ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Н ар уш ен ияз ак он од ат ел ьс тв авс фе рек ла сс иф ик ац иит ов ар ов Незаконное перемещение товаров через таможенную границу —это перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение. Законодательные требования по применению ТН ВЭД ТС для классификации товаров установлены в главе 6 ТК ТС. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики. Согласно ст. 52 ТК ТС, товары при таможенном декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД ТС. Классификация товаров означает, что в отношении этих товаров определяется классификационный код по ТН ВЭД ТС. Проверку правильности классификации осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации таможенный орган осуществляет ее самостоятельно. Решения по классификации обязательны при декларировании на территории государства —члена Таможенного союза, таможенным органом которого они приняты. Для единообразия толкования ТН ВЭД Комиссия ТС принимает и публикует решения и разъяснения по классификации товаров. Г ла ва12. О сн ов ны е н ап ра вл ен ияр аз ви ти я Т Н В ЭДТ С 333 Таможенное регулирование на территории Российской Федерации обеспечивается введением Федерального закона РФ от 27.11.2010 г. № 311 -ФЗ ≪О таможенном регулировании в Российской Федерации≫. В таможенной декларации на товары код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности указывается декларантом либо по поручению декларанта таможенным представителем (ст. 106 указанного закона). При выявлении неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решения по их классификации. Решение по классификации товара должно содержать следующие основные сведения: •наименование таможенного органа, принявшего решение по классификации товара; •наименование декларанта; •регистрационный номер решения по классификации товара и дату его принятия; •наименование товара; •сведения о товаре, необходимые для его классификации; •классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; •подпись должностного лица таможенного органа, принявшего решение по классификации товара. Решение по классификации товара может содержать следующие дополнительные сведения: •обоснование принятия решения по классификации товара; •номер декларации на товары и номер товара, в отношении которого принято решение по его классификации; •сведения о наличии приложения или дополнительных листов и другие сведения, необходимые для таможенных целей; •информацию об отмене решения нижестоящего таможенного органа по классификации товаров (в случае принятия решения вышестоящим таможенным органом и необходимости отмены решения нижестоящего таможенного органа в связи с незаконностью его принятия или изменения этого решения по другим причинам). При принятии таможенным органом решения по классификации товаров до их выпуска такое решение доводится до сведения декларанта. При этом если: 334 Р аз де л 3. О со бе нн ос тик ла сс иф ик ац иио тд ел ьн ыхг ру ппт ов ар оввТ Н В ЭД •принятое таможенным органом решение по классификации товаров влияет на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, выпуск товаров не осуществляется до уплаты таможенных пошлин, налогов, дополнительно начисленных в соответствии с решением таможенного органа по классификации товаров; •принятое таможенным органом решение по классификации товаров влияет на применение к товарам запретов и ограничений, выпуск товаров не осуществляется до предоставления документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений; •решение таможенного органа по классификации товаров не приводит к увеличению размера подлежащих к уплате таможенных платежей и не влияет на применение к товарам запретов и ограничений, такое решение не является основанием для отказа в выпуске товаров. В этом случае декларант (таможенный представитель) обязан осуществить корректировку заявленных сведений в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня выпуска товаров. Д оп ол ни те ль на я п ро ве рк а При обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что классификация товаров является неверной либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. В целях проведения дополнительной проверки таможенный орган назначает таможенную экспертизу или запрашивает дополнительные документы и сведения. Для получения дополнительных документов и сведений таможенный орган незамедлительно в письменной форме уведомляет декларанта о необходимости предоставления сведений о характеристиках товаров, влияющих на классификацию этих товаров, и о том, какими именно документами данные сведения должны быть подтверждены. Декларант вправе предоставить имеющиеся у него другие документы, содержащие сведения о товарах. Если дополнительная проверка не может быть окончена в сроки, определенные ст. 196 ТК ТС для выпуска товаров, выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения дополнительной проверки. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер Г ла ва12. О сн ов ны е н ап ра вл ен ияр аз ви ти я Т Н В ЭДТ С 335 требуемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В указанном случае выпуск товаров производится таможенным органом не позднее одного дня, следующего за днем предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. На период проведения дополнительной проверки выпуск товаров не осуществляется, если изменение кода товара, указанного в таможенной декларации, влияет на применение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда декларантом представлены документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений. Срок проведения таможенной экспертизы при дополнительной проверке, если выпуск товаров не осуществляется до получения ее результатов, не должен превышать предельный срок выпуска товаров, установленный п. 4 ст. 196ТКТС. При принятии таможенным органом решения по классификации товара после выпуска товаров такое решение направляется декларанту в течение 5 рабочих дней после его принятия. Взыскание неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется в соответствии с главой 14 ТК ТС. Декларант вправе обжаловать решение таможенного органа по классификации товаров в соответствии с главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 г. №311-Ф3. И зм ен ен ие п ре кр ащ ен иеио тз ывр еш ен ия ок ла сс иф ик ац иит ов ар ов Изменение решения по классификации товара производится в случаях: •принятия Комиссией Таможенного союза или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, обязательного для исполнения таможенными органами решения или разъяснения по классификации отдельных видов товаров; •выявления ошибок, опечаток, допущенных при принятии решения по классификации товара или при подготовке документов заявителем; •изменения__условий внешнеэкономической сделки, если такое изменение относится к товару или его отдельным компонентам; • изменения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. 336 Раздел 3. Особенности классификации отдельных групп товаров в ТН ВЭД Решение об изменении решения по классификации товара вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении решения по классификации товара. Прекращение действия решения по классификации товара производится в случаях, если: • таможенным органом установлено, что заявитель для принятия решения по классификации товара представил подложные документы или заявил недостоверные сведения; • итоговая таможенная декларация не подана в сроки, предусмотренные ч. 8 ст. 215 Федерального закона № 311-ФЗ; • заявитель в письменной форме отказался от поставок товара, в том числе после ввоза или вывоза отдельных компонентов товара. Решение о прекращении действия решения по классификации товара не принимается, если условно выпущенные компоненты товара в соответствии с правилами классификации относятся к классификационному коду завершенного или комплектного товара, указанного в решении по классификации товара. Решение о прекращении действия решения по классификации товара вступает в силу со дня принятия такого решения. В целях обеспечения единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации, упорядочения контроля правильности классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности утверждена Инструкция о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС1. Контроль правильности определения классификационного кода по ТН ВЭД ТС включает: • контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в ДТ для целей идентификации товара, а также классификации товара в соответствии с ТН ВЭД; • проверку соответствия и полноты описания товара в ДТ установленным требованиям, в том числе описания его упаковки; • проверку соответствия сведений о товаре, заявленном в ДТ и представленном для таможенного контроля, сведениям о товаре, поименованном и описанном в решении о классификации товара. 1 Приказ ФТС России от 17.03.2010 г. № 500. Глава 12. Основные направления развития ТН ВЭД ТС 337 Ответственность за неправомерную классификацию товаров Согласно ст. 52 ТК ТС, решения и разъяснения по классификации товаров таможенными органами являются обязательными при декларировании товаров на территории государства — члена Таможенного союза, таможенным органом которого они приняты. Решения таможенных органов по классификации могут быть обжалованы в соответствии со ст. 9 ТК ТС. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в ст. 16.2 ≪Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств≫ устанавливает, что: 1. Недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей. 2. Заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей. 3. Заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2500 рублей с конфискацией товаров 338 Раздел 3. Особенности классификации отдельных групп товаров в ТН ВЭД и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения ≫1. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|