ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Работники Вооруженных Сил РФ и федеральных органов исполнительной власти
Особенности заключения трудового договора лиц, работающих в Вооруженных Силах РФ и федеральных органах исполнительной власти*(32), в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба, а также работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, которые работают в воинских частях и иных учреждениях и организациях Вооруженных Сил РФ установлены ст. 349 ТК РФ. Перечисленные лица впервые названы субъектами трудовых правоотношений. Следовательно, на них распространяется трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. При этом указывается, что нормы трудового права применяются к этой категории работников с особенностями, установленными другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Эти особенности регулируются в основном нормативными правовыми актами Минобороны России и касаются главным образом установления специального перечня должностей, которые могут замещаться гражданскими лицами в Вооруженных Силах РФ, а также регулирования условий их труда. При этом необходимо обратить внимание на то, что основанием возникновения трудовых правоотношений категорий указанных работников, в соответствии с ТК РФ является трудовой договор. Перечень должностей (профессий), замещаемых лицами гражданского персонала в Вооруженных Силах РФ, утвержден приказом Минобороны России от 13 октября 2008 г. N 520 и определяет наименования должностей гражданского персонала Вооруженных Сил РФ. Перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 15 февраля 2011 г. N 135н. Так, допускается прохождение альтернативной гражданской службы в организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти (например, Минсельхоза России, Минтранса России, ФСИН России, Россвязи, Спецстроя России, Роскосмоса) или в организациях, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ. Федеральные органы исполнительной власти, заинтересованные в направлении граждан для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственных им организациях, ведут учет таких организаций, направляют в Роструд информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственных им организациях. На работников, проходящих альтернативную гражданскую службу, заменяющую военную службу, также распространяются общие нормы трудового законодательства, но при этом в отношении указанной категории работников следует руководствоваться Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе", который вступил в силу с 1 января 2004 г. В соответствии с указанным Законом трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, регулируется ТК РФ с учетом особенностей, предусмотренных этим Законом (п. 3 ст. 1). Прежде всего, в соответствии с этим Законом на альтернативную гражданскую службу направляются только лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет в установленном для них порядке. В соответствии с п. 3 ст. 4 указанного Закона представители коренных малочисленных народов с учетом специфических условий жизни направляются для прохождения альтернативной гражданской службы в организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов. Закон предусматривает, что при определении вида работы, профессии, должности, на которых может быть занят гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую службу, и места прохождения альтернативной гражданской службы учитываются образование, специальность, квалификация, опыт предыдущей работы, состояние здоровья, семейное положение гражданина, а также потребность организаций в трудовых ресурсах (п. 5 ст. 4). С гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, заключается срочный трудовой договор на период прохождения альтернативной гражданской службы в организации, при этом работодатель обязан в трехдневный срок уведомить об этом военный комиссариат, который направил гражданина на альтернативную гражданскую службу, а также федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ, которому подведомственна организация. Окончанием альтернативной гражданской службы гражданина считается день прекращения срочного трудового договора работодателя с гражданином при его увольнении с альтернативной гражданской службы. Особенностью такого срочного трудового договора является то, что в срок альтернативной гражданской службы не засчитываются: прогулы (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня); время нахождения в дополнительных отпусках, предоставляемых работодателем гражданам, обучающимся в образовательных учреждениях; время отбывания уголовного или административного наказания в виде ареста; появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Порядок увольнения гражданина с альтернативной гражданской службы определяется Положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 мая 2004 г. N 256. Решение об увольнении гражданина с альтернативной гражданской службы принимается должностным лицом на основании представления к увольнению и оформляется приказом. В представлении к увольнению указываются основания, по которым гражданин подлежит увольнению с альтернативной гражданской службы. Представление к увольнению по истечении срока альтернативной гражданской службы направляется работодателем должностному лицу не позднее чем за два месяца до истечения этого срока. Гражданин, уволенный с альтернативной гражданской службы, обязан в двухнедельный со дня увольнения срок явиться в военный комиссариат для постановки на воинский учет.
Работники Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами
Новеллой ТК РФ является также и ст. 349.2, посвященная особенностям регулирования труда работников Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, которая введена в ТК РФ Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". Особенностью трудового договора работников указанных организаций является законодательное закрепление необходимости соблюдения ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции. В частности, в соответствии с указанным законом лица, замещающие государственные должности РФ и субъектов РФ, не вправе: замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм; заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности и т.п. В отдельных случаях для указанных граждан установлена также необходимость представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, своих и супруги (супруга) и несовершеннолетних детей*(33). При этом необходимо отметить, что до введения в действие этой статьи на такие категории лиц признавались государственными гражданскими служащими и на них распространялось действие законодательства о государственной службе, в том числе Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|