Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Интернациональная цена и интернациональная стоимость Интернациональная стоимость и интернациональная цена товара




Экономические условия производства в каждом отдельном национальном хозяйстве различны. Несовпадение уровней технического оснащения хозяйства, квалификации трудящихся и природных условий приводит к существенным различиям в среднем уровне производительности труда, т.е. затраты труда при изготовлении единицы одинаковой продукции по странам различны, т.е. в одинаковое рабочее время создается различная величина стоимости и различное количество единиц продукции.

Затраты труда в каждой стране выступают как индивидуальные затраты, а закон стоимости требует приравнивания различных индивидуальных затрат к общественным, поэтому обмен товаров должен происходить на основе не национальных затрат, а среднемировых, т.е. в основе обмена лежит не национальная, а интернациональная стоимость.

Интернациональная стоимость - это общественно необходимые затраты труда на производство товара при среднемировых общественно-нормальных условиях производства и среднемировом уровне производительности труда.

Под интернациональной ценой понимается денежное выражение интернациональной стоимости реализуемого на мировом рынке товара.

Четыре признака интернациональной цены:

1. Если по этой цене осуществляются крупные несвязанные коммерческие сделки.

2. Платежи осуществляются в СКВ

3. Цены сделок, осуществляемых в важнейших центрах мировой торговли.

4. Экспортные цены основных производителей товара.

 

13. Международные коммерческие операции, сделки купли-продажи

Международные коммерческие операции как управленческая деятельность предполагают наличие субъектов, осуществляющих такую деятельность, и объектов, на которые эта деятельность направлена. В качестве субъектов международных коммерческих операций выступают фирмы, а также организации, получившие от государства право выхода на внешние рынки. Основными субъектами коммерческой деятельности в современных условиях стали международные по сфере деятельности транснациональные корпорации (ТНК), определяющие
характер и принципы этой деятельности на мировом рынке в целом.

Объектами международных коммерческих операций как управленческой деятельности выступают материальные процессы, проявляющие себя в осуществлении обмена товарами, услугами и результатами производственного и научно-технического сотрудничества. Эти объекты определяют виды коммерческих операций, осуществляемых на мировом рынке.

Международные коммерческие операции подразделяются на основные, осуществляемые на возмездной основе между непосредственными участниками этих операций (контрагентами разных стран), и обеспечивающие, связанные с продвижением товара от продавца к покупателю.

К основным коммерческим относятся операции:

· по обмену товарами в материальной форме (коммерческий экспорт и
импорт);

· по обмену научно-техническими знаниями в форме торговли патентами, лицензиями, «ноу-хау»;

· по обмену техническими услугами (консультативный и строительный инжиниринг);

· арендные;

· по международному туризму;

· по предоставлению консультационных услуг в области информации и совершенствования управления, по обмену кинофильмами и телепрограммами.

Обеспечивающими международный товарооборот являются операции:

· по международным перевозкам грузов;

· транспортно-экспедиторские;

· по страхованию грузов;

Сделка купли-продажи товаров – поставка конкретных товаров в согласованные сроки по оговоренной цене на согласованных условиях. Предусматривает переход прав собственности на товар от продавца к покупателю и оформляется контрактом купли-продажи.

Сделки по купле-продаже товаров можно классифицировать по различным критериям.

Первый критерий – направления торговли. По данному признаку различают экспортные, импортные, реэкспортные и реимпортные запродажные внешнеторговые контракты.
Экспортные операции направлены на вывоз товаров за пределы государства.
Импортные операции связаны с ввозом на внутренний рынок товара, закупленного у другой страны.

Реэкспортные операции – продажа с вывозом за границу ранее импортированного и не подвергшегося переработке товара. Обычно эти операции возникают из-за резкого изменения международной обстановки, отсутствия прямых экономических и дипломатических связей между странами, возникновения военных действий.

Реимпортные операции – приобретение с ввозом из-за границы ранее экспортированного и не подвергшегося там обработке товара. К таким операциям относятся виды возврата:

• бракованной продукции;

• товаров, не реализованных посредником на рынке;

• товаров, ранее поставленных на консигнацию.

Второй критерий классификации операций по внешнеторговой купле-продаже товаров – назначение товаров. Здесь также выделяют несколько групп:

• запродажные операции по торговле сырьевыми и продовольственными товарами;

• купля-продажа машинно-технической продукции;

• поставка товаров массового спроса.

Основную часть экспортных поставок России составляют сырьевые и продовольственные товары. По формам международной торговли сырьевые товары делятся на биржевые (зерновые, сахар, натуральный каучук, хлопок, цветные металлы) и небиржевые (природный газ, уголь, руды, черные металлы и др.).

Третий критерий классификации – степень готовности товара к продаже. По данному признаку различают: поставку готовой продукции, узлов и деталей для сборки, комплектного оборудования и т. д.

 

14. Контрактная цена и ее зависимость от форм и методов международной торговли

 

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ ЦЕНЫ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВЫХ СДЕЛКАХ

 

Контрактная цена - цена, фиксируемая в сделке по купле-продаже товара (контракте), в т.ч. при внешнеторговых операциях. К.ц. являются ценами реальных сделок, поэтому они представляют наиболее достоверную информацию о ценах.

Контрактные цены товаров или услуг в международных торговых (импортных или экспортных) сделках формируются на базе мировых цен, но их окончательный уровень определяется в ходе переговоров и фиксируется в контракте с указанием базиса цены, валюты цены, валюты платежа, условий поставки и платежа.

В зависимости от характера товара и практики, сложившейся в торговле данным товаром на мировом рынке, цена в контракте может быть установлена:

• за определенную количественную единицу товара, приведенную в применяемых в торговле данным товаром единицах -измерения (веса, длины, площади, объема и т.д.);

• весовую единицу исходя из базисного содержания основного вещества в товаре (для таких товаров, как руды, концентраты, химикалии и др.);

• весовую единицу в зависимости от колебаний натурного веса, содержания посторонних примесей и влажности.

При поставках товара разного качества и ассортимента цена устанавливается за единицу товара каждого вида, сорта, марки в отдельности и указывается в спецификации, составляющей неотъемлемую часть контракта. Если в основу цены положена весовая единица, то в контракте указывается характер веса (брутто, нетто) и оговаривается, включает ли цена стоимость тары и упаковки. При поставках комплектного оборудования цены устанавливаются по позициям за каждую частичную поставку или на отдельные комплектующие части и указываются в приложении к контракту.

Базис цены определяет, входят ли транспортные, страховые, складские и другие расходы по доставке товара в цену товара.

Валюта цены. Цена в контракте может быть выражена в валюте страны — экспортера, импортера или в валюте третьей страны. При выборе валюты цены на массовые товары при международных сделках большое значение имеют торговые обычаи, существующие в торговле этими товарами. Например, в контрактах на каучук принято указывать цены в фунтах стерлингов, в контрактах на цветные металлы и нефтепродукты, пушнину — в американских долларах. Экспортер, как правило, стремится зафиксировать цену в относительно более устойчивой валюте, а импортер, наоборот, заинтересован в установлении цены в валюте, подверженной
инфляции, чтобы получать от сделки дополнительные выгоды, связанные с валютными операциями.

Способ фиксации цены. Цена может быть зафиксирована в контракте в момент его заключения, или определяться в течение срока его действия, или к моменту исполнения контракта. В зависимости от способа фиксации различают следующие виды цены: твердая, подвижная, скользящая, с последующей фиксацией.

Обычно в контракте оговаривается допустимый минимум отклонения рыночной цены от контрактной (2—5%), в пределах которого пересмотр зафиксированной цены не производится. При установлении подвижной цены в контракте обязательно должен быть оговорен источник, по которому следует судить об изменении рыночной цены. Подвижные цены чаще всего устанавливаются на промышленные сырьевые и продовольственные товары, поставляемые по долгосрочным контрактам.

Как правило, при заключении сделок на поставки цветных металлов из России экспортеры устанавливают цены на 5—7% ниже котировки на трехмесячные фьючерсные контракты на соответствующий металл. Полученной при этом выгоды достаточно, чтобы покрыть все транспортные, страховые и прочие издержки и получить достаточную для экспортера прибыль.

Контрактные цены нигде не публикуются, ибо они представляют коммерческую тайну. В принципе, контрактные цены на определенный товар в определенном регионе и при наличии небольшого круга продавцов и покупателей определить возможно. Решение этой задачи требует налаженного сбора рыночной информации и создания банка данных.

В процессе согласования цен экспортер и импортер, основываясь на собственном анализе данных о конъюнктуре на рынке товара, приступают к переговорам, заранее зная, на какие уступки они могут пойти. В мировой практике ведения внешней торговли известно большое количество различных скидок. Ценовые скидки — метод уторговывания цены с учетом состояния рынка и условий контракта. По оценкам специалистов, существует около 40 различных видов ценовых скидок и надбавок.

Скидка продавца. Предоставляется экспортером покупателю в процессе торга за объем единовременной покупки (партии) или за устойчивость покупок. Скидка в зависимости от ситуации на конкретном рынке может достигать 20—30% от первоначальной цены.

15. Ценообразование при осуществлении встречной торговли


Встре́чная торго́вля — торговля, объединяющая операции, в пределах которых предусматриваются встречные обязательства экспортёров закупить у импортёров товары или услуги на часть или полную стоимость товаров, что экспортируются.

Можно выделить следующие виды цен:

- цены по обычным коммерческим сделкам;

- цены по клиринговым соглашениям;

- цены по программам государственной помощи;

- цены трансфертные (внутрифирменные);

- цены по неторговым операциям.

По признаку зависимости от сферы товарного обращения различают следующие виды цен:

 свободные отпускные цены

‚ оптовые цены на промышленную продукцию

ƒ закупочные цены

„ свободные розничные цены

… тарифы грузового и пассажирского транспорта

† тарифы на платные услуги населению

‡ цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

Ценообразующие факторы:

Ø Общеэкономические Ø Конкретно экономические Ø Специфические Ø Специальные Ø Внеэкономические § экономический цикл § состояние совокупного спроса и предложения § инфляция § издержки § прибыль § налоги и сборы § климатические условия § исторические и национальные традиции § сезонность § эксплуатационные расходы § комплектность § гарантии и условия сервиса § государственное регулирование § валютный курс § политические § военные

Факторы, влияющие на цены со стороны спроса:

î платежеспособный спрос покупателя данного товара;

î объем спроса – количество товара, которое способен приобрести покупатель;

î полезность товара и его потребительские свойства.

Факторы, влияющие на мировые цены со стороны предложения:

ì количество товара, предлагаемого продавцом;

ì издержки производства и обращения при реализации товара на рынке;

ì цены на ресурсы или на средства производства, используемые в производстве соответствующего товара.

На мировые цены оказывает влияние тип рынка:

§ рынок совершенной конкуренции

§ рынок чистой монополии

§ рынок монополистической конкуренции

§ рынок конкуренции немногих поставщиков – олигополии.

Информация о ценах товарных групп подразделяется на:

u контрактные цены;

u справочные цены;

u биржевые цены;

u цены аукционов;

u статистические внешнеторговые цены;

u цены предложений крупных фирм;

u средние экспортные и импортные цены;

u цены фактических сделок.

 

16. Особенности формирования внутрифирменных (трансфертных) цен в международной торговле
Трансфертные цены являются коммерческой тайной, имеют в большей степени, искусственный характер и образуются не под действием спроса и предложения, а исходя из внутрифирменной по­литики.

Мировые цены меняются под воздействием рыночной конъюнктуры. В то же время изменение стоимостных про­порций товарообмена оказывает значительное влияние на развитие международной торговли, ее товарную структуру и результаты. Характерной чертой структуры мировых цен является разнонаправленное движение цен на промышлен­ные товары, с одной стороны, и на сырье, топливо и продовольственные товары, — с другой. В то же время способы определения мировых цен на различную продук­цию также различны:

1) цены сырьевых товаров определяются как экспортные цены основных поставщиков конкретного товара и им­портные цены в важнейших центрах импорта этого то­вара. Например, на пшеницу мировыми являются экс­портные цены Канады; нефть — экспортные цены стран членов ОПЕК (Организация стран-нефтеэкспортеров); на пушнину — цены Лондонского и Санкт-Петербург­ского аукционов и т.д.;

2) цены продукции обрабатывающей промышленности оп­ределяются как экспортные цены крупных компаний-производителей и экспортеров этой продукции.

В целом и те и другие цены в мировом хозяйстве имеют тенденцию к росту, но это происходит не постоянно и на разные группы товаров цены растут по-разному. Резкие ко­лебания цен характерны для рынка продовольствия (напри­мер, из-за погодного фактора). А на рынках сырья и гото­вой продукции не было серьезных скачков цен с 70-х гг.

На продовольственные товары ко­лебания цен различны: на продовольствие, производимое ПРС — пшеницу, кукурузу, шерсть, — цены выросли в 1,5 раза, а на продовольствие, производимое в РС (за ис­ключением кофе), цены падали. Цены на промышленные товары имеют незначительные колебания в обе стороны и нередко растут даже в периоды циклических спадов производства. Вместе с тем ослабление инфляции в ПРС привело к некоторому сни­жению цен на промышленные товары.

Выявление тенденций динамики мировых цен сырьевых товаров производится Статистическим бюро ООН, кото­рое рассчитывает индексы мировых цен сырьевых товаров. Эти индексы по широте информации, по регулярности и оперативности отличаются от индексов мировых цен про­дукции обрабатывающей промышленности. Так, Статисти­ческое бюро ООН публикует индексы мировых цен про­дукции обрабатывающей промышленности по трем основным группам промышленных товаров — машины и оборудова­ние, химические товары, прочая продукция обрабатываю­щей промышленности. Индексы же мировых иен сырьевых товаров более дифференцированы.

Такое внимание определению мировых цен на сырье­вые товары объясняется базисным характером данной сфе­ры, предопределяющим многие процессы, происходящие в сфере внутреннего и мирового ценообразования промыш­ленных товаров и различных услуг.

В международной торговле применяются два вида цен:

1) расчетные – индивидуально определяемые фирмами-экспортера-ми на конкретные виды промышленных товаров;

2) публикуемые цены – это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации. К ним относятся: справочные цены – это цены товаров во внутренней оптовой и внешней торговле ПРС. Наиболее широко применяются в МТ и представляют собой так называемые базисные цены, устанавливаемые в соответствии с базисными условиями поставок; биржевые котировки; отражают реальные цены сделок на бирже; цены аукционов; цены торгов; цены фактических сделок; цены предложения крупных фирм.

Учитывая, что в современном мировом хозяйстве ТНК являются основными субъектами международной торговли, внутрифирменная торговля ТНК осуществляется не по обычным мировым ценам, а по особой категории мировых цен – трансфертным ценам, которые обычно на 30 % ниже мировых. Трансфертные цены являются коммерческой тайной, имеют в большей степени искусственный характер и образуются не под действием спроса и предложения, а исходя из внутрифирменной политики.

17. Методы ценообразования, применяемые в рыночной экономике

 

 

18. Ценовая политика при выходе на внешние рынки

 

Стратегия ценообразования должна способствовать достижению определенных целей предприятия, которые делятся на три группы:
- Финансовые, основанные на прибыли (достижение максимальной прибыли, получения удовлетворительного или определенной прибыли, быстрое получение наличности и т.п.);
- Сбытовые, основанные на целях интенсификации или экстенсификации сбыта (рост реализации, максимизация доли рынка, эффективная реализация нового товара и т.д.);
- Ситуационные, основанные на целях сохранения или создание на предприятии более приемлемых условий деятельности (предотвращение нежелательных действий правительства принимающей страны, минимизация последствий деятельности конкурентов, стимулирование заинтересованности участников каналов распределения, стабилизация цен, и предотвращения возникновения "ценовой войны" и т.д.).
Ценовая политика производителей и экспортеров товара зависит от целей предприятия, служит обоснованием выбора цены. Целями предприятия, как уже отмечалось, могут быть:] установление разовой цены при выходе на рынок с новой продукцией (разовый договор на поставку), изменение цены через изменение спроса, изменение цены под давлением конкурентов, определение оптимальных соотношений цен между продуктами. Предприятие может одновременно иметь несколько целей, или четко разделять цели на краткосрочные и довгострокови.
Различают несколько видов ценовых стратегий:
1. Стратегия возмещения полных затрат. Применяется крупными предприятиями или предприятиями, выпускают уникальную продукцию или имеют монопольное положение на рынке. Они могут устанавливать цены на максимально высоком уровне, включающей издержки производства и максимальную прибыль. Такие предприятия выполняют роль ценовых лидеров, а все остальные проводят политику следования за лидером.
2. Стратегия "снятия сливок" применяется к защищенным патентом новых товаров и заключается в последовательном охвате различных доходных сегментов рынка. Применяя эту стратегию, предприятие получает возможность снять "финансовые сливки". Постепенно снижая цену, можно привлекать все новые круга клиентов, которых устраивает новая цена. Стратегия "снятия сливок" на рынке имеет смысл при следующих условиях:
- Наблюдается высокий уровень текущего спроса со стороны достаточно большого числа покупателей;
- Расходы мелкосерийного производства не настолько высоки, чтобы свести на нет финансовые выгоды компании;
- Высокая начальная цена не приведет к появлению новых конкурентив.
Высокая цена поддерживает имидж товара высокого качества, на который существует повышенный спрос, и изменяется в зависимости от степени новизны товара, от стадии его жизненного цикла. По мере насыщения рынка, старения товара цены падають.
3. Стратегия прорыва или проникновения на рынок. Основывается на установлении низких цен для быстрого проникновения на новые для предприятия рынки. Применяется в отношении новых товаров, которые сравнительно легко могут быть воспроизведены конкурентами и характеризуется высокой эластичностью спроса. Эта стратегия предусматривает установление на новинку сравнительно низких цен с надеждой привлечь большое число покупателей и завоевать значительную долю рынка. При этом желательно, чтобы конкуренты не могли ввести более низкие цены. Этой стратегией часто пользуются японские предприятия. Она эффективна за существование достаточно высокого уровня на товар и при наличии товаров-заменителей, а также при условии, что низкие цены не привлекают конкурентов и не отпугивают покупателей, поскольку не ассоциируются с низким качеством товару.
Стратегия "проникновения на рынок" может применяться при следующих условиях:
- Рынок очень чувствителен к ценам, и низкая цена способствует его расширению;
- С ростом объемов производства затраты сокращаются;
- Низкая цена не привлекательна для существующих и потенциальных конкурентив.
4. Стратегия связанного ценообразования. ее суть заключается в сравнительно низкой цене на основные изделия при одновременном высоком уровне цен на сопутствующие (комплиментарные) товары, особенно на запасные части, расходные материали.
5. Стратегия престижных цен. Применяется всемирно известными предприятиями, имеющими хорошую репутацию на товары, аналогичные по своим свойствам товарам других малоизвестных предприятий. В этом случае потребитель платит за престиж торговой марки.
6. Стратегия ценовой дифференциации заключается в том, что на тот же товар устанавливается разный уровень цены для разных групп потребителей (по определенным критериям). Эта стратегия является типичным инструментом дифференцированного проработки рынка. Предпосылкой для проведения стратегии ценовой дифференциации является возможность и необходимость, с позиций самого предприятия, сег-ментуваты рынок по этим продуктовыми, потребительскими и географическими критериями. Эта стратегия возможна при следующих условиях:
- Рынок можно четко разделить на сегменты;
- Сегменты имеют различную эластичность спроса;
- Сегменты разделены между собой определенными барьерами, т.е. сегмент с низким уровнем цен не может перепродать товар в сегмент с высоким уровнем цин.
7. Стратегии установления цен в рамках товарной номенклатуры. Подход к выбору стратегии ценообразования меняется, если товар является частью товарной номенклатуры. В этом случае предприятие стремится разработать систему цен, которая обеспечивала бы получение максимальной прибыли по номенклатуре в цилому.
Поскольку разные товары взаимосвязаны между собой с точки зрения спроса и издержек и сталкиваются с разной степенью конкурентного противодействия, в этих условиях возможны следующие варианты стратегии:
- Установление цены в пределах товарного ассортимента путем определения ценовых интервалов между товарами, которые входят в ассортиментную группу; ценообразования в ВЭД пидприемств
- Установление "линии цены", которая означает, что все товары одного вида, независимо от себестоимости, располагаются по имеющейся шкале, причем особое значение имеет выбор ступеней этой шкалы;
- Определение "лидера, падает" сводится к тому, что цена на один из товаров резко снижают, рассчитывая, что привлеченные за счет этого покупатели купят какие-то другие товары по обычным ценам;
- Установление высокой цены на расходные товары, используемые вместе с основным изделием;
- Установление низкой цены на малоценные побочные продукты производства;
- Установление цены на наборы товаров, которые продаются как одно циле.
8. Стратегия ценового выравнивания основывается на тесной интеграции ценовой и ассортиментной политики предприятия. Это означает, что прибыль от товаров, которые успешно реализуются и входят в ассортиментной программы, должен обязательно покрывать убытки, возникающие по другим товарам этого асортименту.
9. Стратегия трансфертных цен применяется международными корпорациями, которые имеют многочисленные зарубежные филиалы.

 

19. Способы фиксации цены в контракте

Одновременно с установлением валюты цены стороны определяют в контракте способ фиксации цены. В зависимости от способа фиксации цены различают несколько видов цен:

1. Твердая - цена фиксируется в контракте в момент его подписания и не может быть изменена в ходе исполнения сделки. Твердая цена применяется как в сделках с немедленной поставкой и с поставкой в течение короткого срока, так и в сделках, предусматривающих длительные сроки поставки. В последних обычно делается оговорка «цена твердая, изменению не подлежит».

2. Подвижная - зафиксированная при заключении контракта цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится. При установлении подвижной цены в контракт вносится оговорка, предусматривающая, что, если к моменту исполнения сделки цена на рынке повысится или понизится, соответственно должна измениться и цена, зафиксированная в контракте. Эта оговорка носит название оговорки о повышении и понижении цены.

Обычно в контрактах оговаривается минимум отклонения рыночной цены от контрактной (2-5%), в пределах которого пересмотр зафиксированной цены не производится. При установлении подвижной цены в контракте обязательно должен быть указан источник, по которому следует судить об изменении рыночной цены. Подвижная цена устанавливается чаще всего на промышленные, сырьевые и продовольственные товары, поставляемые по долгосрочным контрактам.

3. Скользящая - цена характерна для контрактов, предусматривающих поставки в течение длительного периода или проведение каких-либо подрядных работ. Обычно это цена, исчисленная в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом изменений в издержках производства, происшедших в период использования контракта. Если контрактом предусматриваются частичные поставки, скользящая цена рассчитывается отдельно на каждую поставку. Скользящие цены применяются в контрактах на товары, требующие длительного срока изготовления. Чаще всего это крупное промышленное оборудование, суда и др. При подписании в этом случае фиксируется так называемая базисная цена и оговаривается ее структура, т.е. доля в процентах расходов (прибыль, накладные расходы, амортизационные отчисления и др.), расходов на сырье и материалы и расходов на заработную плату, а также проводится метод расчета скользящей цены, которым будут пользоваться.

4. С последующей фиксацией ̶ цена устанавливается в процессе исполнения сделки, а в контракте стороны оговаривают лишь принцип определения уровня и условия фиксации цены. Например, цена может устанавливаться по договоренности сторон перед каждой, предусмотренной контрактом, поставкой партии товара или при досрочных поставках перед началом каждого календарного года. Покупателю может быть предоставлено право выбора момента фиксации цены в течение срока использования сделки с оговоркой, какими источниками информации о ценах ему следует пользоваться для определения уровня цен. Так, при сделках на биржевые товары оговаривается, по котировкам какой биржи и по какой рубрике котировального бюллетеня будет определяться цена, а также срок, в течение которого покупатель обязан уведомить о своем желании зафиксировать цену в контракте. Такие сделки называются онкольными. Следовательно, цена с последующей фиксацией применяется в основном при поставках товаров в течение длительного периода, когда конъюнктура мировых товарных рынков может существенно измениться.

20. Скидки и надбавки к цене, поправки

В практике ценообразования выделяются различные виды ски­док и надбавок к ценам.

Приведем краткие характеристики скидок.

Общая, или простая, скидка представляет собой скидку с прейскурантной или справочной цены. При оплате покупки налич­ными покупатель получает скидку - сконто. Сконто - скидка с ба­зисной цены товара при его предоплате. Например, формулировка «2/10, нетто 30» означает, что платеж должен быть совершен в течение 30 дней, но покупатель заплатит на 2% меньше, если оплатит товар в течение 10 дней.

Бонусная скидка, или скидка за оборот, предоставляется постоянным покупателям в зависимости от достигнутого в течение года или другого периода времени объема продаж.

Прогрессивная скидка — предоставляется покупателям за приобретение определенного количества товаров, т.е. за объем по­купки, или за ее периодичность.

Сезонная скидка предоставляется покупателям за приобрете­ние товаров вне сезона активных продаж.

Товарообменный зачет (или скидка за возврат старого ранее купленного у данного предприятия товара) происходит в счет приобретения у этого же предприятия нового товара.

Экспортная скидка предоставляется при Продаже товара на экспорт или с целью его последующего вывоза из страны.

Функциональная скидка (скидка в сфере торговли) пре­доставляется службам товародвижения за выполнение определенных функций по продаже товара, его складированию и хранению, а также по ведению учета.

Специальная скидка предоставляется покупателям, в которых продавец в наибольшей степени заинтересован, а также постоянным покупателям (привилегированная скидка).

Скрытая скидка дается покупателям в виде оказания бесплат­ных услуг, предоставления большого количества бесплатных образ­цов и т.д. Такая скидка может предоставляться конфиденциально, на основании устной договоренности и не фиксироваться в контрактах.

Сложная скидка сочетает в себе одновременно несколько раз­ных скидок.

Валютная скидка предоставляется при оплате товара, услуги в свободно конвертируемой валюте.

Дилерская скидка предоставляется оптовым и розничным тор­говцам, агентам и посредникам.

Скидка для поощрения продаж -мера снижения продаж­ной цены товара, которая гарантируется торговым посредникам, если они берут для реализации новые товары, продвижение которых на рынок требует увеличения расходов на рекламу и услуги торговых агентов.

Скидка на пробные партии и заказы продукции устанав­ливается производителем с целью заинтересовать покупателя новым товаром.

Скидка за ускорение оплаты - мера снижения цены, кото­рая гарантируется покупателям, если они оплатят приобретенную партию товара ранее срока, установленного контрактом.

Скидка за тару предоставляется при упаковке товара, в момент определения его веса.

Закрытая скидка предоставляется на продукцию, обращаю­щуюся в замкнутых экономических единицах, например во внутри­фирменных поставках или во внутренней торговле международных замкнутых групп предприятий, а также на товары, поставляемые по специальным межправительственным контрактам.

Скидка за регулярность заказов устанавливается производи­телем с целью удержания постоянных клиентов.

Оптовая скидка зависит от величины закупки оптовой партии товара.

Особая скидка предоставляется в исключительных случаях при совершении нестандартных сделок.

Скидка при встречной продаже предоставляется поставщи­ком клиенту, когда клиент приобретает вместе с партией товара часть старого товара. Зачетная скидка является формой скидки с цены, пред­лагаемой покупателям, чтобы убедить их купить товар.

Экспортная скидка предоставляется иностранным покупате­лям сверх скидок, действующих на внутреннем рынке с целью повы­сить конкурентоспособность товара на внешнем рынке.

Торговая скидка - часть розничной цены товара, остающаяся в распоряжении торговых организаций и предприятий для покры­тия издержек обращения и образования прибыли.

Сложная скидка - скидка, представляющая собой сумму всех скидок с цены товара, предоставляемых потребителю.

Рекламная скидка предоставляется производителем товара розничному торговцу для того, чтобы он мог организовать местную рекламу товара.

Сбытовая скидка + скидка с оптовой цены, предоставляемая снабженческо-сбытовой организации предприятием-поставщиком за выполнение функций по сбыту продукции транзитом с участием в расчетах.

Скидка при комплексной закупке -снижение цены, кото­рое гарантируется покупателю, если он приобретет данный товар вместе с другим дополняющим товаром этого же предприятия.

Скидка за ненадлежащее качество товара применяется в случае покупки товара пониженного качества.

Менее распространены наценки, которые могут устанавливать­ся за повышенное качество товара, более удобную и срочную достав­ку, т.е. за выполнение дополнительных требований покупателя в от­ношении продаваемого товара.

 

21. Зависимость контрактных цен от условий поставки (Инкотермс 2010)
В зависимости от базиса поставки контрактная цена может включать расходы по перевозке товара, погрузочно-разгрузочные расходы, страхование, пошлины и иные сборы.

Поэтому при формировании цен, исполнении контракта и определении расходов, которые несет экспортер и которые признаются для целей налогообложения прибыли как экономически обоснованные, необходимо учитывать обязанности, возлагаемые на поставщика, исходя из согласованных сторонами условий поставки, прописанных в контракте.

Например, при заключении контракта на условиях «Франко-перевозчик» (…название места)» (FCA) в цену товара входит стоимость товара, расходы по таможенному оформлению груза, стоимость погрузки товара на транспортное средство. Считается, что продавец выполнил свои обязательства по отношению к покупателю, если он оформил грузовую таможенную декларацию, «затаможил» груз и передал его организации-перевозчику или покупателю, который самостоятельно доставляет груз до своего склада или иного места назначения.

Для покупателя наиболее эффективным является базис DDP. Продавец по условиям поставки DDP исполняет максимальные обязанности – несет расходы и риски по доставке, таможенному оформлению и уплате таможенных пошлин, налогов и сборов (при экспорте, импорте и транзите, через третьи страны). При указанном базисе покупатель обязан по просьбе продавца оказать ему за его счет и за его риск полное содействие в получении любой импортной лицензии или другого официального свидетельства, требуемого для импорта товара.

При базисных условиях поставки CIP на поставщика ложится больше обязанностей. Именно он обязан предоставить товар названному им перевозчику, осуществить страхование груза, а также произвести таможенную очистку товара для экспорта. Покупатель может заключить договор страхования с большим покрытием. На покупателя возлагаются все расходы на выполнение таможенных формальностей, подлежащих оплате при импорте товара. Расходы по таможенному оформлению и уплате таможенных пошлин, налогов и сборов при транзите через третьи страны могут ложиться и на покупателя, и на продавца в зависимости от условий контракта.

При применении «доставки грузов морским или речным путем» для продавца наиболее приемлема реализация товара на условиях FOB и CIF. В обоих случаях продавец снимает с себя риск случайной гибели или повреждения товара с момента погрузки товара на судно и получения коносамента в порту отправления. Продавец получает платеж сразу после поставки товара и предъявления банку соответствующих документов, то есть задолго до получения покупателем отправленного ему товара.

Таким образом, на основании указанных во внешнеторговом контракте базисных условий «Инкотермс 2010» рассчитывают контрактную (экспортную) цену товара, определяют обязанности продавца и покупателя по представлению и оплате коммерческих документов, распределяют между сторонами риск потери или повреждения товара.

22. Влияние валютных условий контракта на цену

От того, как эти условия определены во внешнеторговом контракте, зависит, какую валюту, в какой сумме и в какой срок получит экспортер и соответственно уплатит импортер за проданный по контракту товар и ока­занные услуги.

Валютные условия контракта включают:

• валюту цены и способ определения цены;

• оговорки, используемые для защиты контрагентов от возможных потерь в
связи с изменениями курсов валют.

Валюта, в которой устанавливается цена продаваемого товара, назы­вается валютой цены. При заключении контракта цена товара может быть определена в любой валюте: валюте страны экспортера, валюте страны им­портера, в валюте третьих стран. На выбор валюты цены влияют следующие факторы:

конъюнктура товарных рынков,

состояние отдельных валют, в ко­торых принято устанавливать цены на определенные товары,

традиции тор­говли данным товаром и наличие стандартных условий поставки. При выборе валюты цены на массовые товары большое значение имеют торговые обычаи, существующие в торговле этими товарами. Например, в контрактах на кау­чук, некоторые цветные металлы принято указывать цены в фунтах стерлин­гов, в контрактах на нефтепродукты, пшеницу в американских долларах.

Экспортер заинтересован установить цену в относительно более устойчивой валюте или в валюте, курс которой имеет тенденцию к повышению; импор­тер же, наоборот, заинтересован установить цену в валюте, которая имеет тенденцию к понижению.

Одновременно с установлением валюты цены стороны определяют в
контракте способ фиксации цены. В зависимости от способа фиксации цены
различают несколько видов цен:

Твердая – цена фиксируется в контракте в момент его подписания и не может быть изменена в ходе исполнения сделки. Твердая цена приме­няется как в сделках с немедленной поставкой и с поставкой в течение короткого срока, так и в сделках, предусматривающих длительные сроки поставки. В последних обычно делается оговорка «цена твердая, измене­нию не подлежит».

Подвижная – зафиксированная при заключении контракта цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного то­вара к моменту его поставки изменится. При установлении подвижной цены в контракт вносится оговорка, предусматривающая, что, если к мо­менту исполнения сделки цена на рынке повысится или понизится, соответственно должна измениться и цена, зафиксированная в контракте. Эта оговорка носит название оговорки о повышении и понижении цены. Обычно в контрактах оговаривается минимум отклонения рыночной цены от контрактной (2–5%), в пределах которого пересмотр зафиксированной цены не производится. При установлении подвижной цены в контракте обязательно должен быть указан источник, по которому следует судить об изменении рыночной цены. Подвижная цена устанавливается чаще всего на промышленные, сырьевые и продовольственные товары, поставляемые по долгосрочным контрактам.

Скользящая – цена характерна для контрактов, предусматривающих по­ставки в течение длительного периода или проведение каких-либо под­рядных работ. Обычно это цена, исчисленная в момент исполнения кон­тракта путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом изменений в издержках производства, происшедших в период использования контракта. Если контрактом предусматриваются частичные поставки, скользящая цена рассчитывается отдельно на каждую поставку. Скользящие цены применяются в контрактах на товары, требующие длительного срока изготовления. Чаще всего, это крупное промышленное оборудование, суда и др. При подписании в этом случае фиксируется, так называемая, базисная цена и оговаривается ее структура, т.е. доля в процентах расходов (прибыль, накладные расходы, амортизационные отчисления и др.), рас­ходов на сырье и материалы и расходов на заработную плату, а также проводится метод расчета скользящей цены, которым будут пользоваться.

23. Влияние платежных условий контракта на цену

1. При определении условий платежа в контракте устанавливается:

- валюта платежа;

✓ срок платежа;

✓ способ платежа и формы расчетов;

✓ оговорки, направленные на уменьшение или устранение валют­ного риска.

2. Валюта платежа может совпадать или не совпадать с валю-
той цены контракта (см. вопрос 39). Несовпадение может быть
обусловлено тем, что цена выражена в валюте международных
расчетов, а платеж может проводиться в валюте страны-импортера
или страны-экспортера, но, как правило, в том случае, если
эти валюты свободно конвертируемые.

Если же конвертируемость валюты одной из сторон по контракту ограничена, то используется либо валюта контрагента, либо меж­дународная ключевая валюта (валюта США, Японии, евро).

Иногда в контракте предусматривается право импортера про­извести платеж в различных валютах по своему выбору.

Когда валюта платежа не совпадает с валютой цены, возникает вопрос о курсе пересчета валюты цены в валюту платежа. В кон­тракте должен быть оговорен либо курс пересчета, либо способ его определения. При этом в контракте четко оговариваются следующие условия:

✓ валютный рынок, котировка валют которого будет принята за базу пересчета. Как правило, это рынок страны валюты платежа;

✓ вид курса: курс продавца, покупателя или средний курс, а так­же прямое указание на то, курс какого вида платежных средств (т. е. телеграфного или почтового перевода) будет использован для оплаты;

✓ время для определения курса по системе "Рейтер". Обычно это 12.00 (12 часов);

✓ день, по котировке валютного рынка которого должен быть про­изведен пересчет. Как правило, это день платежа или же день, предшествующий дню платежа.

3.В контракте стороны устанавливают сроки платежа.

Если сроки не установлены, то платеж производится через оп­ределенное число дней после получения продавцом подтверждения от покупателя о том, что товар предоставлен в его распоряже­ние. При других условиях поставки платеж производится через определенное число дней после уведомления продавцом поку­пателя об отправке товара. Конкретно это зависит от торговых обычаев, принятых в международной практике.

4. Валютные оговорки необходимы при несовпадении валюты цены и валюты платежа. Они представляют собой условие, которое оговаривает пересмотр суммы платежа в зависимости от изме­нения курса валюты.

24. Таможенная стоимость и цена сделки (вычеты и доначисления)

Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями "статьи 5" Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со "статьей 5" Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с "пунктом 4" Соглашения.

 

Таможенная стоимость — стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Фактически является налоговой базой. Используется также для применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства. Определяется декларантом, однако правильность определения контролируется таможенными органами. Методы определения таможенной стоимости, применяемые в России, соответствуют принятым в мировой практике.

 

 

Цена Сделки -цена товара или услуги, оговариваемая в договоре купли-продажи.

 

По общему правилу, ценой реализации товаров, работ или услуг для целей налогообложения является цена сделки, указанная сторонами. И пока не будет доказано обратное, эта цена считается рыночной

 

Сумма НДС, которую нужно заплатить на таможне при ввозе товаров, зависит, как известно, от их таможенной стоимости. Она может как совпадать с суммой, причитающейся иностранному поставщику, так и отличаться от нее. Таможенную стоимость товаров определяет и заявляет на таможне декларант - импортер (его таможенный представитель) <1>. Таможня вправе как согласиться с этой стоимостью, так и скорректировать ее <2>. Увеличение таможенной стоимости влечет за собой и доначисление импортного НДС

Основанием для вычета ввозного НДС являются документы, подтверждающие ввоз товаров и уплату налога <6>. То есть декларация на товары и платежка. А что будет основанием для вычета доначисленного НДС?

В результате проведения корректировки таможенной стоимости на руках у организации окажутся, помимо декларации на товары, которая была оформлена изначально <7>:

- декларация таможенной стоимости (далее - ДТС), где будет рассчитана скорректированная таможенная стоимость;

- корректировка декларации на товары (далее - КДТ), где будут, в частности, отражены скорректированная таможенная стоимость, сумма доначисленного НДС и информация об уплате налога.

Данные о доначисленной сумме НДС, которые нужны для заполнения книги покупок, будут в КДТ. Но КДТ (как и ДТС) - это не самостоятельный документ, а неотъемлемая часть декларации на товары <8>. А значит, основанием для вычета доначисленного НДС будет все та же декларация на товары. И конечно же, платежка на уплату этого налога.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных