Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Компетентностная карта дисциплины




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дисциплина «Организация производства» входит в блок специальных экономических дисциплин. В соответствии с учебным планом студенты 4 курса очного отделения специальности 060100 «Экономическая теория» (специализация «Экономика предприятий и предпринимательская деятельность») выполняют курсовую работу. Курсовая работа выполняется на данных условного предприятия.

Основные задачи, решаемые курсовой работой:

· обобщение и расширение знаний в области организации и планирования деятельности предприятия;

· приобретение навыков самостоятельных расчетов в области организации производства на предприятии;

· использование различных методов организации и планирования деятельности предприятия в конкретных ситуациях.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате написания курсовой работы.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.

Компетентностная карта дисциплины

Код компетенции Компетенция
ОК-8 (частично) Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность
ПК-2 (частично) Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-3 Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
ПК-13 Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

Ключевыми компетенциями, формируемыми в процессе изучения дисциплины являются ПК-3, ПК-13.

Уровневое описание признаков компетенции ПК-3:

Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Способен, используя отличные предметные знания, разработать систему показателей для характеристики организации производства на предприятии, собрать необходимые числовые данные, систематизировать и рассчитать плановые показатели. Готов использовать профессиональные знания методов организации производственного процесса при составлении экономических разделов планов.
Базовый (71 – 90 баллов) Имеет хорошие предметные знания в области расчета параметров организации производственного процесса на предприятии. Готов принимать участие в составлении экономических разделов планов.
Минимальный (41 – 70 баллов) Имеет представление о методах расчета параметров организации производственного процесса на предприятии, знаком с основными методами организации производственного процесса.

Уровневое описание признаков компетенции ПК-13:

Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Способен, используя отличные предметные знания и практические навыки экономических расчетов показателей организации производственного процесса, выявлять наиболее эффективные варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию. Готов выбрать и обосновать оптимальный вариант решения. Способен оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения.
Базовый (71 – 90 баллов) Имеет хорошие теоретические предметные знания, навыки выполнения экономических расчетов по вопросам организации производства. Способен самостоятельно оценить предлагаемые варианты управленческих решений. Готов адекватно оценивать последствия принятых управленческих решений.
Минимальный (41 – 70 баллов) Имеет представление об основных характеристиках производственного процесса, знаком с основными показателями подходами и методами обоснования организационных решений.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. основные принципы современной организации производственного процесса;

2. основные понятия и подходы к организации основного производства, вспомогательного и обслуживающего хозяйств;

3. системы планирования и регулирования производства.

Уметь:

1. выявлять проблемы в сфере организации производства на предприятии, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности,

2. рассчитывать на основе типовых методик основные характеристики основного производства, вспомогательного и обслуживающего хозяйств;

3. применять современные формы и методы организации производства в конкретных практических ситуациях.

Владеть:

1. навыками самостоятельного расчета нормативов основного производства, вспомогательного и обслуживающего хозяйств;

2. современными приемами и методами организации производственного процесса;

3. навыками принятия орнанизационно-экономического решения по вопросам организации производства.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна иметь введение, расчетную часть, заключение, список использованной литературы. Объем работы должен составлять 40-50 страниц. Работа выполняется машинописным способом. При оформлении необходимо соблюдать требования к построению, изложению и оформлению курсовых работ согласно СТП БГУЭП-1-02.

Во введении необходимо обосновать актуальность изучаемой проблемы, определить цели и задачи курсовой работы.

Первый раздел должен содержать описание основ технологии планируемого производства и расчеты по организации основных цехов - цеха серийного изготовления конструкций из ПВХ и поточной линии по производству стеклопакетов. Расчеты должны сопровождаться формулами и пояснениями к ним. Результаты желательно оформлять в виде таблиц. Если в ходе изложения материала есть необходимость использования формул, то сразу же следует дать их расшифровку и решение с использованием конкретных цифр.

Во втором разделе приводятся расчеты по организации вспомогательного производства на проектируемом предприятии.

В заключении формулируются обобщения по выполненной работе и приводится таблица основных технико-экономических показателей проектируемого завода.

В курсовой работе должна быть выдержана логика изучения вопросов. В работу не следует включать вопросы, не имеющие непосредственного отношения к данной теме.

Курсовая работа подписывается автором и сдается на кафедру за месяц до экзаменационной сессии. После проверки и рецензирования преподавателем при необходимости работа должна быть доработана в соответствии с замечаниями и защищена в установленном порядке.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных