ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В) военачальники, выполнявшие функции власти во время войны;г) жрецы, осуществлявшие религиозные функции власти. Все эти должностные лица могли быть смещены собранием рода и осуществляли возложенные на них полномочия под его контролем. Специального аппарата, который бы занимался только управлением общественными делами, в родовой организации не было. Все важнейшие вопросы жизни рода решались народным собранием. Роды входили в более крупные объединения. Высшей формой объединения родов являлось племя, а иногда и союз племен. Общими делами племени руководил совет, который состоял их старейшин и военачальников родов. В первобытном обществе действовали определенные правила поведения – социальные нормы. Такими нормами были обычаи. Обычай – это исторически сложившееся правило поведения, которое вошло в привычку людей в результате многократного применения в течение длительного времени и стало естественной жизненной потребностью. Обычаи регулировали труд людей, быт членов рода, семейные отношения, т.е. служили регулятором общественных отношений. Многие из них являлись одновременно нормами первобытной морали и религии, были связаны с отправлением укоренившихся обрядов и ритуалов. Черты первобытных обычаев: 1) они исходили от рода и выражали его волю и интересы; 2) они действовали в силу привычки, исполнялись добровольно, а в случае необходимости их соблюдение обеспечивалось всем родом. Специальных органов принуждения не было. При надобности к нарушителям обычаев применялось убеждение (внушение), а иногда и принуждение, которое исходило от всего рода или племени; 3) не было различия между правами и обязанностями членов рода: право воспринималось как обязанность, а обязанность как право, поэтому все социальные нормы первобытного общества по содержанию мононормы. Вывод: общественная власть и нормы поведения в эпоху догосударственного общества соответствовали уровню его экономического, социального, интеллектуального, культурного и духовного развития, зрелости самого человека. Государство – это особая организация власти, состоящая из специальных органов, постоянно занимающихся управлением делами общества. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|