Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Внешние ценообразующие факторы




К внешним ценообразующим факторам относятся факторы, не подконтрольные фирме, на которые фирма не в состоянии влиять.

Внешние факторы можно условно подразделить на две группы: внешние факторы, обусловленные национальными условиями, и внешние факторы, связанные с международной экономикой.

Внешние факторы, обусловленные национальной экономикой:

§ государственное регулирование цен, которое заключается: в установлении жестких цен на отдельные виды товаров и услуг в различных сферах экономики; в формировании государственной ценовой политики; в применении системы максимальных и минимальных цен; в определении порогов и границ изменения цен;

§ разработка и применение государственной налоговой, денежно- кредитной и амортизационной политики;

§ использование системы таможенных пошлин на импортные и экспортные товары:

§ установление минимальной оплаты груда;

§ проведение антимонопольной политики;

§ инфляционные процессы;

§ уровень благосостояния народа;

§ вкусы и предпочтения потребителей и др. Внешние факторы, связанные с мировой экономикой:

§ изменение мировых цен (цен на мировых товарных рынках);

§ изменение валютных курсов;

§ конъюнктура мировых товарных и фондовых рынков:

§ использование запретов и ограничений во внешней торговле различных стран и др.

Под воздействием этих внутренних и внешних факторов формируются цены на товары и услуги внутри страны.


5. Причины множественности цен в международной торговле

Множественность мировых цен - наличие ряда цен на один и тот же товар в одной и той же сфере обращения (импортные, оптовые, розничные цены); наличие различных цен на товар одного и того же качества в примерно равных количествах на одинаковой транспортной или фрахтовой базе.

Множественность мировых цен является следствием:

во-первых, политики монополий, устанавливающих систему цен, дифференцированных по рынкам, категориям покупателей;

во-вторых, государственной политики (торговой и валютной);

в-третьих, некоммерческих и иных специальных операций, осуществляемых правительственными организациями.

Кроме того, причиной множественности цен служит протекционизм: если по одним сырьевым товарам мировые цены определяются уровнем цен стран-экспортеров, по другим - уровнем цен стран-импортеров, по третьим - уровнем цен бирж, аукционов и других центров международной торговли, то при определении цен готовых изделий мировые цены определяются с учетом цен ведущих фирм. Таможенные барьеры, особые торгово-политические и валютные зоны создают предпосылки для дифференциации цен на одни и те же товары в международной торговле (6, стр. 27).

Монополизация внутреннего рынка отдельных стран, а также внешних рынков международными трестами, концернами и картелями, соглашения о разделе рынков, участие в торговле различных правительственных и полуправительственных организаций - все это наряду с соответствующими торгово-политическими и валютными условиями приводит к появлениям на мировом капиталистическом рынке различных цен на одни и те же товары. Усилие государственно-монополистического капитализма оказывает существенное воздействие на международную торговлю, на уровень и динамику экспортных и импортных цен. Предоставление международных государственных займов и кредитов, оказание империалистическими государствами «помощи» другим странам, осуществление специальных правительственных программ, экспорт товаров государственно-монополистическим организациям в порядке реализации внутренних «излишков» сельскохозяйственной продукции, крупные правительственные закупки импортных товаров для создания стратегических запасов и другие подобные меры имеют своим следствием осуществление внешнеторговых операций по специальным ценам, обусловленных самим характером этих соглашений, отличных от обычных коммерческих сделок.

6. Меры воздействия государства на внешнеторговые цены
Государственное вмешательство в ценообразование осуществляется путем санкционированного правительственными органами завышения издержек производства через включение в себестоимость завышенных амортизационных списаний и отчислений в другие фонды. В результате этого в целых отраслях возникает ситуация, когда "издержки подпирают цену", т.е. расчетные (а не действительные) издержки производства вследствие объявленных правительством льгот оказываются на всех предприятиях настолько высокими, что повышение цен становится само собой разумеющимся явлением, а так как льготы распространяются на всю отрасль, то внутриотраслевая конкуренция в условиях благоприятной конъюнктуры не может быть достаточным препятствием для роста цен.

Прямым государственным вмешательством в процесс ценообразования является государственная политика установления цен на так называемые акцизные товары. Непосредственное воздействие на формирование цен оказывают государственные субсидии. Один из видов таких субсидий - ценовые - предусматривает снижение цен путем специальных доплат производителю или потребителю.

Прямое воздействие на цены и лидерство в ценах имеет место в отраслях, где доля государства в потреблении товаров и услуг значительна, например в военных отраслях промышленности, в ряде подотраслей строительства.

Правительственные органы, являясь постоянными покупателями или заказчиками определенных видов товаров и услуг у частных фирм, устанавливают по договоренности с партнерами "контрактные цены", которые затем становятся базовыми для отрасли. Эффективным средством регулирования цен является НДС. Этот налог производители включают в цену товара или услуги, и дифференцированные изменения ставок этого налога непосредственно воздействуют на цены.

Особым направлением государственной экономической политики является государственное воздействие на внешнеторговые цены. Государственное поощрение экспорта, освобождение экспортеров от налогов (возврат налогов), а в некоторых странах экспортные субсидии, предоставление льготных кредитов и транспортных тарифов существенным образом отражаются на условиях ценовой конкуренции на мировом рынке.
В настоящее время используется достаточно широкий набор форм и методов государственного регулирования цен, которые можно разделить на прямые и косвенные. При помощи прямых методов государство непосредственно воздействует на порядок, методы определения и уровень цен. К ним можно отнести: регламентированнее порядка определения издержек и норм прибыли, блокирование повышения цен, установление верхнего и нижнего пределов цен, ограничние нормы прибыли, обязательное снижение цены при снижении цен на потребляемое сырье, различного рода дотации, изменение уровня таможенных пошлин на экспортируемые и импортируемые товары. К косвенным относятся методы, при помощи которых государство регулирует поведение объектов, участвующих в процессе ценообразования, но не диктует сам порядок, способы определения цены и ее уровень. Такие методы лежат в основе различных нормативных актов, направленных на формирование конкуретной среды: антитрестовского и антимонопольного законодательства, различного рода соглашений между государством и предпринимателями о "разумной" политике цен; актов о ценовой дискриминации, ценах и рекламе. Сюда же относится декларирование цен, изменение налоговых ставок в зависимости от цены, осуществление инвестиций с целью снижения издержек и цен на государственных предприятиях. Вместе с тем, государство использует и такие косвенные методы, как "цены вмешательства", "цены поддержания", введение количественных ограничений на импорт, установление "рекомендательных" цен, проведение закупок и буферные запасы во время спада цен и распродажа товаров из запасов в периоды роста цен и др.

7. Система ценовой информации
Ценовая система — это единая, упорядоченная совокупность раз­личных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национального й миро­вого рынков. Различают следующую дифференциацию цен:

♦ по отраслям и сферам обслуживания экономики; по степени участия государства в процессе ценообразования; по стадиям ценообразования; по транспортной составляющей; по характеру ценовой информации.

Дифференциация цен по отраслям и сферам обслуживания эконо­мики строится на основе учета особенностей отдельных отраслей на­ционального хозяйства и включает следующие виды цен:

• оптовые цены на продукцию промышленности — цены, по которым промышленная продукция реализуется всем категориям потре­бителей, кроме населения, независимо от форм собственности;• закупочные цены на продукцию сельского хозяйства — это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция колхозами, совхозами, фермами и населением (продукция личных хозяйств);• цены на продукцию строительства — представляют собой либо сметную стоимость объекта (предельный размер затрат на стро­ительство каждого объекта), либо усредненную сметную сто­имость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м^ жилой площади, 1 м^ малярных работ и т.д.);• тарифы грузового и пассажирского транспорта — плата за пере­мещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортны­ми организациями с отправителей грузов и населения;• цены на потребительские товары — используются для реализации товаров в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям;• тарифы на услуги — система ставок, по которым предприятия сферы услуг реализуют их потребителям.

Кроме того, различают экспортные и импортные цены.

Экспортные цены — это цены, по которым производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услу­ги) на мировом рынке. Импортные цены — это цены, по которым фирмы закупают то­вары (услуги) за рубежом. Цены на импортируемую продукцию ус­танавливаются на базе таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса, расходов на реализацию данного товара внутри страны. При этом в структуре импортных цен значительное место занимают косвенные налоги — акциз и налог на добавленную стоимость.

Дифференциация цен по степени участия государства в процессе ценообразования включает следующие виды цен:

• рыночная цена — цена, складывающаяся на рынке в процессе вза­имоотношений субъектов ценообразования под влиянием конъ­юнктуры. Рыночные цены по условиям их фондирования подраз­деляются на свободные, монопольные и демпинговые; регулируемая цена — цена, складывающаяся на рынке в процессе прямого государственного воздействия. Регулируемые цены по условиям их формирования подразделяются на фиксированные и предельные.

Дифференциация цен по стадиям ценообразования отражает коли­чественную взаимосвязь цен, складывающихся по мере движения товара (услуги) от производителя к конечному потребителю. Цена на каждой предыдущей стадии движения товара является составным элементом цены последующей стадии. Различают оптовые цены из­готовителя, отпускные оптовые цены, оптовые цены закупки и рознич­ные цены.

 

8. Влияние факторов внешней и внутренней среды на процессы ценообразования

На решения в области ценообразования воздействуют как внутренние, так и внешние по отношению к компании ФАКТОРЫ. Эти факторы формируют определенные границы, в которых может действовать фирма при установлении цен на свою продукцию.

9. Выбор источников ценовой информации

Должностные лица таможенных органов подбирают ценовые источники, содержащие наиболее свежие и документально подтвержденные сведения о ценах на товары-аналоги, конкурирующие с ввозимыми товарами, а также информацию об условиях купли-продажи этих товаров на мировом рынке. Причем сведения о конъюнктуре соответствующего рынка и тенденциях его изменения также можно отнести к ценовой информации.
Наиболее приоритетной ценовой информацией, с точки зрения достоверности и актуальности цен, являются коммерческие документы (контракты и счета) по ранее осуществленным поставкам, найденные с помощью системы "Мониторинг-Анализ" и полученные по запросам в таможенные органы. Важной информацией можно считать данные биржевых котировок, справочные цены, цены аукционов, торгов, предложения фирм, каталоги, прейскуранты. В качестве дополнительной информации целесообразно также использовать цены статистики внешней торговли, данные известных фирм и организаций. Для повышения надежности и достоверности используемой информации, исключения в расчетах субъективного фактора желательно использовать для анализа не менее двух-трех источников.
На третьем этапе алгоритма контроля таможенной стоимости осуществляется приведение выбранной ценовой информации в вид, сопоставимый с условиями проверяемой сделки. На этом этапе при необходимости должностные лица проводят корректировку отобранной ценовой информации с учетом различий в дополнительных начислениях между оцениваемым товаром и ценовой информацией.
В зависимости от условий внешнеторгового контракта по купле-продаже проверяемого товара к ценовой информации могут быть начислены дополнительные расходы, кроме того, произведены вычеты для приведения этой информации к коммерческим условиям сделки. На данном этапе алгоритма ценовая информация, подвергшаяся корректировке, получает новый статус - проверочной величины. Проверочная величина (производная от ценовой информации) - это цена за единицу товара, аналогичного оцениваемому товару, откорректированная с учетом различий в коммерческих условиях продажи, дополнительных начислениях и вычетах.
На четвертом этапе сравнивают и анализируют заявленную декларантом величину таможенной стоимости товара с проверочной величиной (откорректированной ценовой информацией). Такая проверка заключается в выяснении дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, влияющих на расхождение между величиной таможенной стоимости товара и ценовой информацией, имеющейся в таможенном органе, а также получении разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
Рассмотренный алгоритм контроля таможенной стоимости при оценке достоверности заявляемой таможенной стоимости с использованием ценовой информации должен способствовать разработке рекомендаций по применению методов корректировки ценовой информации и внесению поправок в ценовую информацию. Внесение поправок должно производиться путем последовательного приведения отобранной ценовой информации по условиям купли-продажи товаров и их техническим характеристикам к условиям и характеристикам оцениваемого товара, принятого за эталон.

10. Цены международных бирж, торгов, аукционов
Цены биржевые
— цены по сделкам, заключаемым с использованием услуг специального посредника — биржи. Особенность биржевого товарного рынка определяется следующими основными признаками: биржевые товары — массовые стандартные товары, поэтому сделки регулярны, много продавцов и покупателей, т. е. биржевой рынок — это конкурентный рынок, не требующий вмешательства государства. Вследствие этого биржевые цены считаются наиболее объективной ценовой информацией.

Цены аукционов — цены, отражающие ход продаж на аукционах. В классическом понимании аукцион — рынок продавца. Классические аукционные товары нестандартны, спрос на них обычно превышает предложение, поэтому для аукциона характерна повышательная тенденция цен.

В рамках аукциона различают:

§ стартовую цену, по которой объявляется начало торгов;

§ цену аукционного шага, т. е. промежуточную цену, превышающую стартовую и объявляемую потенциальным покупателем;

§ цену фактической продажи, превышающую стартовую цену на сумму цен аукционных шагов.

Аукционные цены информируют участников рынка о возможностях покупки или продажи товара на аукционе. Аукционные торги начинаются с объявления номера партии товара (лота) и стартовой цены. В качестве начальной цены может быть принята конечная цена предыдущего аукциона. Уровень стартовой цены содержит информацию о стоимости и качестве товара, соотношении сил продавцов и покупателей, технике проведения торгов. Чем чаще проводятся аукционные торги, тем меньше ценовые разрывы. Это объясняется незначительными изменениями издержек производства и конъюнктуры рынка во времени. Обычно фактическая реализация товара на аукционе проводится по максимальной цене, предложенной покупателем. Аукционные цены играют ключевую роль на рынках пушно-меховых изделий, драгоценных камней и антиквариата.

Цены торгов (тендерные цены) — цены при специализированной форме торговли, основанной на выдаче заказов на поставку товаров или сдаче подрядов на проведение определенных работ.

Классические торги (тендер) — рынок покупателя-заказчика, в ответ на заявку которого поступают предложения (офферты) от потенциальных продавцов (офферентов). Общая тенденция развития цен здесь понижательная: при прочих равных условиях заказчик предпочитает более дешевое предложение. В отличие от аукционов торги более закрытые и ограниченные. Цены торгов являются, как правило, объектом вмешательства государства, так как значительная доля заказов и подрядов регламентируется правилами, устанавливаемыми государством.

Ценовая информация аукционов и торгов поступает в основном нерегулярно.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных