Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Немецкий экспрессионизм в живописи, графике, скульптуре.




Экспрессионизм (от лат. еxpressio - выражение), направление в европейском искусстве развивалось в середине 1900- 1920-х годах(первой четверти 20 века), проявившегося особенно ярко в Германии и Австрии накануне Первой мировой войны. Возник как отклик на социальный кризис первой четверти ХХ века (также на первую мировую войну 1914-18 и революционные потрясения). Проявлялся в кризисной художественной форме, в виде протеста против уродств современной буржуазной цивилизации, против засилья вещей и подавления личности социальными механизмами. Экспрессионисты осознавали кризис как апокалиптическую катастрофу природы и человечества и поэтому многие их произведения проникнуты социально-критическим и даже революционным пафосом и это их выделяло среди других течений авангардизма, которые развивались параллельно.

Экспрессионисты создавали свои картины, руководствуясь прежде всего эмоциями. Стремясь найти предельно выразительную(экспрессивную) форму, они словно «выплескивали» свои чувства и переживания на холст, изображая мир в беспокойном движении, хаотическом столкновении сил, враждебных человеку.

Предшественниками этого течения считались голландец В. Ван Гог, норвежец Эдвард Мунк, бельгиец Дж. Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и др. мастера, близкие к символизму.

Живопись и скульптура чаще всего была в обострённо - эмоциональной манере и тяготела к острым цветовым и пластическим контрастам или резким пространственным смещениям. А станковая и книжная графика с гротескной образной системой и предельно контрастной светотенью также стала иметь важное значение. Течение распространилось в Бельгии, Скандинавии, Восточной Европе. Своим пластично — художественным языком экспрессионизм близок французскому фовизму.

 

Живопись

Для живописи экспрессионистов характерна изломанность линий, деформированность пространства, резкость цветовых сочетаний.

В 1905 г. в Дрездене возникла группа «Мост» (Э.Л.Кирхнер, М.Пехштейн, Э.Хеккель, К.Шмидт-Ротлуф и Э.Нольде, О.Мюллер). Члены группы стремились создать своими произведениями «мост» между современностью и тем, что они считали живым и мощным, в искусстве прошлого. Источниками их творчества стали готическое, примитивное и народное искусство, африканская скульптура. Некоторые приёмы живописи этих художников заимствованы из ксилографии, технику которой они пытались возродить (угловатые, словно рубленые формы, упрощение контура, резкие тональные контрасты). В целях достижения большей выразительности формы фигур и предметов в их произведениях искажены, заострены и преувеличены, цвета «кричат», краски положены тяжёлыми массами. Они противопоставляли хаосу современности пафос «первозданно» свободного восприятия мира, стремились к обострённому самовыражению(«экспрессии») с оттенком анархического бунтарства. Так же В 1911 г. в Мюнхене была создана группа «Синий всадник» (В.В.Кандинский, Ф.Марк, П.Клее, А.Явленский и др.), где произведения представителей были более созерцательны по образному строю и большее внимание уделялось живописно - декоративистским проблемам, иногда осмысляемым в духе мистических идеалов немецких романтиков. Живопись участников группы оказала значительное влияние на развитие абстрактного экспрессионизма. Тенденции к экспрессионизму проявились также в сер. и второй пол. 20 в. в творчестве многих европейских художников (М. Бекманн, Ж. Руо, Х. Сутин, Э. Мунк, К. Пермеке, О. Кокошка). В Америке к экспрессионистам причисляют таких представителей абстрактного искусства, как К. Стилл, Д. Поллок, Х. Хофманн. Именно представителями экспрессионизма были созданы одни из наиболее ранних образцов абстрактного искусства. Вне этих объединений работали живописцы О. Кокошка, М.Бекман, Скульптор В.Лембург и др. У многих художников под влиянием роста революционного сознания экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску(в скульптуре и графике Э.Барлаха, живописи и графике Ж.Гроса, О.Дикса, О.Нагеля и др.).

 

 

Графика

 

 

Почти каждый из экспрессионистов оставил обширное, весьма значительное графическое наследие. Некоторые специализировались главным образом на гравюре, например Кете Кольвиц и Эрнст Барлах; Вальтер Граматтэ и один из основателей гр. «Мост»-Фриц Блейль, также члены дрезденской «Группы 1919» Кристоф Фоль и Бернгард Кречмар, и это лишь некоторые имена. Как всеобщий символ экспрессионистской графики выступает гравюра на дереве. Этот жанр уже достиг однажды высочайшего расцвета в немецком искусстве XVI века. Ни одна другая техника не претерпела после 1890 года столь мощное творческое развитие, она обладает мрачной силой и экспрессивностью и не утратила своего воздействия по сей день.

 

Скульптура

 

Скульптура развивается медленее чем живопись, лишь после революции 1917 г. в России и Ноябрьской революции 1918 г. в Германии была поставлена задача интеграции скульптуры в общественную жизнь. Эта задача привлекла немецких скульпторов, объединившихся в группу «Ноябрь»(Хётгер, Эми Рёдер, Гарбе, Макс Краузе, Милли Штегер, Беллинг,Матаре). В эпоху распространения экспрессионизма скульптура в Германии переживает те же перемены, что и живопись — отказ от подражания природе. В действительности понятие экспрессионизма в скульптуре не отличается ясностью. Иногда его связывают с общим духом эпохи, иногда подчеркивают черты, отличающие его от других течений. В Германии преобладает тенденция; что скульптура была восприимчивой к экспрессионизму, иначе говоря-отвергала все традиционное. Вторая тенденция сводится к тому, что экспрессионизм определяют как интенсивную выразительность формы, тяготеющую к деформации и абстракции и обусловленную внутренней потребностью художника. В Германии эти две тенденции заявляли о себе параллельно и представляли собой реакцию на господствующий неоклассицизм Адольфа фон Гильдебранда. Одни обращаются к формам древнего искусства и воспроизводят в крайне искаженном виде, или подражают африканской скульптуре(члены объединения «Мост»); другие же ведут автономные поиски совершенно иного языка(линия Архипенко). Среди первых выделяются В. Лембрук и Э. Барлах. Ко вторым относятся Освальд Херцог, Вильям Вауэр и Рудольф Беллинг, в дальнейшем примкнувший к абстрактному искусству.

Всех их объединяет открытие: скульптура обладает внутренней динамикой. Присущая ей энергия наделяет ее жизнью. Отныне в пластике приоритет отдается движению и ритму. Следуя за Роденом, создавшим около 1910 г. многочисленные изображения танцующих фигур, такие мастера как Гарбе, Архипенко, Беллинг, Вауэр обращаются к теме танца. У одних скульптура словно живет внутренним ритмом, у других те же поиски движения приводят к упрощению форм вплоть до абстракции.

Несмотря на скромность достигнутого, экспрессионизм в этой области открыл немецким художникам путь к модернизму.

Скульпторы: Архипенко Александр Порфирьевич

Барлах Эрнст

Беллинг Рудольф

Ваутерс Рик

Вауэр Вильям

Гутфрёйнд Отто

Лембрук Вильгельм

Маркс Герхард

Фрёйнлих Отто

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных