ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Интернациональная цена и интернациональная стоимость Интернациональная стоимость и интернациональная цена товараЭкономические условия производства в каждом отдельном национальном хозяйстве различны. Несовпадение уровней технического оснащения хозяйства, квалификации трудящихся и природных условий приводит к существенным различиям в среднем уровне производительности труда, т.е. затраты труда при изготовлении единицы одинаковой продукции по странам различны, т.е. в одинаковое рабочее время создается различная величина стоимости и различное количество единиц продукции. Затраты труда в каждой стране выступают как индивидуальные затраты, а закон стоимости требует приравнивания различных индивидуальных затрат к общественным, поэтому обмен товаров должен происходить на основе не национальных затрат, а среднемировых, т.е. в основе обмена лежит не национальная, а интернациональная стоимость. Интернациональная стоимость - это общественно необходимые затраты труда на производство товара при среднемировых общественно-нормальных условиях производства и среднемировом уровне производительности труда. Под интернациональной ценой понимается денежное выражение интернациональной стоимости реализуемого на мировом рынке товара. Четыре признака интернациональной цены: 1. Если по этой цене осуществляются крупные несвязанные коммерческие сделки. 2. Платежи осуществляются в СКВ 3. Цены сделок, осуществляемых в важнейших центрах мировой торговли. 4. Экспортные цены основных производителей товара.
13. Международные коммерческие операции, сделки купли-продажи Международные коммерческие операции как управленческая деятельность предполагают наличие субъектов, осуществляющих такую деятельность, и объектов, на которые эта деятельность направлена. В качестве субъектов международных коммерческих операций выступают фирмы, а также организации, получившие от государства право выхода на внешние рынки. Основными субъектами коммерческой деятельности в современных условиях стали международные по сфере деятельности транснациональные корпорации (ТНК), определяющие Объектами международных коммерческих операций как управленческой деятельности выступают материальные процессы, проявляющие себя в осуществлении обмена товарами, услугами и результатами производственного и научно-технического сотрудничества. Эти объекты определяют виды коммерческих операций, осуществляемых на мировом рынке. Международные коммерческие операции подразделяются на основные, осуществляемые на возмездной основе между непосредственными участниками этих операций (контрагентами разных стран), и обеспечивающие, связанные с продвижением товара от продавца к покупателю. К основным коммерческим относятся операции: · по обмену товарами в материальной форме (коммерческий экспорт и · по обмену научно-техническими знаниями в форме торговли патентами, лицензиями, «ноу-хау»; · по обмену техническими услугами (консультативный и строительный инжиниринг); · арендные; · по международному туризму; · по предоставлению консультационных услуг в области информации и совершенствования управления, по обмену кинофильмами и телепрограммами. Обеспечивающими международный товарооборот являются операции: · по международным перевозкам грузов; · транспортно-экспедиторские; · по страхованию грузов; Сделка купли-продажи товаров – поставка конкретных товаров в согласованные сроки по оговоренной цене на согласованных условиях. Предусматривает переход прав собственности на товар от продавца к покупателю и оформляется контрактом купли-продажи. Сделки по купле-продаже товаров можно классифицировать по различным критериям. Первый критерий – направления торговли. По данному признаку различают экспортные, импортные, реэкспортные и реимпортные запродажные внешнеторговые контракты. Реэкспортные операции – продажа с вывозом за границу ранее импортированного и не подвергшегося переработке товара. Обычно эти операции возникают из-за резкого изменения международной обстановки, отсутствия прямых экономических и дипломатических связей между странами, возникновения военных действий. Реимпортные операции – приобретение с ввозом из-за границы ранее экспортированного и не подвергшегося там обработке товара. К таким операциям относятся виды возврата: • бракованной продукции; • товаров, не реализованных посредником на рынке; • товаров, ранее поставленных на консигнацию. Второй критерий классификации операций по внешнеторговой купле-продаже товаров – назначение товаров. Здесь также выделяют несколько групп: • запродажные операции по торговле сырьевыми и продовольственными товарами; • купля-продажа машинно-технической продукции; • поставка товаров массового спроса. Основную часть экспортных поставок России составляют сырьевые и продовольственные товары. По формам международной торговли сырьевые товары делятся на биржевые (зерновые, сахар, натуральный каучук, хлопок, цветные металлы) и небиржевые (природный газ, уголь, руды, черные металлы и др.). Третий критерий классификации – степень готовности товара к продаже. По данному признаку различают: поставку готовой продукции, узлов и деталей для сборки, комплектного оборудования и т. д.
14. Контрактная цена и ее зависимость от форм и методов международной торговли
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ ЦЕНЫ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВЫХ СДЕЛКАХ
Контрактная цена - цена, фиксируемая в сделке по купле-продаже товара (контракте), в т.ч. при внешнеторговых операциях. К.ц. являются ценами реальных сделок, поэтому они представляют наиболее достоверную информацию о ценах. Контрактные цены товаров или услуг в международных торговых (импортных или экспортных) сделках формируются на базе мировых цен, но их окончательный уровень определяется в ходе переговоров и фиксируется в контракте с указанием базиса цены, валюты цены, валюты платежа, условий поставки и платежа. В зависимости от характера товара и практики, сложившейся в торговле данным товаром на мировом рынке, цена в контракте может быть установлена: • за определенную количественную единицу товара, приведенную в применяемых в торговле данным товаром единицах -измерения (веса, длины, площади, объема и т.д.); • весовую единицу исходя из базисного содержания основного вещества в товаре (для таких товаров, как руды, концентраты, химикалии и др.); • весовую единицу в зависимости от колебаний натурного веса, содержания посторонних примесей и влажности. При поставках товара разного качества и ассортимента цена устанавливается за единицу товара каждого вида, сорта, марки в отдельности и указывается в спецификации, составляющей неотъемлемую часть контракта. Если в основу цены положена весовая единица, то в контракте указывается характер веса (брутто, нетто) и оговаривается, включает ли цена стоимость тары и упаковки. При поставках комплектного оборудования цены устанавливаются по позициям за каждую частичную поставку или на отдельные комплектующие части и указываются в приложении к контракту. Базис цены определяет, входят ли транспортные, страховые, складские и другие расходы по доставке товара в цену товара. Валюта цены. Цена в контракте может быть выражена в валюте страны — экспортера, импортера или в валюте третьей страны. При выборе валюты цены на массовые товары при международных сделках большое значение имеют торговые обычаи, существующие в торговле этими товарами. Например, в контрактах на каучук принято указывать цены в фунтах стерлингов, в контрактах на цветные металлы и нефтепродукты, пушнину — в американских долларах. Экспортер, как правило, стремится зафиксировать цену в относительно более устойчивой валюте, а импортер, наоборот, заинтересован в установлении цены в валюте, подверженной Способ фиксации цены. Цена может быть зафиксирована в контракте в момент его заключения, или определяться в течение срока его действия, или к моменту исполнения контракта. В зависимости от способа фиксации различают следующие виды цены: твердая, подвижная, скользящая, с последующей фиксацией. Обычно в контракте оговаривается допустимый минимум отклонения рыночной цены от контрактной (2—5%), в пределах которого пересмотр зафиксированной цены не производится. При установлении подвижной цены в контракте обязательно должен быть оговорен источник, по которому следует судить об изменении рыночной цены. Подвижные цены чаще всего устанавливаются на промышленные сырьевые и продовольственные товары, поставляемые по долгосрочным контрактам. Как правило, при заключении сделок на поставки цветных металлов из России экспортеры устанавливают цены на 5—7% ниже котировки на трехмесячные фьючерсные контракты на соответствующий металл. Полученной при этом выгоды достаточно, чтобы покрыть все транспортные, страховые и прочие издержки и получить достаточную для экспортера прибыль. Контрактные цены нигде не публикуются, ибо они представляют коммерческую тайну. В принципе, контрактные цены на определенный товар в определенном регионе и при наличии небольшого круга продавцов и покупателей определить возможно. Решение этой задачи требует налаженного сбора рыночной информации и создания банка данных. В процессе согласования цен экспортер и импортер, основываясь на собственном анализе данных о конъюнктуре на рынке товара, приступают к переговорам, заранее зная, на какие уступки они могут пойти. В мировой практике ведения внешней торговли известно большое количество различных скидок. Ценовые скидки — метод уторговывания цены с учетом состояния рынка и условий контракта. По оценкам специалистов, существует около 40 различных видов ценовых скидок и надбавок. Скидка продавца. Предоставляется экспортером покупателю в процессе торга за объем единовременной покупки (партии) или за устойчивость покупок. Скидка в зависимости от ситуации на конкретном рынке может достигать 20—30% от первоначальной цены. 15. Ценообразование при осуществлении встречной торговли
Можно выделить следующие виды цен: - цены по обычным коммерческим сделкам; - цены по клиринговым соглашениям; - цены по программам государственной помощи; - цены трансфертные (внутрифирменные); - цены по неторговым операциям. По признаку зависимости от сферы товарного обращения различают следующие виды цен: свободные отпускные цены оптовые цены на промышленную продукцию закупочные цены свободные розничные цены тарифы грузового и пассажирского транспорта тарифы на платные услуги населению цены, обслуживающие внешнеторговый оборот. Ценообразующие факторы:
Факторы, влияющие на цены со стороны спроса: î платежеспособный спрос покупателя данного товара; î объем спроса – количество товара, которое способен приобрести покупатель; î полезность товара и его потребительские свойства. Факторы, влияющие на мировые цены со стороны предложения: ì количество товара, предлагаемого продавцом; ì издержки производства и обращения при реализации товара на рынке; ì цены на ресурсы или на средства производства, используемые в производстве соответствующего товара. На мировые цены оказывает влияние тип рынка: § рынок совершенной конкуренции § рынок чистой монополии § рынок монополистической конкуренции § рынок конкуренции немногих поставщиков – олигополии. Информация о ценах товарных групп подразделяется на: u контрактные цены; u справочные цены; u биржевые цены; u цены аукционов; u статистические внешнеторговые цены; u цены предложений крупных фирм; u средние экспортные и импортные цены; u цены фактических сделок.
16. Особенности формирования внутрифирменных (трансфертных) цен в международной торговле Мировые цены меняются под воздействием рыночной конъюнктуры. В то же время изменение стоимостных пропорций товарообмена оказывает значительное влияние на развитие международной торговли, ее товарную структуру и результаты. Характерной чертой структуры мировых цен является разнонаправленное движение цен на промышленные товары, с одной стороны, и на сырье, топливо и продовольственные товары, — с другой. В то же время способы определения мировых цен на различную продукцию также различны: 1) цены сырьевых товаров определяются как экспортные цены основных поставщиков конкретного товара и импортные цены в важнейших центрах импорта этого товара. Например, на пшеницу мировыми являются экспортные цены Канады; нефть — экспортные цены стран членов ОПЕК (Организация стран-нефтеэкспортеров); на пушнину — цены Лондонского и Санкт-Петербургского аукционов и т.д.; 2) цены продукции обрабатывающей промышленности определяются как экспортные цены крупных компаний-производителей и экспортеров этой продукции. В целом и те и другие цены в мировом хозяйстве имеют тенденцию к росту, но это происходит не постоянно и на разные группы товаров цены растут по-разному. Резкие колебания цен характерны для рынка продовольствия (например, из-за погодного фактора). А на рынках сырья и готовой продукции не было серьезных скачков цен с 70-х гг. На продовольственные товары колебания цен различны: на продовольствие, производимое ПРС — пшеницу, кукурузу, шерсть, — цены выросли в 1,5 раза, а на продовольствие, производимое в РС (за исключением кофе), цены падали. Цены на промышленные товары имеют незначительные колебания в обе стороны и нередко растут даже в периоды циклических спадов производства. Вместе с тем ослабление инфляции в ПРС привело к некоторому снижению цен на промышленные товары. Выявление тенденций динамики мировых цен сырьевых товаров производится Статистическим бюро ООН, которое рассчитывает индексы мировых цен сырьевых товаров. Эти индексы по широте информации, по регулярности и оперативности отличаются от индексов мировых цен продукции обрабатывающей промышленности. Так, Статистическое бюро ООН публикует индексы мировых цен продукции обрабатывающей промышленности по трем основным группам промышленных товаров — машины и оборудование, химические товары, прочая продукция обрабатывающей промышленности. Индексы же мировых иен сырьевых товаров более дифференцированы. Такое внимание определению мировых цен на сырьевые товары объясняется базисным характером данной сферы, предопределяющим многие процессы, происходящие в сфере внутреннего и мирового ценообразования промышленных товаров и различных услуг. В международной торговле применяются два вида цен: 1) расчетные – индивидуально определяемые фирмами-экспортера-ми на конкретные виды промышленных товаров; 2) публикуемые цены – это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации. К ним относятся: справочные цены – это цены товаров во внутренней оптовой и внешней торговле ПРС. Наиболее широко применяются в МТ и представляют собой так называемые базисные цены, устанавливаемые в соответствии с базисными условиями поставок; биржевые котировки; отражают реальные цены сделок на бирже; цены аукционов; цены торгов; цены фактических сделок; цены предложения крупных фирм. Учитывая, что в современном мировом хозяйстве ТНК являются основными субъектами международной торговли, внутрифирменная торговля ТНК осуществляется не по обычным мировым ценам, а по особой категории мировых цен – трансфертным ценам, которые обычно на 30 % ниже мировых. Трансфертные цены являются коммерческой тайной, имеют в большей степени искусственный характер и образуются не под действием спроса и предложения, а исходя из внутрифирменной политики. 17. Методы ценообразования, применяемые в рыночной экономике
18. Ценовая политика при выходе на внешние рынки
Стратегия ценообразования должна способствовать достижению определенных целей предприятия, которые делятся на три группы:
19. Способы фиксации цены в контракте Одновременно с установлением валюты цены стороны определяют в контракте способ фиксации цены. В зависимости от способа фиксации цены различают несколько видов цен: 1. Твердая - цена фиксируется в контракте в момент его подписания и не может быть изменена в ходе исполнения сделки. Твердая цена применяется как в сделках с немедленной поставкой и с поставкой в течение короткого срока, так и в сделках, предусматривающих длительные сроки поставки. В последних обычно делается оговорка «цена твердая, изменению не подлежит». 2. Подвижная - зафиксированная при заключении контракта цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится. При установлении подвижной цены в контракт вносится оговорка, предусматривающая, что, если к моменту исполнения сделки цена на рынке повысится или понизится, соответственно должна измениться и цена, зафиксированная в контракте. Эта оговорка носит название оговорки о повышении и понижении цены. Обычно в контрактах оговаривается минимум отклонения рыночной цены от контрактной (2-5%), в пределах которого пересмотр зафиксированной цены не производится. При установлении подвижной цены в контракте обязательно должен быть указан источник, по которому следует судить об изменении рыночной цены. Подвижная цена устанавливается чаще всего на промышленные, сырьевые и продовольственные товары, поставляемые по долгосрочным контрактам. 3. Скользящая - цена характерна для контрактов, предусматривающих поставки в течение длительного периода или проведение каких-либо подрядных работ. Обычно это цена, исчисленная в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом изменений в издержках производства, происшедших в период использования контракта. Если контрактом предусматриваются частичные поставки, скользящая цена рассчитывается отдельно на каждую поставку. Скользящие цены применяются в контрактах на товары, требующие длительного срока изготовления. Чаще всего это крупное промышленное оборудование, суда и др. При подписании в этом случае фиксируется так называемая базисная цена и оговаривается ее структура, т.е. доля в процентах расходов (прибыль, накладные расходы, амортизационные отчисления и др.), расходов на сырье и материалы и расходов на заработную плату, а также проводится метод расчета скользящей цены, которым будут пользоваться. 4. С последующей фиксацией ̶ цена устанавливается в процессе исполнения сделки, а в контракте стороны оговаривают лишь принцип определения уровня и условия фиксации цены. Например, цена может устанавливаться по договоренности сторон перед каждой, предусмотренной контрактом, поставкой партии товара или при досрочных поставках перед началом каждого календарного года. Покупателю может быть предоставлено право выбора момента фиксации цены в течение срока использования сделки с оговоркой, какими источниками информации о ценах ему следует пользоваться для определения уровня цен. Так, при сделках на биржевые товары оговаривается, по котировкам какой биржи и по какой рубрике котировального бюллетеня будет определяться цена, а также срок, в течение которого покупатель обязан уведомить о своем желании зафиксировать цену в контракте. Такие сделки называются онкольными. Следовательно, цена с последующей фиксацией применяется в основном при поставках товаров в течение длительного периода, когда конъюнктура мировых товарных рынков может существенно измениться. 20. Скидки и надбавки к цене, поправки В практике ценообразования выделяются различные виды скидок и надбавок к ценам. Приведем краткие характеристики скидок. Общая, или простая, скидка представляет собой скидку с прейскурантной или справочной цены. При оплате покупки наличными покупатель получает скидку - сконто. Сконто - скидка с базисной цены товара при его предоплате. Например, формулировка «2/10, нетто 30» означает, что платеж должен быть совершен в течение 30 дней, но покупатель заплатит на 2% меньше, если оплатит товар в течение 10 дней. Бонусная скидка, или скидка за оборот, предоставляется постоянным покупателям в зависимости от достигнутого в течение года или другого периода времени объема продаж. Прогрессивная скидка — предоставляется покупателям за приобретение определенного количества товаров, т.е. за объем покупки, или за ее периодичность. Сезонная скидка предоставляется покупателям за приобретение товаров вне сезона активных продаж. Товарообменный зачет (или скидка за возврат старого ранее купленного у данного предприятия товара) происходит в счет приобретения у этого же предприятия нового товара. Экспортная скидка предоставляется при Продаже товара на экспорт или с целью его последующего вывоза из страны. Функциональная скидка (скидка в сфере торговли) предоставляется службам товародвижения за выполнение определенных функций по продаже товара, его складированию и хранению, а также по ведению учета. Специальная скидка предоставляется покупателям, в которых продавец в наибольшей степени заинтересован, а также постоянным покупателям (привилегированная скидка). Скрытая скидка дается покупателям в виде оказания бесплатных услуг, предоставления большого количества бесплатных образцов и т.д. Такая скидка может предоставляться конфиденциально, на основании устной договоренности и не фиксироваться в контрактах. Сложная скидка сочетает в себе одновременно несколько разных скидок. Валютная скидка предоставляется при оплате товара, услуги в свободно конвертируемой валюте. Дилерская скидка предоставляется оптовым и розничным торговцам, агентам и посредникам. Скидка для поощрения продаж -мера снижения продажной цены товара, которая гарантируется торговым посредникам, если они берут для реализации новые товары, продвижение которых на рынок требует увеличения расходов на рекламу и услуги торговых агентов. Скидка на пробные партии и заказы продукции устанавливается производителем с целью заинтересовать покупателя новым товаром. Скидка за ускорение оплаты - мера снижения цены, которая гарантируется покупателям, если они оплатят приобретенную партию товара ранее срока, установленного контрактом. Скидка за тару предоставляется при упаковке товара, в момент определения его веса. Закрытая скидка предоставляется на продукцию, обращающуюся в замкнутых экономических единицах, например во внутрифирменных поставках или во внутренней торговле международных замкнутых групп предприятий, а также на товары, поставляемые по специальным межправительственным контрактам. Скидка за регулярность заказов устанавливается производителем с целью удержания постоянных клиентов. Оптовая скидка зависит от величины закупки оптовой партии товара. Особая скидка предоставляется в исключительных случаях при совершении нестандартных сделок. Скидка при встречной продаже предоставляется поставщиком клиенту, когда клиент приобретает вместе с партией товара часть старого товара. Зачетная скидка является формой скидки с цены, предлагаемой покупателям, чтобы убедить их купить товар. Экспортная скидка предоставляется иностранным покупателям сверх скидок, действующих на внутреннем рынке с целью повысить конкурентоспособность товара на внешнем рынке. Торговая скидка - часть розничной цены товара, остающаяся в распоряжении торговых организаций и предприятий для покрытия издержек обращения и образования прибыли. Сложная скидка - скидка, представляющая собой сумму всех скидок с цены товара, предоставляемых потребителю. Рекламная скидка предоставляется производителем товара розничному торговцу для того, чтобы он мог организовать местную рекламу товара. Сбытовая скидка + скидка с оптовой цены, предоставляемая снабженческо-сбытовой организации предприятием-поставщиком за выполнение функций по сбыту продукции транзитом с участием в расчетах. Скидка при комплексной закупке -снижение цены, которое гарантируется покупателю, если он приобретет данный товар вместе с другим дополняющим товаром этого же предприятия. Скидка за ненадлежащее качество товара применяется в случае покупки товара пониженного качества. Менее распространены наценки, которые могут устанавливаться за повышенное качество товара, более удобную и срочную доставку, т.е. за выполнение дополнительных требований покупателя в отношении продаваемого товара.
21. Зависимость контрактных цен от условий поставки (Инкотермс 2010) Поэтому при формировании цен, исполнении контракта и определении расходов, которые несет экспортер и которые признаются для целей налогообложения прибыли как экономически обоснованные, необходимо учитывать обязанности, возлагаемые на поставщика, исходя из согласованных сторонами условий поставки, прописанных в контракте. Например, при заключении контракта на условиях «Франко-перевозчик» (…название места)» (FCA) в цену товара входит стоимость товара, расходы по таможенному оформлению груза, стоимость погрузки товара на транспортное средство. Считается, что продавец выполнил свои обязательства по отношению к покупателю, если он оформил грузовую таможенную декларацию, «затаможил» груз и передал его организации-перевозчику или покупателю, который самостоятельно доставляет груз до своего склада или иного места назначения. Для покупателя наиболее эффективным является базис DDP. Продавец по условиям поставки DDP исполняет максимальные обязанности – несет расходы и риски по доставке, таможенному оформлению и уплате таможенных пошлин, налогов и сборов (при экспорте, импорте и транзите, через третьи страны). При указанном базисе покупатель обязан по просьбе продавца оказать ему за его счет и за его риск полное содействие в получении любой импортной лицензии или другого официального свидетельства, требуемого для импорта товара. При базисных условиях поставки CIP на поставщика ложится больше обязанностей. Именно он обязан предоставить товар названному им перевозчику, осуществить страхование груза, а также произвести таможенную очистку товара для экспорта. Покупатель может заключить договор страхования с большим покрытием. На покупателя возлагаются все расходы на выполнение таможенных формальностей, подлежащих оплате при импорте товара. Расходы по таможенному оформлению и уплате таможенных пошлин, налогов и сборов при транзите через третьи страны могут ложиться и на покупателя, и на продавца в зависимости от условий контракта. При применении «доставки грузов морским или речным путем» для продавца наиболее приемлема реализация товара на условиях FOB и CIF. В обоих случаях продавец снимает с себя риск случайной гибели или повреждения товара с момента погрузки товара на судно и получения коносамента в порту отправления. Продавец получает платеж сразу после поставки товара и предъявления банку соответствующих документов, то есть задолго до получения покупателем отправленного ему товара. Таким образом, на основании указанных во внешнеторговом контракте базисных условий «Инкотермс 2010» рассчитывают контрактную (экспортную) цену товара, определяют обязанности продавца и покупателя по представлению и оплате коммерческих документов, распределяют между сторонами риск потери или повреждения товара. 22. Влияние валютных условий контракта на цену От того, как эти условия определены во внешнеторговом контракте, зависит, какую валюту, в какой сумме и в какой срок получит экспортер и соответственно уплатит импортер за проданный по контракту товар и оказанные услуги. Валютные условия контракта включают: • валюту цены и способ определения цены; • оговорки, используемые для защиты контрагентов от возможных потерь в Валюта, в которой устанавливается цена продаваемого товара, называется валютой цены. При заключении контракта цена товара может быть определена в любой валюте: валюте страны экспортера, валюте страны импортера, в валюте третьих стран. На выбор валюты цены влияют следующие факторы: – конъюнктура товарных рынков, – состояние отдельных валют, в которых принято устанавливать цены на определенные товары, – традиции торговли данным товаром и наличие стандартных условий поставки. При выборе валюты цены на массовые товары большое значение имеют торговые обычаи, существующие в торговле этими товарами. Например, в контрактах на каучук, некоторые цветные металлы принято указывать цены в фунтах стерлингов, в контрактах на нефтепродукты, пшеницу – в американских долларах. Экспортер заинтересован установить цену в относительно более устойчивой валюте или в валюте, курс которой имеет тенденцию к повышению; импортер же, наоборот, заинтересован установить цену в валюте, которая имеет тенденцию к понижению. Одновременно с установлением валюты цены стороны определяют в Твердая – цена фиксируется в контракте в момент его подписания и не может быть изменена в ходе исполнения сделки. Твердая цена применяется как в сделках с немедленной поставкой и с поставкой в течение короткого срока, так и в сделках, предусматривающих длительные сроки поставки. В последних обычно делается оговорка «цена твердая, изменению не подлежит». Подвижная – зафиксированная при заключении контракта цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится. При установлении подвижной цены в контракт вносится оговорка, предусматривающая, что, если к моменту исполнения сделки цена на рынке повысится или понизится, соответственно должна измениться и цена, зафиксированная в контракте. Эта оговорка носит название оговорки о повышении и понижении цены. Обычно в контрактах оговаривается минимум отклонения рыночной цены от контрактной (2–5%), в пределах которого пересмотр зафиксированной цены не производится. При установлении подвижной цены в контракте обязательно должен быть указан источник, по которому следует судить об изменении рыночной цены. Подвижная цена устанавливается чаще всего на промышленные, сырьевые и продовольственные товары, поставляемые по долгосрочным контрактам. Скользящая – цена характерна для контрактов, предусматривающих поставки в течение длительного периода или проведение каких-либо подрядных работ. Обычно это цена, исчисленная в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом изменений в издержках производства, происшедших в период использования контракта. Если контрактом предусматриваются частичные поставки, скользящая цена рассчитывается отдельно на каждую поставку. Скользящие цены применяются в контрактах на товары, требующие длительного срока изготовления. Чаще всего, это крупное промышленное оборудование, суда и др. При подписании в этом случае фиксируется, так называемая, базисная цена и оговаривается ее структура, т.е. доля в процентах расходов (прибыль, накладные расходы, амортизационные отчисления и др.), расходов на сырье и материалы и расходов на заработную плату, а также проводится метод расчета скользящей цены, которым будут пользоваться. 23. Влияние платежных условий контракта на цену 1. При определении условий платежа в контракте устанавливается: - валюта платежа; ✓ срок платежа; ✓ способ платежа и формы расчетов; ✓ оговорки, направленные на уменьшение или устранение валютного риска. 2. Валюта платежа может совпадать или не совпадать с валю- Если же конвертируемость валюты одной из сторон по контракту ограничена, то используется либо валюта контрагента, либо международная ключевая валюта (валюта США, Японии, евро). Иногда в контракте предусматривается право импортера произвести платеж в различных валютах по своему выбору. Когда валюта платежа не совпадает с валютой цены, возникает вопрос о курсе пересчета валюты цены в валюту платежа. В контракте должен быть оговорен либо курс пересчета, либо способ его определения. При этом в контракте четко оговариваются следующие условия: ✓ валютный рынок, котировка валют которого будет принята за базу пересчета. Как правило, это рынок страны валюты платежа; ✓ вид курса: курс продавца, покупателя или средний курс, а также прямое указание на то, курс какого вида платежных средств (т. е. телеграфного или почтового перевода) будет использован для оплаты; ✓ время для определения курса по системе "Рейтер". Обычно это 12.00 (12 часов); ✓ день, по котировке валютного рынка которого должен быть произведен пересчет. Как правило, это день платежа или же день, предшествующий дню платежа. 3.В контракте стороны устанавливают сроки платежа. Если сроки не установлены, то платеж производится через определенное число дней после получения продавцом подтверждения от покупателя о том, что товар предоставлен в его распоряжение. При других условиях поставки платеж производится через определенное число дней после уведомления продавцом покупателя об отправке товара. Конкретно это зависит от торговых обычаев, принятых в международной практике. 4. Валютные оговорки необходимы при несовпадении валюты цены и валюты платежа. Они представляют собой условие, которое оговаривает пересмотр суммы платежа в зависимости от изменения курса валюты. 24. Таможенная стоимость и цена сделки (вычеты и доначисления) Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями "статьи 5" Соглашения, при любом из следующих условий:
Таможенная стоимость — стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Фактически является налоговой базой. Используется также для применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства. Определяется декларантом, однако правильность определения контролируется таможенными органами. Методы определения таможенной стоимости, применяемые в России, соответствуют принятым в мировой практике.
Цена Сделки -цена товара или услуги, оговариваемая в договоре купли-продажи.
По общему правилу, ценой реализации товаров, работ или услуг для целей налогообложения является цена сделки, указанная сторонами. И пока не будет доказано обратное, эта цена считается рыночной
Сумма НДС, которую нужно заплатить на таможне при ввозе товаров, зависит, как известно, от их таможенной стоимости. Она может как совпадать с суммой, причитающейся иностранному поставщику, так и отличаться от нее. Таможенную стоимость товаров определяет и заявляет на таможне декларант - импортер (его таможенный представитель) <1>. Таможня вправе как согласиться с этой стоимостью, так и скорректировать ее <2>. Увеличение таможенной стоимости влечет за собой и доначисление импортного НДС Основанием для вычета ввозного НДС являются документы, подтверждающие ввоз товаров и уплату налога <6>. То есть декларация на товары и платежка. А что будет основанием для вычета доначисленного НДС? В результате проведения корректировки таможенной стоимости на руках у организации окажутся, помимо декларации на товары, которая была оформлена изначально <7>: - декларация таможенной стоимости (далее - ДТС), где будет рассчитана скорректированная таможенная стоимость; - корректировка декларации на товары (далее - КДТ), где будут, в частности, отражены скорректированная таможенная стоимость, сумма доначисленного НДС и информация об уплате налога. Данные о доначисленной сумме НДС, которые нужны для заполнения книги покупок, будут в КДТ. Но КДТ (как и ДТС) - это не самостоятельный документ, а неотъемлемая часть декларации на товары <8>. А значит, основанием для вычета доначисленного НДС будет все та же декларация на товары. И конечно же, платежка на уплату этого налога. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|