ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Символическая аналогияСимволическая аналогия — это представление ключевых элементов задачи в наглядном виде. Эта техника работает лучше всего, когда вы полностью диссоциируетесь от ярлыков и слов и просто создаете умственные картины проблемы. Одним из наиболее известных примеров этой техники было открытие Фридриха фон Кекуле, состоящее в том, что бензол и другие органические молекулы — это замкнутые цепочки или кольца; это открытие явилось прямым результатом символической аналогии, при которой он визуализировал змей, глотающих свои хвосты. Чтобы опробовать эту технику, закройте глаза и нарисуйте задачу или проблему в своем сознании. Заблокируйте сформулированные в словах мысли. (Это можно сделать, повторяя простое слово типа «ом» до тех пор, пока оно не станет бессмысленным.) Возникающие при этом визуальные идеи могут быть выражены вербально, нарисованы или записаны позже. Одна группа инженеров использовала символические аналогии, чтобы изобрести компактный домкрат, который удлиняется приблизительно на один метр и может выдержать до пяти тонн. Среди продуцированных группой умственных образов были: □ индийский фокус с веревкой, в котором веревка сначала смотана и мягкая, а когда ее разматывают, становится твердой; □ гидравлический принцип эрекции полового члена; □ измерение стальной рулеткой; а велосипедная цепь с гибкими звеньями, которая становится твердой при натяжении. Глава 25. Гремучие змеи и розы □ 281 Эти образы были объединены, чтобы создать концепцию, на которой в конечном счете была основана конструкция компактного домкрата. Попробуйте сделать следующее. Вообразите, что ваша задача — создать уникальный дизайн дорожных знаков, которые будут показывать главные перекрестки в поселке. Изобразите дорожные знаки как свою тему. Повторяйте простое слово, чтобы заблокировать вербальные мысли. Запишите, что вы визуализировали. Что у вас получилось? Среди образов и ассоциаций, пришедших мне в голову, были следующие: □ Образ ориентиров. Люди используют ориентиры, чтобы определить местонахождение объектов. Ассоциация: подумайте о знаке как художественном ориентире. □ Образ охотничьих собак. Собаки помогают охотникам, указывая на добычу. Ассоциация: используйте в качестве знака контур животного. О Цвета. Чтобы обозначить направление, люди используют цвета («поверните вправо у красного дома»). Ассоциация: используйте разные яркие цвета для обозначения главных и второстепенных перекрестков. Эти образы и ассоциации позволяют развить уникальную идею дизайна: отметьте главные перекрестки гигантскими металлическими животными (возможно, лошадь, бык и волк), которые будут одновременно выполнять функцию произведений искусства и ориентиров. Отметьте второстепенные перекрестки металлическими птицами (кукушка, сова, сойка). Покрасьте знаки в яркие цвета, например ярко-розовый, желтый и бирюзовый. («Поворачивайте Налево у синей лошади и направо у розовой совы».) 282 □ Часть 3. Интуитивные игры для ума Перед продавцом встала задача заставить аптекарей выставить детский лосьон одновременно в отделах товаров для детей и товаров для взрослых. Он вызвал умственный образ бриллиантового кольца, спрятанного за склянкой с аспирином, и на основе его интерпретации создал эффективную коммерческую рекламу. Идея: он построил всю кампанию вокруг понятия «скрытые выгоды». Он перечислил все способы, которыми вы могли бы заработать деньги, выставив детский лосьон во взрослом отделе, мелким шрифтом на памятке и приложил к ней небольшую лупу. Этот рекламный трюк был одним из самых успешных способов продвижения товара в истории компании. Представьте символические аналогии как воображаемые грибовидные облака (ничего не уничтожающие, ничего не создающие), поднимающиеся из заблокированного сознания. Именно ваша точная интерпретация этих облаков придает им смысл и значение. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|