) 1996 году. 2. С какого года в России началась подготовка специалистов с высшим сестринским образованием: а) 1992; б) 1991; в) 1995; г) 1997. 3. Сроки и этапы реализации Отраслевой Программы: а) 2000-2005 гг.; б) 2001-2006 гг.; в) 1999- 2004 гг.; г) 1997-2002 гг. 4. Количество основных образовательных уровней подготовки м/с в Росси; а) 1; б) 2; в) 3; г) 5. 5. Сестринский процесс - это: а) диагностика и лечение с учетом только медицинского диагноза; б) диагностика и лечение с учетом сестринского диагноза; в) профилактика заболеваний; г) метод лечения больного. 6. Сестринское дело - это: а) наука и искусство ухода за больными; б) оказание специализированной медицинской помощи; в) выполнение технических манипуляций; г) все перечисленное. 7. Первый съезд средних медицинских работников в России проходил в: а) 1996 году; б) 1998 году; в) 1999 году; г) 1997 году. 8.Специализированное учреждение для оказания лечебно-профилактической помощи группам пациентов определенного профиля: а) поликлиника; б) диспансер; в) медсанчасть; г) станция скорой медицинской помощи. Задание 1 С целью самоконтроля, устно ответьте на вопрос: 1. Перечислите основные направления деятельности медицинских сестер с учетом приоритетов развития здравоохранения. Задание 2 После изучения Декларации защиты прав пациента в Европе составьте таблицу: Выпишите в один столбец таблицы основные права пациента, в другой – только те из них, которые Вы считаете значимыми, в третий – те, которых нет в декларации, но, на Ваш взгляд, они необходимы. Сделайте вывод по проделанной работе.
Задание 3 В представленной ниже таблице описаны ситуации, встречающиеся в практической деятельности медицинских сестер. Необходимо, прочитав ситуацию, сформулировать клиническую или управленческую проблему.
Задание 4 В представленной ниже таблице описаны ситуации, встречающиеся в практической деятельности медицинских сестер. Необходимо, прочитав ситуацию, сформулировать клиническую или управленческую проблему.
Задание 5 В представленной ниже таблице описаны ситуации, встречающиеся в практической деятельности медицинских сестер. Необходимо, прочитав ситуацию, сформулировать клиническую или управленческую проблему.
Задание 6 В представленной ниже таблице описаны ситуации, встречающиеся в практической деятельности медицинских сестер. Необходимо, прочитав ситуацию, сформулировать клиническую или управленческую проблему.
Задание 7 В представленной ниже таблице описаны ситуации, встречающиеся в практической деятельности медицинских сестер. Необходимо, прочитав ситуацию, сформулировать клиническую или управленческую проблему.
Задание 8 В представленной ниже таблице описаны ситуации, встречающиеся в практической деятельности медицинских сестер. Необходимо, прочитав ситуацию, сформулировать клиническую или управленческую проблему.
Задание 9 В представленной ниже таблице описаны ситуации, встречающиеся в практической деятельности медицинских сестер. Необходимо, прочитав ситуацию, сформулировать клиническую или управленческую проблему.
Задание 10 В представленной ниже таблице описаны ситуации, встречающиеся в практической деятельности медицинских сестер. Необходимо, прочитав ситуацию, сформулировать клиническую или управленческую проблему.
Тематика рефератов 1. Развитие и становление Ассоциации медицинских сестер в Самарской области. 2. Приоритетные направления Ассоциации медицинских работников. 3. Задачи и направления многоуровневой системы сестринского образования. 4. Реформы в сестринском деле, их положительные и отрицательные стороны. 5. Изменения в управлении сестринским персоналом.
Тема «Участие медицинской сестры в организации обучения пациентов» Тестовые задания Вариант 1 Выберите и подчеркните один или несколько правильных ответов. 1.Сестринское обучение эффективно на стадии: а). торговли; б). самоанализа; в). бунта; г). отрицания. 2. Альтернативные вопросы анкеты пациента предполагают выбор: а). 1 ответа; б). 2-3 ответов; в). Более 3 ответов; г). самостоятельного написания ответа пациентом. 3. Варианты ответов предлагаются респонденту заранее при: а). открытой форме вопросов; б). полуоткрытой форме вопросов; в). закрытой форме вопросов. 4. Уровни отношений между медсестрой и пациентом все, кроме: а) объективный; б) эмоциональный; в) вербальный; г) вынужденный. 5. Что относится к основополагающим принципам медицинской этики: а) принцип гуманности; б) уважение человеческого достоинства; в) принцип справедливости; г) все перечисленное. 6. Цели сестринского ухода бывают: а) краткосрочными; б) общими; в) личными; г) не конкретными. 7. Выбрать независимые сестринские вмешательства: а) советы по лечению; б) обучение вопросам личной гигиены; в) инъекции наркотических веществ; г) катетеризация мочевого пузыря. 8. Типы сестринских вмешательств: а) взаимозависимые; б) независимые; в) зависимые; г) все вышеперечисленное. 9. Пример независимого сестринского вмешательства: а) использование газоотводной трубки; б) советы по питанию и организации досуга; в) назначение лечебного стола и режима двигательной активности; г) консультации по лечению. 10. К субъективным методам сестринского обследования относятся: а) знакомство с данными медицинской карты; б) расспрос пациента; в) измерение артериального давления; г) определение отёков. 11. Сестринский процесс включает все этапы, кроме: а) обследование; б) сестринский диагноз; в) планирование мероприятий; г) назначение лечения. 12. Первым этапом в организации школы здоровья является: а). анкетирование для определения уровня медицинской грамотности; б). решение административно-кадровых вопросов; в). определение потребности в школе; г). построение плана работы школы. Задание 1 С целью самоконтроля, устно ответьте на вопрос: 1. Дайте определение понятия «спиральная модель изменения поведения». Задание 2 На примере обучающих программ школ здоровья составьте план работы школы пациента по любому заболеванию, направлению: - обоснование потребности конкретного лечебно-профилактического учреждения в данной школе – 4-5 предложений с данными по числу пациентов с таким заболеванием или с показателями за 2-3 года, которые свидетельствуют о росте количества обращений к врачу или росте осложнений; -перечень необходимого оснащения для проведения школы. __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задание 3 На примере обучающих программ школ здоровья составьте план работы школы пациента по любому заболеванию, направлению: - анкета пациента из 20-25 вопросов. __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задание 4 На примере обучающих программ школ здоровья составьте план работы школы пациента по любому заболеванию, направлению: -примерные темы 8-10 занятий. __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ Впишите правильные ответы и определения. Задание 5 Какие вы знаете уровни общения, средства и типы общения: __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ Задание 6 Решите ситуационную задачу. Через неделю из стационара для долечивания на дому выписывается пациент, перенесший острое нарушение мозгового кровообращения и страдающий правосторонним параличом. Пациент проживает в благоустроенной квартире совместно с 32-летней дочерью. Ольга не замужем, очень любит отца и уверена, что справится с уходом. У нее среднее образование, работает надомницей (шьет) и ранее никогда не встречалась с тяжелобольными людьми. Осуществите сестринский процесс. Выделите (устно) необходимость обучающей роли м/сестры. __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ Задание 7 В чем заключается функция медицинской сестры как преподавателя? __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задание 8 Определите основные мотивации обучения пациентов: __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задание 9 Какие педагогические приемы чаще всего используются? __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задание 10 Как осуществляется оценка качества и эффективности обучения? __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ Тематика рефератов 1. Проблемы психо-эмоциональной устойчивости медицинских сестер. 2. Проблемы и пути их преодоления во взаимоотношениях пациент-медсестра. 3. Особенности ухода за больными в домашних условиях. 4. Особенности работы медицинской сестры с умирающими пациентами и их родственниками. Тема «Научные исследования в сестринском деле» Тестовые задания Вариант 1 Выберите и подчеркните один или несколько правильных ответов. 1. Научный подход к сестринскому делу на практике обеспечивается: а) сестринским процессом; б) философией сестринского дела; в) сестринским делом; г) сестринскими вмешательствами. 2. Сестринский процесс обеспечивает научный подход к: а) сестринскому делу; б) врачебной практике; в) сестринскому процессу; г) сестринскому вмешательству. 3. Роль медицинской сестры в лечебном процессе на современном этапе: а) второстепенная; б) важная; в) зависимая; г) взаимозависимая. 4. Сестринское дело - это: а) наука и искусство ухода за больными; б) оказание специализированной медицинской помощи; в) выполнение технических манипуляций; г) все перечисленное. 5. Специализированное учреждение для оказания лечебно-профилактической помощи группам пациентов определенного профиля: а) поликлиника; б) диспансер; в) медсанчасть; г) станция скорой медицинской помощи. 6. К областям деятельности сестринского персонала относится все перечисленное, кроме: а) укрепления здоровья; б) диагностики заболеваний; в) профилактики болезней и травм; г) облегчения страданий. 7. Первым этапом инновационного цикла является: а) инновация нововведения; б) принятие решения; в) разработка нововведений; г) подготовка объекта к нововведению. 8) Вторым этапом инновационного цикла является: а) разработка нововведений; б) подготовка объекта к нововведению; в) принятие решения; г) инновация нововведения. 9) Четвертым этапом инновационного цикла является: а) разработка нововведений; б) подготовка объекта к нововведению; в) принятие решения; г) инновация нововведения. 10) Пятым этапом инновационного цикла является: а) разработка нововведений; б) подготовка объекта к нововведению; в) принятие решения; г) внедрение нововведения. Вариант 2 Выберите и подчеркните один или несколько правильных ответов.
1. Рекомендуемый объем курсовой работы по дисциплине: А. Не менее 70 печатных листов. Б. 50 печатных листов. В. 25 печатных листов. Г. 15-20 печатных листов. 2. В списке использованных источников после указания места издания ставится: А. Точка, тире. Б. Точка с запятой. В. Запятая. Г. Двоеточие. 3. Установите соответствие (впишите ниже):
Курсовая работа ___________________________________________________________ Дипломная работа ___________________________________________________________ 4. Процесс или явление, порождающей проблемную ситуацию А. Цель. Б. Объект. В. Предмет. Г. Проблема. 5. Рекомендуемый объем списка использованных источников для дипломной работы: А. 5-10. Б. 10-15. В. 25 и более. Г. Не менее 45. 6. Предположение, выдвигаемое для объяснения какого-ли явления, - это: А. Цель исследования. Б. Задача исследования. В. Проблема исследования. Г. Гипотеза исследования. 7. Установите соответствие (впишите ниже):
Курсовая работа ____________________________________________________________ Дипломная работа ___________________________________________________________ 8. При оформлении в списке использованных источников журнальной статьи используется знак: А. / Б. * В. // Г. () 9. Введение дипломной работы должно включать в себя все, кроме: А. Актуальности исследования. Б. Объекта исследования. В. Результатов исследования. Г. Предмета исследования. Задание 1 Напишите примерное введение по теме исследовательской работы. Сформулируйте: актуальность исследования, цель, задачи, объект, предмет, практическую значимость. Объем 3-4 страницы. Наиболее подробно – актуальность исследования (в учебной тетради). Задание 2 Составьте рабочий список источников по теме дипломной работы (в учебной тетради). Задание 3 Внимательно прочитайте вариант библиографического списка. Перепишите все источники, но уже с Вашими исправлениями, т.е. так, как должно быть в соответствии с ГОСТом. Если необходимо, придумайте сами недостающую информацию (название издательства, номера страниц). Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. — М.: Высшая школа, 1998. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. — СПб.: Питер, 1999. Водопьянова Н.Е. и Старченкова Е.С. Синдром выгорания: Колодзин Б. Как жить после психологической травмы. — М.: Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Психологический журнал. __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задание 4 Внимательно прочитайте вариант библиографического списка. Перепишите все источники, но уже с Вашими исправлениями, т.е. так, как должно быть в соответствии с ГОСТом. Если необходимо, придумайте сами недостающую информацию (название издательства, номера страниц). Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. — М.: Вече, 1982. Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1982. Исцеление словом/Под ред. Семеновой И.А. —СПб.: Искусство, 1998. Скугаревская М.М. Синдром эмоционального выгорания // Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. — М.: __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задание 5 Внимательно прочитайте вариант библиографического списка. Перепишите все источники, но уже с Вашими исправлениями, т.е. так, как должно быть в соответствии с ГОСТом. Если необходимо, придумайте сами недостающую информацию (название издательства, номера страниц). Александровский Ю.И. Состояния психической дезадаптации Бурлач Л.Ф. и Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. — СПб, 2001. Бодров В.А. Информационный стресс. — М.: Политическая Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. — СПб.: Питер, 1999. Виткин Дж. Женщина и стресс. Мужчина и стресс. — М., 1995. __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задание 6 Внимательно прочитайте вариант библиографического списка. Перепишите все источники, но уже с Вашими исправлениями, т.е. так, как должно быть в соответствии с ГОСТом. Если необходимо, придумайте сами недостающую информацию (название издательства, номера страниц). Галицкая И.К. Управление конфликтами и стрессами в среде Колодзин Б. Как жить после психологической травмы. — М-: Психологические проблемы самореализации личности / Под Лабунская В.А. Невербальное поведение. — Казань: Практику^. Линдеман X. Аутогенная тренировка. Путь к восстановлению __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задание 7 Найдите ошибку и запишите правильный вариант формулировки. Объектом исследования являются 25 пациентов неврологического отделения Центральной районной больницы г. Серпухова. 102 Гипотеза моего исследования — установление взаимосвязи между характерологическими особенностями личности медицинской сестры и ее адаптацией к новому трудовому коллективу. Предметом данного исследования является личностные особенности 12 медицинских сестер приемного отделения, влияющие на качество оказания сестринской помощи. __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задание 8 Найдите ошибку и запишите правильный вариант формулировки. Методы исследования: тест Спилберга, тест Шмишека, анкета пациента. База исследования: личностные особенности старших медицинских сестер стационара. Предмет данного исследования — изучение и систематизация факторов, определяющих успешность реабилитации детей-инвалидов. Объект данного исследования: медицинский персонал городской клинической больницы (терапевтическое отделение) в количестве 16 человек. __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задание 9 Найдите ошибку и запишите правильный вариант формулировки. Методики исследования: анкетирование, социометрия, аналитическое чтение источников литературы. Методы исследования: тест «Уровень агрессивности», тест «Эмпатические способности», анкета. Объект данного исследования: пациенты урологического отделения Орехово-Зуевской ЦРБ. Предмет исследования: психология конфликта. __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задание 10 Найдите ошибку и запишите правильный вариант формулировки (запишите в учебной тетради). Предмет данного исследования: разработка рекомендаций по совершенствованию качества сестринской помощи в приемном отделении. База исследования: стратегии поведения пациентов и медицинских работников терапевтического отделения в конфликтных ситуациях. Объект исследования: изучение факторов, влияющих на создание благоприятного социально-психологического микроклимата в сестринском коллективе. База исследования: тест Айзенка, тест Шмишека, тест «Уровень эмоционального выгорания». Тематика рефератов 1. Сестринская практика, основанная на доказательствах. 2. Роль инноваций в здравоохранении. 3. Особенности инновационного процесса в лечебных учреждениях
Тема «Современные технологии в сестринском деле» Тестовые задания Вариант 1 Выберите и подчеркните один или несколько правильных ответов. 1.Типы сестринских вмешательств: а) взаимозависимые; б) независимые; в) зависимые; г) все вышеперечисленное. 2.Медсестра может внести коррективы: а) в цели ухода; б) в план ухода; в) только в сестринские диагнозы; г) план лечения. 3.Сестринское дело - это: а) наука и искусство ухода за больными; б) оказание специализированной медицинской помощи; в) выполнение технических манипуляций. г) все перечисленное. 4.Ятрогения - это болезненное состояние, возникающее в результате неправильного: а) поведения медицинского работника в отношении больного; б) ухода за больным с психическим заболеванием; в) определение диагноза психического заболевания; г) медикаментозное лечение заболевания. 5. Сестринский процесс включает все этапы, кроме: 47 а) обследование; б) сестринский диагноз; в) планирование мероприятий; г) назначение лечения. 6. Научный систематический метод организации и практической реализации медицинской сестрой профессиональных обязанностей называется: а) сестринский диагноз; б) сестринский процесс; в) уход за больным; г) все перечисленное 7. Первый съезд средних медицинских работников в России проходил в: а) 1996 году; б) 1998 году; в) 1999 году; г) 1997 году. 8.Научно обоснованные регламентирующие документы составляют: а). методы сестринской технологии; б). средства сестринской технологии; в). методику сестринской технологии; г). процесс сестринской технологии. Задание 1 С целью самоконтроля, устно ответьте на вопрос: В чем заключается особенность влияния деятельности медицинской сестры на качество жизни пациента? Задание 2 С целью самоконтроля, устно ответьте на вопрос: Что представляет собой с технологической точки зрения сестринская помощь? Задание 3 С целью самоконтроля, устно ответьте на вопрос: Дайте развернутую характеристику средств, методов и методик, обеспечивающих сестринское вмешательство. Задание 4 С целью самоконтроля, устно ответьте на вопрос: Дайте определение понятия «простая медицинская услуга». Задание 5 С целью самоконтроля, устно ответьте на вопрос: Охарактеризуйте критерии оценки качества сестринской помощи. Опишите примерную структуру построения технологии выполнения простых медицинских услуг. Задание 6 Подготовьте технологию выполнения простой медицинской услуги (в соответствии со структурой) (запишите в учебной тетради). Задание 7 Определите объем и содержание видов деятельности в различных структурных подразделениях лечебно-профилактического учреждения. Заполните таблицу:
Тематика рефератов 1. Международная организация медсестер, ее создание и цели. 2. Значимость общения во взаимоотношениях медицинской сестры и пациента. Тема «Стандартизация в сестринском деле» Тестовые задания Вариант 1 Выберите и подчеркните один или несколько правильных ответов. 1. Появлению пролежней способствует: А. Давление в области костных выступов. Б. Трение. В. Сдвигающая сила. Г. Ушибы. 2. Пролежни являются проблемой: А. Только физиологической. Б. Только физиологической и психологической. В. Физиологической, психологической и социальной. 3. Первый признак пролежней: А. Некроз. Б. Покраснение. В. Повышение температуры. Г. Отслойка эпидермиса. Д. Отек. 4. При IV степени поражения наблюдаются некротические изменения: А. Только в коже. Б. Только в коже и подкожно-жировой клетчатке. В. Только в коже, подкожно-жировой клетчатке, мышцах. Г. В коже, подкожно-жировой клетчатке, мышцах, сухожилиях. 5. В пищевой рацион пациента с пролежнями обязательно должны входить: А. Белки. Б. Жиры. В. Углеводы. 6. К Факторам риска развития пролежней относятся: А. Гипотензия. Б. Острые респираторные вирусные инфекции. В. Обезвоживание. Г. Источенная кожа. 7.Чаще всего пролежни появляются в области: А. Ушной раковины. Б. Большого вертела бедренной кости. В. Лопатки. Г. Пальцев стоп. 8. Смену положения тела больного с целью профилактики пролежней проводят: А. Ежечасно. Б. Каждые 2 ч. В. Каждые 5 ч. Г. Каждые 8 ч. Д. Каждые 24 ч. 9. Для лечения чистых глубоких пролежней применяют: А. Тампоны с 10% раствором камфорного спирта. Б. Повязки с 10% раствором камфорного спирта. Г. Мазевые повязки. Д. Повязки с фурациллином. 10. Реже всего появляются пролежни в области: А. Локтя. Б. Пяток. В. Пальцев стоп. Г. Крестца. Вариант 2 Выберите и подчеркните один или несколько правильных ответов. 1. Уход за кожей тяжелобольного осуществляют: А. 1 раз в день. Б. 2 раза в день. В. Каждые 2 ч. Г. Каждые 4 ч. 2.Смену белья тяжелобольному осуществляют: А. 2 раза в день. Б. По потребности. В. 1 раз в неделю. 3. Может ли сам пациент принимать удобно для него положение? А. Да, обязательно. Б. Иногда. В. Ни в коем случае. 4. Положение Симса - это положение пациента: А. Лежа на боку. Б. Лежа на спине. В. Лежа на животе. Г. Промежуточное между лежа на животе и лежа на боку. Д. Полусидя в постели. 5. Наиболее высокий риск возникновения пролежней отмечается у пациентов: А. Получающих скудное, неполноценное питание. Б. Возраст которых 50—55 лет. В. Получающих седативные или наркотические препараты. Г. Находящихся в подавленном, апатичном состоянии. Д. С недержанием мочи и введенным постоянным катетером. 6. Смещение тканей и образование пролежней происходит, если пациент: А. Пытается вытянуть из-под себя прилипшее судно. Б. Садится в кровати. В. Съезжает в кровати или кресле вниз. Г. Поворачивается на бок каждые 2 ч. Д. Подтягивается к изголовью на влажном белье. 7. Постельное белье тяжелобольного должно быть: А. Фланелевым. Б. Хлопчатобумажным. В. Шелковым. Г. Вискозным. 8. Под уязвимые места предпочтительно подкладывать подушку из
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|