Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОЭТЫ И КОМПОЗИТОРЫ ИТАЛИИ О ЛЮБВИ




Человечество живет мифами и легендами, большинство из которых развеять едва ли когда-нибудь удасться. Один из таких мифов – литературно-обусловленная концепция романтической любви в западно-европейской культуре.

Дневник человечества, как метафорически называют литературу, отражает мировоззрение общества в определенный исторический момент, так же как является способом познания мира, бесценным документом, фиксирующим картины мира разных эпох и культур. Вместе с тем, литература оказывает существенное влияние на формирование личности, и современников, и будущих поколений, являет собой источник состоявшихся мнений по всем важным вопросам человеческого бытия. Одной из главных тем литературы, разумеется, будет любовь.

Примечательно, что и сама концепция любви появляется только с появлением литературы – в мифологии древней греции и древнего рима, миф – творение коллективного сознания, он вне авторства, любви как таковой не было. Если мы вспомним некоторые истории из древн мифологии, то это истории вспышки страсти у какого-либо Бога, который преследует объект любви и насильно им овладевает, согласия особого не требуется. К примеру, Аид, похищающий Персефону. Или Аполлон, влюбившийся в Дафну, или обманом Зевс, превращается в лебедя и овладевает Ледой.

Новые ступени в психологии любви запечатлевают римские поэты I в. до н.э. - Катулл, Тибулл, Овидий, Гораций, Вергилий. Любовь достигает у них огромных высот, утончается, приобретает новые свойства, которых не было раньше. В лирике этого периода появляется новый, немыслимый раньше мотив верности в любви.

Конечно, речь идет о высших точках тогдашней любви, о любви поэтизированной, рафинированной, причем и греки и римляне воспевали любовь не к женщинам вообще, не к женам, а только к гетерам.

Гетер мы имеем для развлечения, конкубинат (наложниц) для телесного наслаждения, а жен мы имеем, чтобы иметь законных детей, хранительниц дома.
Демосфен

 

 

Роман греческого типа позднее лег в основу рыцарского романа средних веков. М.М.Бахтин в работе “Эпос и роман” описывает сюжетную схему романа греческого типа следующим образом: “…юноша и девушка, таинственного происхождения, немыслимой красоты и целомудрия, брачного возраста, неожиданно встречаются на торжественном празднике, вспыхивают друг к другу внезапной и мгновенной страстью, непреодолимой как рок, как неизлечимая болезнь. Однако брак между ними не может состояться сразу, но сталкивается с массой препятствий: разлука, ищут друг друга, находят, снова теряют и т.д. Среди препятствий обыкновенно: несогласие родителей, предназначающих им других жениха/невесту (ложные пары), бегство возлюбленных, их путешествия, морская буря, кораблекрушение, чудесное спасение, нападение пиратов, плен и тюрьма, войны, битвы, продажа в рабство, мнимые смерти, переодевания, узнавание – неузнавание, мнимые измены, искушения целомудрия и верности, ложные обвинения, судебные процессы + на протяжении всего романа большую роль играют всякого рода предсказания, вещие сны, предчувствия (ж.к. - выделено мной, О.К.), сонное зелье. Заканчивается роман благополучным соединением возлюбленных в браке”(1, С.12).

Культурный код романтической любви предполагает наличие следующих общих оценочных суждений: влюбленный человек определяет романтическую любовь как необыкновенный и желанный опыт в его жизни, считает, что это чувство, над которым он не властен. Чувство любви якобы обладает правом управлять его волей, зачастую вопреки собственным рациональным решениям. Кажется иррациональным и безумным, но неостановимым, объект любви видится “судьбой”. Препятствия в современной трактовке любовных испытаний (быть вместе невозможно) выполняют своего рода функцию катализатора и усиления эмоций. Чем серьезнее препятствия, тем сильнее страсть. Важным «требованием жанра» является и то обстоятельство, что романтическая любовь сопровождается страданием. Именно это служит "доказательством" того, что испытываемые чувства "настоящие".

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных