ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение коэффициента нагрузки и степени точности передачиОпределим расчётную нагрузку, которая потребуется для определения основных параметров зацепления.
Мрасч =Мн К = Мн Кдин Ккц,
где Мн – момент нагрузки; К – коэффициент нагрузки; Кдин – коэффициент динамичности, зависит от величины окружной скорости и точности изготовления; Ккц – коэффициент концентрации нагрузки, учитывает неравномерность распределения нагрузки по длине зуба за счет деформации валов и колес. Согласно задания (рис. 1П) имеем симметричное расположение колес, поэтому К = Кдин Ккц = 1,3. Мн = М1 = N2 ·30/(π·n1·η), Нм,
где М1 – крутящий момент на валу шестерни, Нм; N2 – мощность на колесе, Вт; η – КПД передачи (η = ηзк · ηпп)
η = ηзк · ηпп = 0,97·0,992 = 0,95
ηзк ‑ КПД зубчатой конической передачи ηпп ‑ КПД подшипников
Мн = 32·103·30/(3,14·1500·0,95) = 214,5 Нм
Мрасч = 214,5 ·1,3 = 278,85 Нмм
Назначаем коэффициент ширины зуба Ψа
Из стандартных значений (ГОСТ 2185-88) выбираем для косозубых передач Ψа = 0,5. При выборе учитываем рекомендации: 1. Меньшие значения рекомендуется применять для коробок передач, а большие – для редукторов; 2. При консольном расположении колес значение ψа следует принимать меньше; 3. Для тихоходной ступени значение ψа следует принимать большим, чем для быстроходной; 4. Увеличение точности изготовления и монтажа позволяет увеличить значение ψа.
Определение межосевого расстояния зубчатой Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|