ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Памятка юному исследователю.Моё исследование. 1. (Тема исследовательской работы). Как будет называться моё исследование? «О жизни..». 2. Введение. Актуальность проблемы. В чём необходимость моей работы? Что я узнал из литературы? 3. Цель. Что я хочу исследовать? «Изучить…» «Поставили цель: изучить поведение …». 4. (Задачи). Для чего я хочу провести исследование? «Выяснить, сколько…»; «Выявить связь…»; «Установить, зависит ли…»; «Изучить, для чего…»; «Выяснить, как…»; «Установить, почему…» «Задачи: изучить литературу о жизни выявить, чем питаются установить места проживания выяснить рассмотреть определить 5. Дата и место проведения моего исследования. (Дать краткую географическую характеристику места, где проводилась работа: область, район, название ближайшего населённого пункта: при необходимости - название леса, реки, площадь территории, на которой проводились наблюдения). 6. (Методика работы). Каким образом я проводил исследование? Каким образом я проводил наблюдения, опыты, измерения, сравнения, учёт. «Наблюдение начали 5. Дата и место проведения моего исследования. (Дать краткую географическую характеристику места, где проводилась работа: область, район, название ближайшего населённого пункта: при необходимости - название леса, реки, площадь территории, на которой проводились наблюдения). 6. (Методика работы). Каким образом я проводил исследование? Каким образом я проводил наблюдения, опыты, измерения, сравнения, учёт. 7. (Описание работы). Мои результаты исследования. Таблицы, диаграммы, графики с обсуждением. Работа сопровождается фотографиями, рисунками пеньков, вещественными доказательствами: обглоданными палочками. 8. (Выводы). Выполнил ли я то, что задумал? На основе полученных данных можно сделать следующие выводы…(Ответы на поставленные задачи). «Прочитав книги, мы многое узнали о жизни … На основе полученных данных можно сделать следующие выводы: Наши результаты исследования и сведения из литературы о жизни совпадают. Наше предположение подтверждается. 9. Что оказалось трудным в моём исследовании, чего не удалось выполнить? 10. Кого я хочу поблагодарить? 11. Использованная литература. 12. Приложения
“Методы” Учащиеся выбирают методы, которые помогут проверить гипотезы. Методы выбраны и начинается исследовательская деятельность, сбор и обработка информации, на помощь приходят родители. Ученики активно работают, анализируют и обобщают полученные материалы, проводят исследование. Желательно, чтобы данный этап работы проходил краткосрочно, так как дети младшего школьного возраста быстро теряют интерес к проделанной работе. В это время организую индивидуальные консультации. Во время консультаций помогаю систематизировать собранную информацию. “Систематизация информации” Собраны все сведения, сделаны все необходимые выписки из книг и проведены наблюдения и эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям. Что же для этого требуется? “Подготовка к защите исследовательской работы” Выделить из текста основные понятия и дать им определения. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи. Предложить примеры, сравнения и сопоставления. Сделать выводы и умозаключения. Указать возможные пути дальнейшего изучения. Подготовить текст сообщения. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты. Приготовиться к ответам на вопросы. Возможные результаты проектной деятельности представление: альбом, газета, гербарий, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, наглядные пособия, паспарту, плакат, план, реферат, серия иллюстраций, справочник, фотоальбом, экскурсия. Презентация, или защита проекта, - завершающий этап выполнения проекта, когда учащиеся докладывают о проделанной ими работе. Как правило, защита проектов осуществляется в форме выставки проектов учащихся тех изделий, которые они создали. Часто такая выставка сопровождается небольшими выступлениями школьников с рассказом о своём изделии.
Дорогой друг! Возможно, ты не станешь большим учёным. Но первые свои опыты и исследования запомнишь на всю жизнь. И полученные с их помощью знания – тоже. Твоя первая исследовательская работа завершена. Ты хорошо потрудился, узнал много интересного, нового. Верим, что впереди тебя ожидает множество других открытий! Удачи тебе, юный исследователь! Новых знаний, новых открытий!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|