Определение коэффициента нагрузки и степени точности передачи
Определим расчётную нагрузку, которая потребуется для определения основных параметров зацепления.
Мрасч =Мн К = Мн Кдин Ккц,
где Мн – момент нагрузки;
К – коэффициент нагрузки;
Кдин – коэффициент динамичности, зависит от величины окружной скорости и точности изготовления;
Ккц – коэффициент концентрации нагрузки, учитывает неравномерность распределения нагрузки по длине зуба за счет деформации валов и колес.
Согласно задания (рис. 1П) имеем симметричное расположение колес, поэтому К = Кдин Ккц = 1,3.
Мн = М1 = N2 ·30/(π·n1·η), Нм,
где М1 – крутящий момент на валу шестерни, Нм;
N2 – мощность на колесе, Вт;
η – КПД передачи (η = ηзк · ηпп)
η = ηзк · ηпп = 0,97·0,992 = 0,95
ηзк ‑ КПД зубчатой конической передачи
ηпп ‑ КПД подшипников
Мн = 32·103·30/(3,14·1500·0,95) = 214,5 Нм
Мрасч = 214,5 ·1,3 = 278,85 Нмм
Назначаем коэффициент ширины зуба Ψа
Из стандартных значений (ГОСТ 2185-88) выбираем для косозубых передач Ψа = 0,5.
При выборе учитываем рекомендации:
1. Меньшие значения рекомендуется применять для коробок передач, а большие – для редукторов;
2. При консольном расположении колес значение ψа следует принимать меньше;
3. Для тихоходной ступени значение ψа следует принимать большим, чем для быстроходной;
4. Увеличение точности изготовления и монтажа позволяет увеличить значение ψа.
Определение межосевого расстояния зубчатой
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|