Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






По маркетинговому принципу




, где

Чо.н – общая численность населения регионального рынка,

Чо.к - общая численность конкурентов,

Пс.р – средний объем потребления на человека в год (кг)

Ёмкость рынка — это то количество това­ров, которое готовы купить потребители.

Когда говорят о расчёте емкости рынка, то подразумевают, что в регионе присутствуют три типа потребителей: первый тип - те, кто однознач­но является клиентами организации; второй тип - те, кто ни при каких условиях не станет клиентом организации, и третий тип - сомневающиеся. За сомнева­ющихся обычно и идёт борьба между конкурирующими поставщи­ками

3. Расчет ёмкости на основе потребительского принципа, то есть определение численности потребителей и прогноз среднего уровня потребления за счёт норм потребления продукции:

Е = Чн * (1 – Дм) * Дп * Нп,

где Чн – численность населения в исследуемом регионе;

Дм – доля в общей численности населения лиц, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть потребителями продукта;

Дп – доля лиц, являющимися потребителями продукта;

Нп – среднегодовая норма потребления (рассчитывается на основе опросов конечных потребителей и посредников).

Норма потребления — средняя величина потребления блага в течение определенного промежутка времени (например, года, месяца, суток).
Нормы бывают двух видов: реально существующие (реальные) и научно обоснованные (рациональные).

 

К вопросу Лекции: Оценка эффективности бизнес-плана

Мировая практика рекомендует рассчитывать следующие показатели, основанные на методах дисконтирования:

1. Чистый дисконтированный доход

2. Внутренняя норма доходности

3. Индекс доходности

4. Дисконтированный срок окупаемости

Чистый дисконтированный доход (Wet Present Value NPV) (ЧДД) представляет собой интегральный (дисконтированный) показатель ценности проекта, определяемый как сумма дисконтированных значений поступлений, за вычетом затрат, получаемых в каждом году в течение горизонта расчета проекта:

где К- начальное вложение каптала; В- выгода в момент времени t; n- норма дисконта;

T- горизонт (срок) расчета проекта.

С точки зрения инвестора, для признания проекта эффективным необходимо, чтобы его NPV был положительным. При наличии альтернативных проектов предпочтение отдается проекту с большим положительным значением NPV.

В основе метода определения показателей эффективности, предложенного разработчиками Правил, лежит вычисление чистого потока наличности, определяемого как разность между чистым доходом по проекту и суммой общих инвестиционных затрат и платы за кредиты (займы), связанной с осуществлением капитальных затрат по проекту. Расчет чистого потока наличности осуществляется в соответствии с предложенной Правилами таблицей.

Отток наличности представляет собой капитальные затраты по проекту без НДС (таблица «Общие инвестиционные затраты и источники финансирования» в бизнес-плане) и прирост чистого оборотного капитала в связи с реализацией проекта (та же таблица).

ЧДД показывает абсолютную величину дохода, приведенного к началу реализации проекта, и должен иметь положительное значение, иначе инвестиционный проект нельзя рассматривать как эффективный.

По сути же ЧДД — это положительная величина дисконтированного ЧПН (нарастающим итогом) в первый период после достижения окупаемости проекта. Если горизонт прогнозирования значительно превышает срок окупаемости, то показатель ЧДД будет завышен.

 

Коэффициент дисконтирования должен быть равен либо фактической величине ставки процента по долгосрочным займам на рынке капиталов, либо ставке процентов, выплачиваемой заемщиком. Он всегда меньше единицы, в противном случае деньги сегодня стоили бы меньше, чем деньги завтра (один рубль, который будет получен в будущем, стоит меньше рубля, получаемого сегодня).

Определяется коэффициент дисконтирования по формуле:

К =

где r- ставка дисконта (норма прибыли, которую хотят получить инвесторы за согласие отсрочить поступления на будущие периоды.

Правилами по разработке бизнес - планов инвестиционных проектов допускается принятие ставки дисконтирования на уровне ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь при проведении расчетов в национальной валюте или фактической ставки процента по долгосрочным валютным кредитам банка при проведении расчетов в условных единицах. При необходимости может учитываться надбавка за риск, которая добавляется к ставке дисконтирования для безрисковых вложений.

Внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return, IRR) технически представляет собой ставку дисконтирования, при которой достигается безубыточность проекта, означающая, что чистая дисконтированная величина потока затрат равна чистой дисконтированной величине потока доходов, т.е. NPV (r=IRR=0)

Внутренняя норма доходности - это такое положительное число, при котором NPV принимает следующие значения:

●при r = IRR →NPV = 0;

●при всех r › IRR →NPV ‹ 0;

●при всех r ‹ IRR → NPV › 0;

Таким образом, внутренняя норма доходности используется не только для оценки эффективности инвестиционного проекта (если при заданной инвестором норме дохода на вложенные средства, внутренняя норма доходности равна или превышает заданный показатель, то инвестиции оправданы), но и для характеристики степени устойчивости проекта (по разности между внутренней нормой доходности и ставкой дисконтирования в процентном исчислении), а также установления участниками проекта нормы дисконта по данным о внутренней норме доходности альтернативных направлений вложения или собственных средств.

Индекс доходности (рентабельности) (Profitability Indexes, PI) характеризует отдачу проекта на вложенные в него средства. Может рассчитываться как для дисконтированных, так и для не дисконтированных денежных потоков. Индекс доходности рассчитывается как отношение суммы приведенных (чистых дисконтированных доходов) к величине инвестиций (общая сумма инвестиционных затрат и платы за кредиты (займы), связанной с осуществлением капитальных затрат по проекту за расчетный период). Если NPV ≥ 0, то PI › 1, и наоборот. Следовательно проект эффективен если индекс доходности больше единицы (PI › 1).

Срок окупаемости характеризует продолжительность периода, в течение которого сумма чистых доходов, дисконтированных на момент завершения инвестиций, равна сумме инвестиций. Содержание этого соотношения можно представить в следующем виде:

где ЧПН- чистый поток наличности по каждому году, n- срок окупаемости (месяц, квартал),

t=0- момент окончания инвестиций, И- суммарные инвестиции в предпринимательский проект, r- ставка дисконта.

Дисконтированный срок окупаемости равен продолжительности минимального периода, по истечении которого чистый дисконтированный доход становится и продолжает оставаться неотрицательным (накопительное значение дисконтированного чистого потока наличности изменяется с отрицательного на положительное). Данный критерий аналогичен простому сроку окупаемости, но использует дисконтированные значение затрат в проект и выгод от его реализации. Дисконтированный срок окупаемости в отличие от простого учитывает реальную стоимость капитала и показывает реальный период окупаемости. Значение данного показателя не должно превышать сроки реализации проекта.

В рамках одного проекта можно ожидать выполнение следующих соотношений:

Если NPV › 0, то PI › 1, IRR › r;

Если NPV ‹ 0, то PI ‹ 1, IRR ‹ r;

Если NPV = 0, то PI = 1, IRR = r;

 

Лекция 3: Реализация бизнес-планов в организациях торговли

К лекционному вопросу: (стр. 128-133, пособие)

Типичные ошибки, встречающиеся при разработке бизнес-плана

n Отсутствие важных разделов бизнес-плана

- анализ рынка сбыта продукции (товара), производство (реализацию) которых предполагалось начать или расширить;

- план продвижения товара на рынок

- анализ рисков и SWOT-анализ;

- описание организационной структуры и системы управления организацией;

- структура капиталовложений;

- торговые марки, патенты, лицензии и пр.

n Недостоверность экономических расчетов

- отсутствие расчета инфляционного воздействия;

- не учитывается сезонный характер производства и торговли;

- несоответствие исходных данных информации, представленной в текстовой части бизнес-плана;

- “пренебрежение” рекомендациями, международными и отечественными методиками расчетов и оценки экономической эффективности конкретных показателей и финансовых характеристик и т.п.

n Техническая непроработанность проекта

- отсутствие технической экспертизы проекта

n Отсутствие описания системы управления бизнес-проектом

- отсутствие профессиональной характеристики персонала;

- нет описания системы делегирования полномочий;

- недостаточно полно представлена структура кадров;

- не проработаны вопросы по системе оплаты труда, предполагаемой потребности в кадрах и их подготовке;

- отсутствие сравнительного анализа уровня заработной платы организаций -конкурентов по отношению к данной организации и пр.

n Отсутствие оценки объектов интеллектуальной собственности

- недооценка объектов интеллектуальной собственности (лицензий, прав пользования отечественными технологиями, изобретениями и т.п.), прежде всего при создании совместных организаций.

Отсутствие реального анализа рисков

n Неправильное понимание того, какие аспекты бизнес-плана являются определяющими

- недостаточное внимание к анализу рынка товаров, услуг, продукции и обоснованию их конкурентоспособности;

- низкое качество проводимых маркетинговых исследований;

- непонимание интересов инвестора или кредитора и их психологии;

- попытка применить зарубежную методологию разработки бизнес-плана без адаптации к специфике отечественной деловой среды.

 

К лекционному вопросу:

Характеристика системы управления реализацией бизнес-планов

Этапы системы управления реализацией бизнес-плана:

1. Процесс оценки результатов

1.1проведение анализа, позволяющего выявлять желаемые результаты для разных уровней

1.2 определение направления деятельности и коммерческих идей для ее осуществления

2. Процесс управления по ситуации

2.1 предвидение и выявление внешних и внутренних ситуацилнных факторов руководством;

2.2 организация дел, деятельности работников и окружения для превращения планов в желаемые результаты

3. Контроль

3.1 определение результатов реализации бизнес- проекта, достигнутых по плану и случайно;

3.2 принятие решений по результатам контроля с целью проведения соответствующих мероприятий

3.3 программирование мероприятий для выполнения в рамках повседневного управления.

Контроль за процессом разработки бизнес-плана в торговой организации, как правило, осуществляется директором и начальником планово-экономического отдела регулярно в соответствие с графиком намеченных работ.

Цели контроля за процессом разработки бизнес-плана:

1.Проверка обоснованности и реальности выполнения поставленных в бизнес-плане задач;

2.Оценка полноты охвата ключевых вопросов, характеризующих бизнес-идею;

3.Проверка отсутствия внутренних противоречий.

При необходимости в случае реализации крупномасштабных проектов разработанный бизнес-план направляется на экспертизу, в результате которой могут быть выявлены ошибки, требующие доработки бизнес-плана.

В противном случае принимается решение о реализации бизнес-плана и разрабатывается система контроля за его исполнением. Для этого устанавливаются контрольные показатели (бенчмарки), по которым можно определить, имеются ли отклонения от намеченных показателей.

Требования, предъявляемые к системе контроля:

1. Должна быть простой и понятной

2. Должна не отнимать много времени и финансовых ресурсов

3. Должна обеспечивать всех лиц, принимающих ключевые решения, своевременной информацией, чтобы в случае выявления отклонений была возможность вовремя принять меры по изменению ситуации в лучшую сторону.

В торговых организациях выделяют 5 основных областей контроля выполнения бизнес-плана:

1.Контроль продаж: позволяет получить информацию о состоянии объема продаж, средней стоимости одной покупки, соблюдении сроков поставки, количестве товаров, проданных в кредит и т.д. наибольший интерес представляет показатель объема продаж. При наличии существенной разницы между показателем достигнутый объем продаж и намеченным контрольным объемом в бизнес-плане последний нуждается в корректировке. В оптовой торговле контроль необходим относительно соблюдения сроков платежей во избежание их просрочки.

2.Контроль запасов: контролируя уровень запасов, торговая организация минимизирует собственные потребности в оборотном капитале. Однако целесообразно определить оптимальный размер запасов товаров, т.к. их недостаток на складе является причиной роста издержек на единицу товара, а чрезмерное количество уменьшает величину оборотного капитала. В связи с запасами могут возникнуть следующие проблемы, требующие постоянного контроля:

- неадекватные объемы сырья для производства продукции;

- нахождение в запасах не тех видов товаров (продукции);

- наличие слишком большого объема средств, замороженных в медленно реализуемых запасах;

- отсутствие возможности получать запасы от поставщиков на регулярной и надежной основе;

- необходимость управлять высокой долей возврата поврежденного или некачественного товара;

- хранение остатков нераспроданных или устаревших запасов;

- неаккуратный учет движения запасов (выписывание счетов на продажу, принятие на склад и т.п.);

- кража или сокращение запасов по причине использования на личные нужды.

3.Контроль качества: цель – обеспечить потребителя высококачественными товарами и услугами. Для этого организации самостоятельно разрабатывают требования, предъявляемые к поставщикам и закупаемым товарам, ведут строгий отбор товароведов при приеме на работу.

4.Контроль расходов: позволяет отслеживать, на какие цели направлены финансовые ресурсы, в каких случаях имеется превышение расходов по сравнению с запланированным уровнем.

5.Производственный контроль: в ходе которого проводят сравнение планового уровня затрат на производство и продажу товаров с отчетным. Особое внимание уделяется показателям полезной загрузки оборудования, числу отработанных человеко-часов, продолжительности производственного цикла, времени ожидания и простоя.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных