Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Участие в управлении делами общества и государства реализуется посредством выборов, референдумов, собраний, через местное самоуправление и т.п. 2 страница




3) Судебная защита прав и свобод. В соответствии со статьёй 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита их прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Порядок обращения в суд, судебной защиты прав, судебного обжалования, судопроизводства устанавливается Законом РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", Гражданским процессуальным кодексом РСФСР, Уголовно-процессуальным кодексом РФ, другими федеральными законами.

4) Право на международную защиту. В соответствии со статьёй 46 Конституции РФ каждый вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека (например, в Европейский суд по правам человека), если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

5) Квалифицированная юридическая помощь. Статьёй 48 Конституции РФ каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно. Право на защиту является разновидностью права на квалифицированную юридическую помощь.

6) Защита прав потерпевших. В соответствии со статьёй 52 Конституции РФ права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причинённого ущерба.

7) Право на возмещение вреда. Согласно статье 53 Конституции РФ каждый имеет право на возмещение государством вреда, причинённого незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. Статья 1069 ГК РФ устанавливает ответственность государства за вред, причинённый государственными органами (а также органами местного самоуправления) и их должностными лицами, статья 1070 ГК РФ - ответственность государства за вред, причинённый органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, а также порядок возмещения такого вреда,

8) Недопустимость произвольных ограничений прав и свобод человека и гражданина. Согласно статье 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 

 

26. Особенности конституционно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

 

 

Иностранным гражданином является физическое лицо, не яв­ляющееся Гражданином РФ и имеющее гражданство иного государства. Документами, удостоверяющими лич­ность иностранного гражданина в Российской Федераций, явля­ются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соот­ветствии с международным договором Российской Федерации.

Лицом без гражданства является граж­данин РФ и не имеющий доказательства наличия граж­данства иностранного государства.

Правовой статуе иностранных граждан и лиц без гражданства имеет единую основу. Он определяется Конституцией: рф (ст. 62 и 63) и конкретизирующими ее содержание нормами Фе­дерального «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федераций». В п. 2 ст. 2 данного Закона сказано, что термин «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лиц. без гражданства», кроме случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

По критерию правомерности пребывания на территории Рос­сийской Федерации иностранных граждан можно классифицировать на законно и незаконно находящихся на территории РФ.

Законно находящийся в Российском Федерации иностранный граждан - это лицо, имеющее дейст­вительный вид на жительство, разрешение на временное проживание, визу либо иные предусмотренные федеральным зако­ном иди международным договором Российской Федерации документ, подтверждающие. его права на пребывание и проживание в Российской Федерации.

Если указанные документы у лица отсутствуют, он считается иностранным гражданином, незаконно находящимся на территории Российской Федерации и может быть выдворен с территории Российской Федерации в административном порядке. В течение: одного года со дня выдворения он не может въезжать на территорию Российской Федерации.

Иностранные граждане обязаны зарегистрироваться в тече­ние трех рабочих дней со дня прибытия в Россию в территори­альном органе федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, — в Федеральной ми­грационной службе. Регистрация иностранного гражданина производится по письменному заявлению, поданному лично или через приглашающую организацию по месту его пребыва­ния в России при наличии миграционной карты, имеющей от­метку органа пограничного контроля о въезде в Россию, и До­кумента, удостоверяющего его личность.

Регистрации не подлежат главы иностранных государств; главы правительств иностранных государств; члены парламент­ских и правительственных делегаций; руководители междуна­родных организаций, въехавшие в Россию по приглашениям федеральных органов государственной власти и органов го­сударственной власти субъектов РФ, а также члены семей ука­занных лиц; иностранные граждане, въехавшие в Российскую Федерацию на срок не более трех дней; иностранные граж­дане — моряки, являющиеся членами прибывших в Россий­скую Федерацию с официальным визитом либо с деловым за­ходом экипажей военных кораблей, и т. п.


Временно и постоянно проживающие в Российской Федера­ции иностранные граждане обязаны ежегодно проходить перереги­страцию по месту своего жительства. В случае схода на берег иностранных граждан — моряков, являющихся членами экипа­жей невоенных судов иностранных государств и временного пре­бывания на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или порто­вого города в течение более 24 часов, их регистрация произво­дится на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) при наличии в указанном документе отметки органа по­граничного контроля о въезде в Российскую Федерацию.

В зависимости от времени и состояния проживания на терри­тории Российской Федерации иностранных граждан подразделя­ют на четыре категории:

· временно пребывающие;

· временно проживающие;

· постоянно проживающие;

· лица, получившие политическое убежище.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Рос­сийской Федерации зависит от срока действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федера­цию в порядке, не требующем визы, не может превышать 90 суток, кроме случаев, предусмотренных Законом «О право­вом положении иностранных граждан в Российской Федера­ции». В числе таких обстоятельств:

· срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда ино­странного гражданина в Российскую Федерацию. Решение о продлении срока временного пребывания иностранного граж­данина в Российской Федерации принимается территориаль­ным: органом федерального органа исполнительной власти, ве­дающего вопросами внутренних дел, о чем делается отметка в миграционной карте;

· срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федера­цию и поступающего на военную службу по контракту, уста­навливается в порядке, определяемом Правительством РФ (п. 5, 6 ст. 5).

Временно пребывающий в Российской Федерации ино­странный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или срока окончания трудо­вого договора или военного контракта.

Временное проживание иностранного гражданина на террито­рии РФ возможно на основе разрешения, выданного в пределах квоты, утвержденной Правительст­вом РФ. Срок действия разрешении на временное проживание составляет три года. Квота ежегодно утверждается Правительст­вом РФ по предложениям исполнительных органов государст­венной власти субъектов РФ и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.

Без учета утвержденной Правительством РФ квоты разреше­ние на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:

· уродившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;

· признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособ­ных сына или дочь, состоящих в гражданстве РФ;

· имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве РФ;

· состоящему в браке с гражданином РФ, имеющим место жительства в Российской Федерации;

· осуществившему инвестиции в Российскую Федерацию в размере, установленном Правительством РФ;

· поступившему на военную службу, на срок его военной службы.

Постоянное проживание иностранного гражданина в Россий­ской Федерации возможно на основании вида на жительство, выдаваемого территориальным органом федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел. До получения вида на жительство иностранный гражданин обя­зан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жи­тельство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жи­тельство не ограничено. Разрешение на временное пребывание и постоянное проживание иностранному гражданину не выда­ется, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:

· выступает за насильственное изменение основ конституци­онного строя Российской Федерации, иными действиями созда­ет угрозу безопасности Российской Федерации или граждан РФ;

· финансирует, планирует террористические (экстремист­ские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

· в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заяв­ления о выдаче разрешения на временное пребывание, подвер­гался административному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортации;

· представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

· осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;

· имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории РФ либо за пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

· неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ;

· не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в РФ в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным;

· по истечении трех лет со дня выезда не имеет в РФ жилого помещения на основании предусмотренных законодательством РФ;

· выехал из РФ в иностранное государство для постоянного проживания;

· находился за пределами РФ более 6 месяцев;

· заключил брак с гражданином РФ. послуживший основанием для разрешения на временное проживание, и этот брак был признан судом недействительным;

· является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих;

· прибыл в РФ в порядке, не требующем получение визы, и не предоставил в течение 30 суток со дня подачи им заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также серти­фикат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), а также свиде­тельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе — в течение одного го­да со дня его въезда в Российскую Федерацию.

Особой категорией иностранных граждан и лиц без граж­данства являются представители этих категорий лиц, получив­шие политическое убежище.

Согласно Декларации Генеральной Ассамблеи ООН «О тер­риториальном убежище» от 14 декабря 1967 г. убежище, пре­доставляемое каким-либо государством в осуществлении своего суверенитета лицам, имеющим основание ссылаться на ст. 14 Всеобщей декларации прав человека, должно уважаться други­ми государствами. На право искать убежище и пользоваться убежищем не может ссылаться никакое лицо, в отношении ко­торого существуют серьезные основания полагать, что оно со­вершило преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества по смыслу тех международ­ных актов, которые были выработаны для того, чтобы преду­смотреть нормы относительно этих преступлений. Оценка ос­нований для предоставления убежища лежит на предоставляю­щем это убежище государстве.

К вышеназванным лицам не должны применяться такие ме­ры, как отказ от разрешения перехода границы или, если оно уже вступило на территорию, на которой оно ищет убежища, высылка или принудительное возвращение в какую-либо стра­ну, где это лицо может подвергнуться преследованию. Исклю­чение допускается лишь по имеющим решающее значение со­ображениям национальной безопасности или в целях защиты населения, как, например, в случае массового притока людей.

В Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Рос­сийской Федерации преступлением. Выдача лиц, обвиняемых ё совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации. Для иностранных граждан и лиц без гражданства может быть установлен национальный режим, режим наибольшего; благоприятствования и специальный режим, определяющий их правовое положение на территории страны.

Конституция РФ закрепляет национальный режим для иностранных граждан и лиц без гражданства, предполагающий, что они пользоваться в Российской Федерации правами и несут обязан­ности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором (ч. 3 ст. 62),

 

Режим наибольшего благоприятствования на территории РФ предоставляется гражданам Республики Бе­ларусь. В рамках сообщества России и Беларуси приняты специ­альные акты о равных правах в сферах образования, медицин­ской помощи, трудоустройства, оплаты труда и предоставления других социально-трудовых гарантий. Гражданам РФ и Беларуси предоставлено право беспрепятственно обменивать жилые по­мещения на территории этих государств.

Специальный режим означает предоставление отдельных прав для определенных групп иностранных граждан в соответствии с законодательством или международным договором. Такой ре­жим в РФ имеют граждане Казахстана, постоянно проживающие на территории РФ. На них не распространяются ограничения в правах или допол­нительные обязанности, вводимые для иностранных граждан. Они имеют право участвовать в приватизации наравне с граж­данами РФ.

Национальный режим исключает право иностранных граж­дан избирать и быть избранными в федеральные органы госу­дарственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, а также участвовать в референдуме РФ и референдумах субъектов РФ. Вместе с тем постоянно проживающие в РФ иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных федеральными закона­ми, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме,

Иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу). Они могут по­ступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы РФ, другие Войска, воинские формирования и органы в качестве лица гражданского персо­нала в соответствии с федеральными законами и иными норма­тивными правовыми актами Российской Федерации.

Право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах РФ иностранные граждане могут реализовать на основании выданных или оформленных в установленном законом порядке документов. Вместе с тем фе­деральный закон ограничивает передвижение иностранных граждан на ряде территорий, организаций и объектов, перечень, которых утверждается Правительством РФ.

Временно проживающий в РФ иностранный гражданин не вправе по собственному желанию из­менять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанно­го субъекта РФ.

Иностранным гражданам — сотрудникам дипломатических представительств и работникам консульских учреждений ино­странных государств в Российской Федерации, сотрудникам международных организаций, а также аккредитованным в Рос­сийской Федерации иностранным журналистам право на сво­боду передвижения в пределах Российской Федерации предо­ставляется на основе принципа взаимности, за исключением вышеизложенных ограничений.

Иностранные граждане пользуются правом свободно распо­ряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятель­ности и профессию, а также правом на свободное использова­ние своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ряда ограничений, установленных федеральным зако­ном.

Иностранный гражданин не имеет права:

· находиться на муниципальной службе;

· замещать должности в составе экипажа, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания РФ;

· быть членом экипажа военного корабля Российской Фе­дерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экс­периментальной авиации;

· быть командиром воздушного судна гражданской авиа­ции;

· быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Перечень таких объектов и организа­ций утверждается Правительством РФ;

· заниматься иной деятельностью и замещать иные должно­сти, допуск иностранных граждан к которым ограничен феде­ральным законом.

В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда РФ иностранные граждане и лица без гражданства в случае нарушения прав и свобод имеют возможность её за­щиты, в том числе посредством конституционного судопроиз­водства.

В силу ч. 2 ст. 22 Конституции РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, пребывающие на территории Рос­сийской Федерации, в случае выдворения из Российской Феде­рации в принудительном порядке могут быть до судебного ре­шения подвергнуты задержанию на срок, необходимый для вы­дворения, но не свыше 48 часов. Сверх указанного срока лицо может оставаться задержанным лишь по судебному решению и лишь при условии, что без такого задержания решение и вы­дворении не может быть исполнено.

 

27. Конституционно-правовой статус Российской Федерации: понятие и структура.

 

 

Конституционно-правовой статус РФ - это совокупность прав и обязанностей РФ как федеративного государства. Ее правовой статус определен Конституцией РФ 1993 г. и Федеративным Договором от 31 марта 1992 г.

Конституционно-правовой статус Российской Федерации определяется следующими основными моментами:

1) Российская Федерация - суверенное государство. Государственный суверенитет принадлежит только Российской Федерации, но не субъектам Российской Федерации. Провозглашение в ст. 5 Конституции РФ республик государствами не соответствует понятию государства в конституционном и международном праве;

2) Российская Федерация имеет территорию, на которую распространяется ее суверенитет. Территория Российской Федерации в соответствии со ст. 67 Конституции РФ включает в себя:

- территории ее субъектов (сухопутная территория);

- внутренние воды - воды морских портов, заливов, бухт, губ, лиманов, «исторических вод» и других водных пространств, расположенных в сторону берега от исходных линий, от которых отсчитывается территориальное море;

- территориальное море - примыкающий к сухопутной территории или внутренним морским водам государства морской пояс шириной до 12 морских миль;

- воздушное пространство над сухопутной территорией, внутренними водами и территориальным морем высотой до 100 км.

Российская Федерация также обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Континентальный шельф включает в себя морское дно и недра подводных районов, простирающиеся за пределы его территориального моря на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории (то есть вдоль берега) до внешней границы подводной окраины материка или на расстояние 200 морских миль от берега. когда внешняя граница подводной окраины материка не простирается на такое расстояние. В случае, если шельф выходит за пределы 200 миль, внешняя его граница не может простираться далее 350 морских миль от берега или далее 100 морских миль от 2500-метровой изобаты, которая представляет собой линию, соединяющую глубины в 2500 м.

Исключительная экономическая зона - это прилегающий к территориальному морю морской район шириной до 200 морских миль от берега, в котором прибрежное государство имеет суверенные права в целях разведки. разработки и сохранения природных ресурсов, как живых, так и неживых, в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах, а также в целях управления этими ресурсами и в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке зоны.

На континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне государство не обладает суверенитетом, так как эти территории не включаются в территорию государства. На данных территориях государство обладает суверенными правами и юрисдикцией по разведке, разработке и сохранению естественных ресурсов, находящихся в водной толще, на дне и в его недрах;

3) государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (ст. 68 Конституции РФ). Республики вправе устанавливать свои государственные языки, которые употребляются наряду с русским языком в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик;

 

11--22--33

 

4) единое гражданство Российской Федерации. В соответствии со ст. 6 Конституции РФ гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований приобретения. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности;

5) наличие высших органов государственной власти. В соответствии со ст. 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ как глава государства. Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) как законодательный (представительный) орган государственной власти Российской Федерации, Правительство РФ как орган исполнительной власти Российской Федерации, суды Российской Федерации как единая федеральная система (за исключением конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировых судей). Прокуратура Российской федерации, согласно ст. 129 Конституции РФ, составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации;

6) единая Конституция и правовая система. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Правовую систему Российской Федерации составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации. В правовую систему Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ включаются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры;

7) единое экономическое пространство. В Российской Федерации товары, услуги и финансовые средства свободно перемешаются на всей ее территории. Не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. На территории Российской Федерации установлена единая денежная система: денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются;

8) государственные символы Российской Федерации. Российской Федерации имеет свои флаг, герб, гимн и столицу. Согласно ст. 70 государственные символы Российской Федерации должны регулироваться федеральными законами. В настоящее время статус столицы Российской Федерации урегулирован Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. «О статусе столицы Российской Федерации». Описание и порядок официального использования государственного флага, герба и гимна определяются указами Президента РФ от 11 декабря 1993 г. «О Государственном флаге Российской Федерации», от 30 ноября 1993 г. «О Государственном гербе Российской Федерации», от 11 декабря 1993 г. «О государственном гимне Российской Федерации»;

9) право участия в межгосударственных объединениях. В соответствии со ст. 79 Конституции РФ Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.

 

28. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации: понятие и структура. Особенности конституционно-правового статуса отдельных субъектов Российской Федерации.

Согласно Конституции РФ субъектами Российской Федерации являются республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа.

Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации характеризуется следующими основными для всех видов субъектов Российской Федерации моментами:

1) в соответствии со ст. 5 Конституции РФ республика имеет свою конституцию и свое законодательство, а край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и свое законодательство. Конституции (уставы) субъектов Российской Федерации закрепляют основы конституционного строя, основы правового статуса личности, государственное устройство, избирательную систему, систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок изменения конституций (уставов) субъектов Российской Федерации;

2) каждый субъект Российской Федерации имеет свою территорию в пределах границ субъекта Российской Федерации. Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия. Государственная власть субъекта Российской Федерации распространяется только на его территорию;

3) субъект Российской Федерации имеет свою систему органов государственной власти. Система органов государственной власти субъекта Российской Федерации, согласно ст. 77 РФ, устанавливается субъектом Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Такой федеральный закон еще не принят, и поэтому субъекты Российской Федерации в настоящее время должны руководствоваться основами конституционного строя Российской Федерации, которые закрепляют такие общие принципы организации органов государственной власти, как разделение властей, отделение местного самоуправления от государственной власти, светский характер органов государственной власти;

4) каждый субъект Российской Федерации праве иметь свою символику флаг, герб, гимн, а также столицу (центр) субъекта Российской Федерации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных