ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ2.1.Причины модернизации станции технического обслуживания на базе ООО «Сафари-Транс» Причиной модернизации станции технического обслуживания является устаревшие оборудования, 2.2. Расчет трудоемкости обслуживания и ремонт вездеходной техники. Таблица 2.1. Расчет подвижного состава
Расчет объемов ремонтно-обслуживающих работ начинается с корректировки периодичностей плановых ТО. В таблице №2.2 приведены периодичности обслуживания ТО-1, ТО-2 и КР различных видов техники имеющихся в кооперативе. Таблица 2.2 Нормативная периодичность ТО-1, ТО-1 и КР
2.1.1. Расчет количества воздействий для автомобиля Узола-ЗВМ-2411П. Действительный пробег автомобиля Узола-ЗВМ-2411П до ТО-1 и ТО-2 и КР вычисляем по формуле: где - нормативный пробег до ТО-1 K1=0.8 (III категория) - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации. K2=1,5 коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации состава и организации его работы. K= 0.9 (холодный) коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий. LTO – 1 =3500 0,9 0,8=2520 Действительный пробег до ТО-2 определим по формуле: 14000 0,9 0,8=10080 км Действительный пробег до КР по формуле:
Определение количества ТО на планируемый период В соответствии с исходными данными определим планируемый пробег автомобилями данной марки Узола-ЗВМ-2411П. где Lсумм - планируемый пробег автомобилями данной марки, км; k – списочное количество автомобилей одной марки; Lr - средний пробег автомобиля данной марки в планируемом периоде, км. Lсум= 7×31050=217350 км. С учетом откорректированных значений периодичности и трудоемкости ТО и ТР определить количество обслуживаний каждого вида в планируемом периоде по парку автомобилей данной марки: Таким образом, получаем число капитальных ремонтов равное: =1,9 ≈ 2 капитальный ремонт ≈ 20 ТО-2 = 77,5 ≈77 ТО-1 Так же следует определить количество сезонных ТО Определяем количество ежедневного ТО – среднесуточный пробег автомобиля в км.
Таким образом, рассчитав, все нормативы с условием корректирования вносим, их в итоговую таблицу 2.3. Таблица 2.3 Результаты корректирования нормативов периодичности ТО-1, ТО-1 и КР для автомобилей
2.1.2. Расчет количества воздействий для автомобиля ТРЭКОЛ-39041. Действительный пробег автомобиля ТРЭКОЛ-39041 до ТО-1 и ТО-2 и КР вычисляем по формуле: где - нормативный пробег до ТО-1 K1=0.8 (III категория) - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации. K2=1,5 коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации состава и организации его работы. K= 0.9 (холодный) коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий. LTO – 1 =3500 0,9 0,8=2520 Действительный пробег до ТО-2 определим по формуле: 14000 0,9 0,8=10080 км Действительный пробег до КР по формуле:
Определение количества ТО на планируемый период В соответствии с исходными данными определим планируемый пробег автомобилями данной марки Узола-ЗВМ-2411П.
где Lсумм - планируемый пробег автомобилями данной марки, км; k – списочное количество автомобилей одной марки; Lr - средний пробег автомобиля данной марки в планируемом периоде, км. Lсум= 1×31050=31050 км. С учетом откорректированных значений периодичности и трудоемкости ТО и ТР определить количество обслуживаний каждого вида в планируемом периоде по парку автомобилей данной марки: Таким образом, получаем число капитальных ремонтов равное: =0,6 ≈ 1 капитальный ремонт ≈ 2 ТО-2 = 3,4 ≈3 ТО-1 Так же следует определить количество сезонных ТО Определяем количество ежедневного ТО – среднесуточный пробег автомобиля в км.
2.1.3. Расчет количества воздействий для автомобиля Сивер ЗВМ-39086. Действительный пробег автомобиля Сивер ЗВМ-39086 до ТО-1 и ТО-2 и КР вычисляем по формуле: где - нормативный пробег до ТО-1 K1=0.8 (III категория) - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации. K2=1 коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации состава и организации его работы. K= 0.9 (холодный) коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий. Действительный пробег до ТО-2 по формуле:
Действительный пробег до КР по формуле:
Определение количества ТО на планируемый период. В соответствии с исходными данными определим планируемый пробег автомобилями данной марки Сивер ЗВМ-39086: где Lсумм - планируемый пробег автомобилями данной марки, км; k – списочное количество автомобилей одной марки; Lr - средний пробег автомобиля данной марки в планируемом периоде, км. Lсум= 1×27000= 27000 км. С учетом откорректированных значений периодичности и трудоемкости ТО и ТР определить количество обслуживаний каждого вида в планируемом периоде по парку автомобилей данной марки: NK.P.= Таким образом, получаем число капитальных ремонтов равное: =0,47 ≈ 1 капитальный ремонт ≈ 2 ТО-2 =3,5 ≈ 3 ТО-1 Так же следует определить количество сезонных ТО Определяем количество ежедневного ТО lcc– среднесуточный пробег автомобиля в км. 2.2. Расчет трудоемкостей, составление графиков проведения ремонтно-обслуживающих работ Для автомобилей подсчитывается трудоемкости по капитальному ремонту: где, количество капитальных ремонтов трудоемкость капитального ремонта для вида автомобиля Для расчета ЕТО, ТО-1, ТО-2 используем следующие формулы: ТО – 1=NTO – 1 tTO – 1 TTO – 2 = tTO – 2 (NTO – 2 +mCO NCO) где - доля трудоемкости приходящаяся на сезонное обслуживание, - нормативная трудоемкость одного вида обслуживания. Трудоемкости на техническое обслуживание берем в справочнике по нормативам по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Далее рассчитываем трудоемкость по текущему ремонту - пробег автомобиля за год. - трудоемкость текущего ремонта чел/час на 1000 км. пробега Для автомобиля Узола- ВМ-2411П: Тавт.кр.=240 чел – ч
Найдем общую трудоемкость работ для 7 автомобилей Узола- ВМ-2411П Для автомобиля ТРЭКОЛ-39041:
Для автомобиля ТРЭКОЛ-39041: Тавт.кр.=240 чел – ч Найдем общую трудоемкость работ для 1 автомобиля ТРЭКОЛ-39041
Для автомобиля Сивер ЗВМ-39086: Найдем общую трудоемкость работ для 1 автомобиля Сивер ЗВМ-39086
Таблица 2.4. Годовая производственная программа ремонтной мастерской
Таким образом, мы рассчитали общую трудоемкость работ по плановым обслуживаниям, ремонтам всей техники, которая имеется на предприятий. 2.4. Подбор оборудования для станции технического обслуживания
ГЛАВА III. Безопасность жизнедеятельности. 4.1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей 4.1.1. Все операции по техническому обслуживанию и ремонту должны выполняться с соблюдением настоящих правил. 4.1.2. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей производится на специально отведенных местах (постах), освещенных необходимыми устройствами, приборами и приспособлениями, инвентарем. 4.1.3. Автомобили, направляемы на посты технического обслуживание и ремонта. Должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка автомобилей на посты технического обслуживания и ремонта осуществляется под руководством ответственного лица (мастера, начальника участка). После постановки автомобиля на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключение передач (контроллера) в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должно быть повешено табличка с надписью «Двигатель не пускать – работают люди!» на автомобилях, имеющих дублирующее устройства для пуска двигателя, аналогичная таблица должна вывешиваться и у этого устройства. 4.1.4. При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать – под автомобилем работают люди» 4.1.5. В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускание подъемника. 4.1.6. В помещениях технического обслуживании с поточным движением автомобилей обязательно устройства сигнализации (световой, звуковой и др.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т.д.), о моменте начала перемещения автомобиля с поста на пост. 4.1.7. Пуск двигателя автомобиля на постах технического обслуживания или ремонта разрешается осуществлять только водителю – перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю, назначенному приказом и прошедшему инструктаж. 4.1.8. Работники, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями. 4.1.9. При необходимости выполнение работ под автомобилей, находящие вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками. 4.1.10. При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т.п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаками), затем вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и отпустить на них автомобиль. Запрещается: Работать лежа на полу (земле) без лежака; выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных; подкладывать под возвышенный автомобилях (прицепах, полуприцепах) вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы; проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска работы двигателя; поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма; поднимать (даже кратковременно) грузы массой более, чем это указано на табличке данного подъемного механизма; поднимать груз при косом натяжении троса или цепей; работать под поднятым кузовом автомобиля – самосвала, самосвального прицепа без специального дополнительного упора; использовать случайные поставки и подкладки вместо специального дополнительного упора; работать поврежденными или неправильно установленными упорами; пускать двигатель и перемешать автомобиль при поднятым кузове; производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения его груза; проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки; сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом; 4.1.11. В зоне технического обслуживания и ремонт автомобиля запрещается: протирать автомобиль и мыть агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т.п.); хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция и т.д. в количествах больше сменной потребности; загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.; хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов. 4.2.Режим труда и отдыха. Режим труда и отдыха, работающих должен устанавливаться в соответствии с действующим законодательством и с учетом особенностей производства. Для работников, не достигших возраста 18 лет, должна быть установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (КЗОТ ст.43): в возрасте от 16 – 18 лет не более 36 час в неделю; в возрасте от 15 – 16 лет – не более 24 час в неделю; для работников, занятых на работах с вредными условиями труда, должна быть установлено сокращенная продолжительность рабочего времени (КЗОТ ст. 44) – не более 36 час в неделю согласно действующему нормативному правовому акту (п. 96 приложения 1 к настоящим Правилам). Работникам должны предоставлять перерывы для отдыха и приема пищи продолжительностью не более 2 часов (КЗОТ ст. 57). Время начало, и окончания перерыва определяется правилами внутреннего трудового распорядка. На тех работах, где по условиям производства возможность приема пищи в течение рабочего времени. Перечень таких работ, порядок и место приема пищи устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органам предприятия. 4.3. Требование к применению средств защиты работников. Средств защиты работников должны отвечать требованиям действующих стандартов, технической эстетики и эргономики, обеспечивать высокую степень защитной эффективности и удобства при эксплуатации. Выбор средств защиты в каждом отдельном случае должен осуществляться с учетом требований безопасности для данного производственного процесса или вида работ. Средства индивидуальной защиты должны применяться в тех случаях, когда безопасность работ не может быть обеспечена конструкцией оборудования, организацией производственных процессов, архитектурно-планировочными решениями средствами коллективной защиты, а также, если не обеспечивается гигиена труда. Руководитель обязан своевременно обеспечивать работников исправными средствами индивидуальной защиты (СИЗ) (специальной одеждой, специальной обувью, очками, перчатками и т.д.). Обеспечить работающих специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ должно осуществляться в соответствии с действующим нормативным правовым актом (п. 100приложеня 1 к настоящим Правилам). 4.3. Опасные и вредные производственные факторы СТО Условия труда на СТО - это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую группу представляют опасные и вредные производственные факторы. Их знание позволяет предупредить производственный травматизм и заболевания, создать более благоприятные условия труда, обеспечив тем самым его безопасность. В соответствии с ГОСТ 12. О. 003-74 опасные и вредные производственные факторы подразделяются по своему действию на организм человека на следующие группы: физические, химические, биологические и психофизиологические. Физические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на: движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования и технической оснастки; передвигающиеся изделия, детали, узлы, материалы; повышенную запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенную или пониженную температуру поверхностей оборудования, материалов; повышенную или пониженную температуру воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень ультразвука и инфразвуковых колебаний; повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение; повышенную или пониженную влажность воздуха, ионизацию воздуха в рабочей зоне; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточную освещенность рабочей зоны; пониженную контрастность; повышенную яркость света; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и всего оборудования. Химические опасные и вредные производственные факторы подразделяются по характеру воздействия на организм человека на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию, а по пути проникновения в организм человека - на проникающие через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки. Биологические опасные и вредные производственные факторы включают следующие биологические объекты: патогенные микроорганизмы бактерии, вирусы, грибы и продукты их жизнедеятельности; микроорганизмы (растения и животные). Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия подразделяются на физические и нервно-психические перегрузки на человека. Физические перегрузки подразделяются на статические и динамические, а нервно-психические на умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки. При техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей возникают следующие опасные и вредные производственные факторы: движущихся автомобилей, незащищенных подвижных элементов производственного оборудования, повышенной загазованности помещений отработавшими газами легковых автомобилей, опасности поражения электрическим током при работе с электроинструментом и др. Требования безопасности при ТО и ремонте автомобилей установлены ГОСТ 12. 1. 004-85, ГОСТ 12. 1. 010-76, Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию, правилами по охране труда на автомобильном транспорте и правилами пожарной безопасности для станций технического обслуживания. Технологическое оборудование должно отвечать требованиям ГОСТ 12. 2. 022-80, ГОСТ 12. 2. 049-80, ГОСТ 12. 2. 061-81 и ГОСТ 12. 2. 082-81. В зоне ТО и в зоне ТР для обеспечения безопасной и безвредной работы ремонтных рабочих, снижения трудоемкости, повышения качества выполнения работ по ТО и ТР легковых автомобилей работы проводят на специально оборудованных постах, оснащенных электромеханическими подъемниками, которые после подъема автомобиля крепятся специальными стопорами. Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов. Для предупреждения поражения работающих электрическим током подъемники заземляют. Для работы ремонтных рабочих "снизу" автомобиля применяется индивидуальное освещение 220 вольт, которые оборудованы необходимыми средствами безопасности. Снятие агрегатов и деталей, связанное с большими физическими напряжениями, неудобствами, производят с помощью съемников. Агрегаты, заполненные жидкостями, предварительно освобождают от них, и лишь после этого снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят вручную, тяжелые агрегаты массой более 20кг снимают с приспособлениями и транспортируют на передвижных тележках. Ремонтные рабочие должны пользоваться исправным инструментом и оснасткой, так как автомобили сами заезжают на посты ТО и ремонта, зона ТО и ТР снабжена принудительно-вытяжной вентиляцией. Все рабочие места в зонах ТО и ТР должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, приспособлениями. На рабочем месте слесаря по ремонту автомобиля должны быть необходимые оборудование, приспособления и инструмент. Все оборудование и инструмент, запасные части, приспособления располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости. При сварочных работах основную опасность представляет видимое и инфракрасное излучение, повышенная температура, расплавленный металл и вредные газы. Сварочные работы выполняются по ГОСТ 12. 3. 003-86, а также на основании Правил техники безопасности и производственной санитарии при электросварочных работах и других. Место, где установлен сварочный аппарат окрашено в светло серый цвет краской с добавлением в нее окиси цинка для поглощения ультрафиолетовых лучей. Все оборудование электросварочных установок должно иметь исполнение, соответствующее условиям окружающей среды. Корпуса электросварочных установок и другие металлические нетоковедущие части оборудования заземляют. Для предохранения глаз сварщиков от лучей электрической дуги применяются сварочные шлемы с защитными стеклами. Все рабочие должны быть оснащены спецодеждой и исправным оборудованием. Организацию и проведение работ, размещение и эксплуатацию оборудования следует проводить в соответствии с требованиями ГОСТ 12. 3. 002-75, Правил и норм техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии. Помещение станции по ремонту автомобилей и мойку в частности дополнительно оборудовали механической приточно-вытяжной вентиляцией и средствами пожаротушения. В ремонтном цехе установлено четыре, а на мойке и в кафе по одному противопожарных щита с противопожарным инвентарём, углекислотными огнетушителями ОУ-8 и ОУ-25 и ящиками с песком. Также на улице имеется ящик с песком и противопожарный щит.
Список литературы 1. www.transmash.ru 2. (http://tundrolet.ru/node/106) 3. http://www.righttransport.ru/rtos-184-1.html 4. http://www.pajero.us/repair/189.shtml
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|