Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как Найти Свою Тень




Если теневая сторона вашей личности, по определению, не известна вашему сознательному уму, спрятана в лабиринтах подсознания, то как же возможно обнаружить, а тем более принять её?

Сны

Сны – это игровая площадка тени. В снах обитает и раскрывает себя ваша тень через собственное многообразие закодированных, символических образов. Когда вы ворошите свои воспоминания, помните о том, что каждый символ и каждый персонаж, появляющийся во сне является аспектом сновидящего. Мать, отец, незнакомец, святой, вампир, клоун, ведьма, волк, змея, преступник, принцесса и другие архетипные образы, все они, являются аспектами вашей тени, вашего «я».

Медитация

Медитация есть не только хороший способ прозрения вглубь собственного ума; она также служит одним из главных средств знакомства со своей тенью. При сидячей медитации, как и во снах, открывается содержание вашего подсознания, которое вы прячете от мира и от повседневного сознания. Исповедь приносит пользу душе, при этом, медитация есть одной из форм исповеди и катарсиса. При медитации, из темных уголков психики на поверхность сознания поднимаются теневые мысли, для того чтобы их отпустили, не цепляясь. Та правда, которая, как вы опасались, должна вас разрушить, является той правдой, которая может освободить вас.

 

Наблюдение За Собой в Отношениях С Другими

Ваши отношения и взаимодействия с другими людьми – особенно, те, которые несут эмоциональную нагрузку – многое говорят о вашей теневой стороне. Наблюдая за тем, что более всего раздражает вас или досаждает вам в других людях - за теми самыми качествами, наличие которых вы сильнее всего станете отрицать в себе – вы сможете различить формы своей собственной тени.

 

Если вы ненавидите человека, вы ненавидите в нём то,

что является частью вас самих.

То, что не является нашей частью, нас не беспокоит.

—Герман Гессе

 

Ваша тень ведёт потайную жизнь, приводя в движение невидимые силы, порывы, эмоции, подавленные роли, рвущиеся наружу. Когда вы просветлите эти части, вы можете направлять их выражение в позитивное и конструктивное русло.

Писательство, Актёрство, Изобразительное Искусство

Когда вы ведёте дневник, рисуете акварель или играете на сцене, вы можете выражать свободно то, что вы думаете и чувствуете, открывая тем самым каналы обратной связи между сознанием и подсознанием. Вы становитесь своим собственными многогранными персонажами из романа или театра вашей жизни.

 

Обретение Своего Баланса

Большинство из нас имеют два ума, подобно двум людям за вёслами лодки – один из которых учёный, другой мистик; один республиканец, другой демократ; один богатый, другой бедный; один мужчина, другая женщина; один идеалист, другой прагматик. Двойственная природа человеческого сознания создаёт это «перетягивание каната» между противоположными ценностями. Тем не менее, если вы собираетесь достичь другого берега, то эти стороны должны учиться сотрудничеству. Как выразился Бенджамин Франклин, подписывая Декларацию Независимости США: "В самом деле, нам лучше держаться вместе или нас, наверняка, перевешают поодиночке».

 

Применение Линз Прозрения Или Инструментов

Одним из способов получения доступа к своей тени является использование линзы для исследования себя. В игре полярных противоположностей, мы склонны ценить одну свою сторону больше другой и, таким образом противоположные ценности становятся частью нашей тени. Следующая модель из девяти противоположных полярностей была впервые открыта профессором Оскаром Айчазо (Oscar Ichazo) мудрым духовным наставником современности.

Изучите эти полярности, они дают ключи к просветлённому пониманию теневой части вашей психики:

- Внутри любого пуританина есть гедонист; внутри каждого гедониста есть пуританин; каждый отрицает другого.

- Внутри каждого самоуверенного павлина есть неуверенный цыплёнок; внутри любого цыплёнка есть павлин; один обесценивает другого.

- Внутри каждой рабочей лошадки есть лентяй; внутри каждого лентяя есть работяга; каждый втайне завидует другому.

- Внутри любой общительной бабочки живёт волк одиночка; внутри каждого волка одиночки есть общительная бабочка; каждый презирает другого.

- Внутри каждого всезнайки есть незнайка; внутри каждого незнайки есть всезнайка; каждый нетерпелив с другим.

- Внутри каждого умелого человека есть человек пускающий пыль в глаза; внутри каждого пустомели есть профессионал; каждый спорит с другим.

- Внутри любого командного игрока есть бунтарь; внутри каждого бунтаря есть командный игрок; каждый возмущается другим.

- Внутри каждого жёсткого человека есть сентиментальный человек; внутри любого сентиментального человека есть жёсткий человек; один отрекается от другого.

- Внутри каждого верующего есть сомневающийся; внутри каждого сомневающегося есть верующий; один отвергает другого.

Немногие из нас полностью односторонни. Может быть, вы действуете более жёстко на работе, а дома более сентиментальны (или наоборот). Вы можете быть пуританином в еде и гедонистом в сексе. Вы можете проводить день как общительная бабочка, а во снах быть волком одиночкой. Или, как писатель Лев Толстой или Святая Тереза из Авилы, вы можете пробыть полжизни гедонистом, а во второй половине стать пуританином.

Реинтегрируя заново эти ценности и аспекты своего характера, которые ранее отвергались, вы обретёте лучшее равновесие в жизни. Баланс, перспектива и мудрость приходят, когда вы обнимаете свою тень и становитесь целостным.

 

Созерцания и размышления

Очень трудно познать себя, потому что практически все из нас предпочитают обращать внимание на то, что служит выстраиванию позитивного и приемлемого образа себя. Со временем мы предаём забвению воспоминания, которые не соответствуют нашему идеализированному образу себя, закрывая их в шкафчик, называемый тенью. Мы отчётливо помним все неприятности, которые другие доставили нам и забываем всё плохое, что сделали другим, мы усиливаем наши позитивные воспоминания и тем переписываем свою историю. Обычно, этот процесс ненамерен и неосознан, но он универсален.

Чем больше идеализирован наш образ себя, тем больше мы начинаем верить в то, что мир что-то нам должен и, тем больше наша неудовлетворённость от того, что мир не соответствует нашим ожиданиям. Наоборот, чем более реалистично мы видим нашу тень, тем более смиренными, сострадательными и благодарными мы становимся за незаслуженные дары жизни.

Вопрос следующий: Каким образом мы можем объективно оценить свою жизнь и познать свою теневую сторону, чтобы можно было увидеть себя более реалистично: как целостное и подлинное существо, а не вырезку из картона? Как мы можем видеть сквозь услужливые самоискажения, чтобы получить реальное знание?

Размышление является одним из способов сделать это. В отличие от медитации, которая подразумевает отстранённое созерцание всего того, что возникает в поле сознания, размышление влечёт за собой намеренные и сосредоточенные раздумья о конкретном вопросе или теме, приводя к озарению и самопознанию. Далее приведена мощная практика для просветления своей тени повседневности.

 

Задайте Себе Три Вопроса

Изначально разработанная Ишин Йошимото (Ishin Yoshimoto), который был как преуспевающим бизнесменом, так и мирянином, проповедующим буддизм., данная методика успешно применялась в области психоконсультирования, избавления от вредных зависимостей и реабилитации заключённых, а также в школах и в бизнес среде. Йошимото назвал этот метод naikan, что означает «взгляд внутрь». Его главное предназначение в том, чтобы развить более широкий, реалистичный взгляд на себя.

Подумайте о человеке, которого вы знаете. Вспомните о ваших взаимоотношениях с ним на протяжении определённого промежутка времени – может быть дня, а может быть прошедшего месяца, или года, или трёх лет. Затем, спросите себя:

* Что я получил от _____________?

* Что я дал_____________?

* Какие неприятности или трудности я доставил ___?

Ответы запишите коротко и специфично.

Вы можете обдумать свои взаимоотношения со своим супругом или партнёром, братом или сестрой, другом или деловым партнёром. — однако, обычно, люди начинают применять этот «трех-вопросный тест на реальность» к своим родителям, начиная с матери. В следующих иллюстрациях, я размышлял о взаимоотношениях со своей матерью во времена моей учёбы в средней школе:

Что я получил? Ответ на первый вопрос принесёт вам пользу лишь в том случае, если вы сможете отыскать конкретные воспоминания, а не такие обобщения как: «Она много работала, чтобы помогать мне». Конкретные воспоминания выглядят так: "Моя мама приготовила мне более тысячи обедов. Она отвозила меня в школу каждый день. Она тратила по несколько часов каждый день, проверяя мои домашние задания. Она стирала мне одежду и аккуратно складывала её. (Бойтесь недооценить чьи либо усилия из-за того, что вы считаете это чьей-то обязанностью или работой. Намерения или мотивы, стоящие за этими дарами, менее важны чем факт того, что вы извлекли пользу из усилий других).

Что я дал? И снова, будьте оченьпредельно конкретными. Нет никакого смысла писать " Я давал ей возможность гордиться моими хорошими оценками» (которые принесли пользу вам). Вместо этого, лучше написать: "Я разрисовал её комнату. Летом я заработал денег и купил ей на день рождения цветы и серёжки.»

Какие неприятности и трудности я причинил? Признание неприятностей и трудностей, которые мы причинили другим жизненно важно и необходимо, если мы хотим жить осознанной жизнью. Вот почему Йошимото рекомендовал тратить большую часть времени для ответа на этот третий вопрос; он наиболее важный и трудный из всех.

Обратите внимание на отсутствие вопроса "Какие неприятности доставил мне ______?" Как и большинство людей, я был мастером при ответе на вопрос сколько и каких неприятностей причинили мне другие люди. Но когда я начал замечать то, сколько раз я становился источником беспокойств, неприятностей или неудобств (которым я ранее не придавал значения или забыл вовсе), это трансформировало моё отношение и мои действия так существенно, как не удалось это ни одному тренингу личностного роста, в котором я принимал участие. Думая о трудностях, причинённых моей матери, я был ошеломлён воспоминаниями характерных случаев, когда я не давал ей сомкнуть глаз, когда бы я ни заболел и при этом мне никогда в голову не приходила мысль о том, что ей завтра рано вставать на работу; когда она переживала из-за моей привычки быстро ездить; из-за шумной школьной вечеринки, затянувшейся за полночь; и то, когда я выражал ей своё недовольство за то, что она купила мне картофельные чипсы не того сорта. Эти воспоминания лились и лились болезненным потоком подробностей.

Когда я пересматривал свои взаимодействия - то, что я дал, то, что я получил и, то, какие неприятности или трудности я причинил — я начал видеть реальность куда менее лестную для себя, чем те воспоминания к которым я всегда прибегал. Я обнаружил, что моё отношение меняется от чувства подспудной обиды к чувству благодарности, а мои желания смещаются: от того, чтобы получать, то что, по моему мнению, мне задолжали к сердечному желанию вернуть те долги, которых я ранее не сознавал. Я начал просветлять свою тень; я начал становиться целостным.

 

Трехминутное Подведение Итогов Дня

Несколько минут в конце дня, чтобы ответить на эти три вопроса, помимо других достоинств, могут стать самым эффективным средством, из испытанных мною, для разрешения конфликтов. Когда вы видите себя реалистично, включая неприятности которые вы доставили, пробуждается ваше сострадание, залечивающее конфликт. Если вы рассержены на супруга, друга, партнёра или соседа, воспользуйтесь этими тремя вопросами – «Что я получил?» «Что я дал?» «Какие неприятности причинил?» Вы можете обнаружить, что даже быстрый обзор заменяет претензии на благодарность, критичность доброжелательностью, а образ себя видением действительности. Подобный само-обзор, как вы можете однажды обнаружить, может превратиться в форму молитвы.

Некоторое время назад, когда моя жена и я вернулись домой из одной поездки, мы оба устали, были раздражены и начали ссориться. Я пошёл к себе в кабинет, меня переполнял гнев. Тем не менее, я потратил несколько минут для рефлексии дня, начав с того, что я получил от неё. Я с удивлением вспомнил, что она вместо меня занималась авиабилетами, отстояла очередь и купила мне покушать, пока я, удобно расположившись в зале ожидания, читал газету, а также сделала другие вещи, которые я принял за само собой разумеющееся и забыл. Затем, я попытался вспомнить то, что дал ей я; кроме того, что я погрузил её чемодан в багажник арендованной машины и привёз нас домой, я не вспомнил ничего. Когда я обратил внимание на то, какие неприятности или трудности я ей доставил, то на меня потоком нахлынули сожаления по поводу обидных слов, которые я ей наговорил и того, как беспечно я пролил сок на её платье и на письмо, которое она писала; всему этому, я не придал значения и позабыл начисто. В тот вечер я поднимался наверх только для того, чтобы извиниться, совершенно конкретно, за те трудности, которые я ей причинил, чтобы проявить доброту и попросить у неё прощение; которое она дала с поцелуем.

Забавная штука: раньше я практиковал прощение других за их упущения и ошибки. А сейчас я понимаю, что мой труд состоит не в том, чтобы прощать других, а в том, чтобы просить прощения у других.

Вот чему меня научила моя тень.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных