Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сутність топогеодезичної прив’язки по карті (аерознімку).




 

В качестве исходной основы при определении координат по карте используются топографические и специальные карты с координатами контурных точек, а также отдельные аэроснимки или фотопланы с координатной сеткой.

Координаты привязываемых точек определяются с помощью топопривязчика (автономной навигационной аппаратуры) или уг-лоизмерительных и дальномерных приборов относительно контурных точек или местных предметов карты (аэроснимка). В целях повышения точности определения координат с помощью топопривязчика в качестве исходных данных в ряде случаев могут быть 1 использованы пункты ГГС (СГС) и точки АТГС, координаты которых выбирают из каталогов и списков координат. Обработку результатов полевых измерений при привязке с помощью приборов производят аналитическим или графическим методом.

Для обеспечения надежности результатов в качестве исходных точек при определении координат по карте выбирают надежно опознаваемые местные предметы или контурные точки: перекресткишоссейных и грунтовых дорог, железнодорожные переезды, углы линий электропередач, отдельные строения, вышки, башни, отдельные деревья, сараи и т. п.

Точность положения контурных точек и местных предметов на I карте характеризуется срединной ошибкой 0,4 мм в масштабе карты, что составляет 10, 20 и 40 для карт масштабов 1: 25 000, 1: 50000 и 1: 100000 соответственно.

При этом следует учитывать:

- на картах с особой тщательностью наносятся сооружения, видимые издали (трубы заводов, радиомачты и т. п.), контурные точки и предметы, хорошо заметные на местности (перекрестки дорог, мосты и т. п.);

- в населенном пункте точно наносятся па карту только внешний контур, главные улицы и постройки, ближайшие к перекрестку главных улиц и переулков;

- середина между двумя линиями, изображающими дорогу (просеку), соответствует середине дороги (просеки) в натуре, сами же линии краям дороги не соответствуют;

- условный знак фабрики, завода ставится на карте на том месте, где на местности находится фабричная труба, или при отсутствии ее на месте самого высокого здания;

- при значительном числе однородных местных предметов (мельниц, сараев и пр.), сосредоточенных на небольших площадях, только крайние наносятся точно.

При изображении местных предметов внемасштабными условными знаками за местоположение предмета на карте принимают:

- у знаков, имеющих форму правильных геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), — геометрический центр знака;

- у знаков, имеющих форму фигуры с широким основанием (отдельно лежащие камни, памятники и т. п.), — середину основания знака;

- у знаков, имеющих форму фигур с прямым углом в основании (отдельно стоящие деревья и т. п.), — вершину прямого угла;

- у знаков, представляющих собой сочетание различных фигур (капитальные сооружения башенного типа и т. п.), — центр нижней фигуры.

Следует также иметь в виду, что ошибки в координатах начальных точек при использовании обычных топографических карт могут, существенно возрасти за счет погрешностей в работе по снятию координат этих точек.

В целях уменьшения указанных ошибок работу по снятию координат исходных точек следует выполнять с помощью поперечного масштаба и циркуля-измерителя.

При использовании для топогеодезической привязки аэроснимков с координатной сеткой в качестве исходных могут быть приняты любые контурные точки или местные предметы, опознанные на аэроснимке.

Аэроснимок имеет существенное преимущество перед картой, так как на нем имеются контурные точки и местные предметы, которые отсутствуют на карте (отдельные деревья, углы пашен, траншеи и ходы сообщения, окопы, воронки от разрывов бомб, снарядов и мин и т. п.). Число контурных точек снимка на единицу площади для открытой и полузакрытой местности во много раз превышает число таких точек на карте.

Для топогеодезической привязки могут использоваться аэроснимки с координатной сеткой масштаба не мельче 1: 50 000, фотопланы масштаба от 1: 25 000 до 1: 100000 или фотокарты масштаба 1: 25 000 или 1: 50 000.

Точность положения контурных точек и местных предметов на аэроснимке характеризуется срединной ошибкой 0,5 мм в масштабе карты, с которой была перенесена координатная сетка на снимок (фотоплан). Для снятия координат точек с аэроснимков применяются те же методы и приборы, что и при работе с картой.

Задача по определению координат привязываемой точки по карте или аэроснимку решается наиболее просто в тех случаях, когда эта точка совпадает или расположена в непосредственной близости от контурной точки или местного предмета карты (аэроснимка). В этих случаях за местоположение привязываемой точки принимается сама контурная точка или местный предмет карты (аэроснимка).

Но в большинстве случаев привязываемые точки будут удалены от ближайших контурных точек или местных предметов на более или менее значительные расстояния. Определение координат привязываемых точек в этих случаях будет связано не только со снятием координат начальных (исходных) точек, но и с определением приращений координат привязываемых точек относительно исходных.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных