Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ




Для прохождения практики рекомендуется изучить следующую учебную литературу:

- Аверьянова Т.В. Судебная экспертиза. Курс общей теории. - М. Норма, 2009. - 480 с.

- Концепции современного естествознания /Россинская Е.Р., Майорова Е.И., Зайцев В.В. Голиков П.А., Семиколенова А.И./ Под. ред. Е.Р. Россинской. - М.: Норма, 2007. - 448 с.

- Россинская Е.Р., Галяшина Е.И., Зинин A.M., Теория судебной экспертизы: учебник. - М.: Норма, Инфра-М, 2013. - 384 с.

Также необходимо изучить следующие нормативные акты:

- Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-Ф3 «О государственной судебно- экспертной деятельности в Российской Федерации»;

- ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Следует использовать также ресурсы сети Интернет:

- www.raj.ru

- www.sudexpert.rn

- base.garant.ru

- www.consultant.ru

- www.elibrary.ru

В процессе прохождения практики могут применяться следующие научно-исследовательские и научно-производственные технологии:

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике Научно-исследовательские и научно-производственные технологии
    1.     Индивидуальное задание на выполнение научно- библиографических исследований в области криминалистики и судебной экспертизы Изучение научно- исследовательских работ в области криминалистики и учебной экспертизы. Сбор, первичная обработка, анализ предоставленных материалов с целью определения их тематики и места в системе научного знания о криминалистике и судебной экспертизе
Систематизация научно- исследовательских работ в области криминалистики и учебной экспертизы. Систематизация и каталогизация материалов в соответствии с выделенными темами и в алфавитном порядке. Изучение ГОСТ Р 7.0.5-2008 с целью правильного оформления библиографического списка
Оцифровка научно- исследовательских работ в области криминалистики и учебной экспертизы. Обработка материалов с помощью технических средств оцифровки данных и специальных компьютерных программ (АВВУУ Рте Кеадег)
Формирование электронной базы источников по криминалистике и судебной экспертизе. Использование специальных компьютерных программ для создания электронной базы данных (Ехсе1, Ассезз)
    2.     Практические работы по освоению специальных методов и средств судебной экспертизы Изучение нормативной базы ВРЦСЭ МЮ РФ. Анализ нормативных актов, регламентирующих деятельность ВРЦСЭ МЮ РФ, с целью определения структуры, функций, полномочий, особенностей организации труда экспертов, а также правил работы со специальными методами и средствами судебной экспертизы.
Знакомство со специальными методами и средствами судебной экспертизы Наблюдение за работой экспертов. Беседа (интервьюирование, анкетирование) с экспертами об особенностях применения специальных методов и средств судебной экспертизы.
Использование специальных методов и средств судебной экспертизы. Использования специальных методик проведения экспертных исследований, разработанных в ВРЦСЭ МЮ РФ.
  3.   Аттестация по итогам практики Подготовка эссе на тему: ≪Научно-библиографические исследования в деятельности судебного эксперта≫. Обобщение и анализ собственного опыта осуществления научно- библиографических исследований. Описание полученного опыта в форме эссе.
Ведение дневника практики Систематическое описание полученного на практике опыта в дневнике практики.
Подготовка и составление письменного отчета по итогам обоих разделов практики. Описание полученного на практике опыта в отчете.
Коллективное обсуждение отчетов по итогам практики Беседа с руководителем практики об итогах ее прохождения

8. ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И ОТЧЁТНОСТЬ

По результатам практики студенты составляют отчет.

Отчет включает в себя:

1. Титульный лист, который оформляется в соответствии с Приложением № 1 к настоящей рабочей программе.

2. Оглавление, в котором указываются наименования разделов отчета и номера страниц.

3. Основное содержание.

Основное содержание отчета должно включать в себя 2 раздела:

1) Отчет об исполнении индивидуального задания на выполнение научно - библиографических исследований в области криминалистики и судебной экспертизы.

В этом разделе перечисляются изученные перед началом работы нормативные акты, а также использованные специальные технические средства и компьютерные программы, после чего описывается ход и результаты научно - библиографического исследования.

2) Отчет о выполнении практических работ по освоению специальных методов и средств судебной экспертизы.

В этом разделе перечисляются изученные нормативные акты регламентирующие деятельность ВРЦСЭ МЮ РФ, описывается реализация этих актов на практике. Далее описываются наблюдения студента за работой судебных экспертов и результаты беседы с ними. После этого перечисляются и характеризуются специальные методы и средства, которые под руководством экспертов использовал сам студент, описывается ход и результаты практических работ.

4. Приложения (при наличии) к отчету, которые могут составлять составленные студентом схемы, графики, заполненные анкеты, изображения, образцы документов и т.д.

Требования к оформлению отчета: Отчет оформляется на листах формата А4. Шрифт Times New Roman; кегль 14; интервал полуторный; поля: левое - 2,5 см, правое 1,5 см, нижнее и верхнее - по 2 см, отступ 1 строки — 1, 27 см; выравнивание - по ширине.

После проверки отчетом руководителем практики, проводится устное коллективное обсуждение отчетов и подведение итогов практики.

Аттестация каждого студента по итогам практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики и отзыва руководителей практики от организации о приобретённых профессиональных компетенциях, знаниях, умениях и навыках.

По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка. Критериями оценки являются:

- полнота (отчет должен содержать информацию по всем указанным позициям каждого из разделов), логичность (последовательность, внутренняя непротиворечивость) и стиль изложения (допускается научный и научно- публицистический стили);

- наличие самостоятельных выводов студента по итогам анализа (например, описание научно-библиографического исследования в первом разделе отчета содержит вывод о значении подобных исследований в судебно-экспертной деятельности; анализ нормативных актов, регламентирующих деятельность ВРЦСЭ МЮ РФ, заканчивается выводом об их реализации на практике; описание наблюдения за работой экспертов содержит вывод о соблюдении им необходимых нормативных актов, регламентов, правил техники безопасности методик и вывод об эффективности его работы; описание примененных студентом специальных методов и средств судебной экспертизы содержит их сравнительный анализ, вывод об их эффективности; и т.д.);

- творческий подход к выполнению заданий и составлению отчета (оптимизация работы по составлению библиографических списков, тематического рубрикатора, формированию электронной базы данных; внесение предложений по разработке удобного интерфейса для электронной базы данных, основанных на проведении юзабилити - исследований; составление функциональных анкет или опросных листов для беседы с экспертами; и т.д.);

- оформление отчета (аккуратность, формат текста, использование таблиц, диаграмм, иллюстраций).

Результаты промежуточной аттестации по итогам учебной практики позволяют судить о формировании следующих компетенций:

- способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

- способностью применять естественнонаучные и математические методы при решении профессиональных задач, использовать средства измерения (ОК-15);

- способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных, автоматизированные рабочие места (ОК-16);

- способностью использовать знания о теоретических, процессуальных, методологических, методических и практических аспектах использования компьютерных технологий в судебно-экспертной деятельности (ПК-1);

- способностью вести экспертно-криминалистические учеты, принимать участие в организации справочно-информационных и информационно- поисковых систем, предназначенных для обеспечения различных видов экспертной деятельности (ПК-8);

- способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-9).

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных