ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психологический анализ урока учителя.Отчет о выполнении задания по психологии в период прохождения психолого-педагогической практики в ГБОУ Стерлитамакский лицей-интернат № 2 с 29.02.2016 по 27.04.2016
Выполнила: Студентка 4 курса Факультета башкирской филологии, Специальность «Родной (башкирский) язык и Литература» Аюпова Альбина Наилевна Проверила: к.п.н, доцент Абдрахманова М..
Стерлитамак 2016
Психологический анализ урока учителя. Школа ГБОУ Стерлитамакский лицей-интернат № 2 Класс 7 «а» Ф.И.О. учителя Каепкулова Буляк Яганкировна Предмет Башкирский язык Тема урока: Һөйләмдең эйәрсән киҫәктәре. Дата: 01.02.2016
Буляк Яганкировна проводила урок у учащихся 7а класса. Возраст детей - 13-14 лет. При первом же контакте было видно, что взаимодействие учитель-учащиеся проходит эффективно. На протяжении урока учащиеся адекватно реагировали как на похвалу, так и на коррекцию со стороны учителя. Учитывая развитие личностных и нравственных качеств учащихся, Буляк Яганкировна выступила для обучающихся не только в качестве учителя, но и интересного собеседника. Все методические приемы, начиная с вводной беседы в организационном этапе до обсуждения текста, использованные ею, были приемлемы для учащихся данного возраста. План урока ориентировал учащихся на достижение познавательных, воспитательных, образовательных целей. Все ученики внимательно ее слушали и были готовы, быстро переключится на умственную деятельность.
Содержание и структура урока отвечали принципам развивающего обучения. Соотношение нагрузки на память и мышление, на мой взгляд, было одинаковым.
В ходе всего занятия учитель контролировал деятельность учащихся либо взглядом, либо паузой-молчанием, действиями, либо словесно. Давала возможность учащимся самим увидеть и проанализировать свою ошибку.
Буляк Яганкировна, как учитель держалась уверенно, просто, поддерживая теплую атмосферу на уроке улыбкой. Была внимательна и тактична ко всем, в отношении коррекции ошибок она проявляла себя демократично, давая ученику самому исправиться, или при его неспособности сделать это, задавала аналогичный вопрос всему классу. Говорила спокойным тоном, выразительно. Она хорошо владела содержанием и структурой урока. Ход всей работы проходил без неоправданных пауз, переход от этапа к этапу был плавным и логичным, учащиеся изредка отвлекались на посторонние вещи.
В ходе урока обеспечивались все условия для продуктивной работы учащихся. Осмысленность и целостность восприятия учениками изучаемого материала достигалась при помощи логического перехода от одного вида деятельности к другому. Устанавливалась связь содержания изучаемого материала с жизненным опытом самих учащихся, их знаниями, связь нового материала с уже известной информацией. Учитель так же делился собственными мыслями и впечатлениями. Для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний учитель прибегал к собеседованию с группой, индивидуальному опросу.
Ученики данного класса, на мой взгляд, имели средний уровень развития. Они, временами пусть и неверно, высказывались по теме урока, объективно оценивали свои ошибки, и ошибки одноклассников. Могли смело высказать свою точку зрения, которая была достойна внимания. Старались приводить свои доводы. Учитель сочетал как фронтальную работу в группе, так и индивидуальную. Учитель, понимая, что перед ним сидят подростки, знания которых несопоставимы с его знаниями, давал только посильные задания, ставил перед ними задачи, соответствующие их возрастным и психологическим особенностям на данном этапе. Развитие их познавательной деятельности шло согласно поставленным целям. Процесс обучения внес изменения не только в интеллектуальную сферу учащихся, но и в личностное развитие каждого.
Реализуя цели урока, учитель выступал как воспитатель, советчик, информатор. Манерой ведения урока и подачей материала, вызывал уважение со стороны учащихся.
Запись урока Школа ГБОУ Стерлитамакский лицей-интернат № 2 Класс 7 «а» Ф.И.О. учителя Каепкулова Буляк Яганкировна Предмет Башкирский язык Тема урока Һөйләмдең эйәрсән киҫәктәре. Дата: 01.02.2016
Самоанализ урока Школа ГБОУ Стерлитамакский лицей-интернат № 2 Класс 7 «а» Ф.И.О. учителя Рамазанова Юлия Альтафовна Предмет Башкирский язык Тема урока Инеш һүҙҙәр һәм инеш һөйләмдәр. Дата: 11.03.2016
Урок проводился в 7 а классе. В классе 20 учащихся 2003, 2004, 2005 гг. рождения: - мальчиков - 9 человек - девочек - 11 человек Данный урок является первым по счету в теме «Предложения с обращениями, вводными словами». При планировании урока были учтены следующие факторы: возраст детей, незнание учебных и психологических особенностей незнакомых школьников, поверхностное знакомство детей с темой в 5-7 классах У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение башкирского языка со средним речевым и языковыми способностями. При планировании урока учитывались особенности развития учеников, их отношение к учебе, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения. Данный урок занимает особое место в изучении темы «Вводные слова и предложения». На уроке были поставлены следующие цели: дать определение, использовать их для выполнения заданий; развитие навыков и умений башкирской речевой деятельности, чтения. Мною был выбран комбинированный урок, куда входят следующие виды работ: работа над пройденным материалом, использовать навыки на практике и т.д. В целом все поставленные цели были выполнены: учащиеся хорошо усвоили тему и активно занимались на уроке. Для объяснения новой темы я выбрала частично поисковой метод и иллюстративный. Для того, чтоб учащиеся сами определили темы мною были представлены слайд-шоу, картинки и книга. С помощью постановки проблемного вопросы мы вместе с учащимися определили тему. Во время урока учащиеся внимательно слушали и активно участвовали при выполнения заданий. Каждому ученику старалась находить индивидуальный подход. После усвоения новой темы мною были предложены тестовые задания для раскрытия уровни усвоения. И по результатам тестирования были выведены оценки. Во время урока мною были использованы следующие типы работ: групповая (по рядам) и индивидуальная. Для проверки задания мною был выбраны задания идентичные к заданным и сделаны в течении определенного времени. Так как для проведения занятия необходима доска, мультимедиа и компьютер урок был проведен в кабинете информатики. Работоспособность учащихся поддерживалось за счет применения различных типов и видов заданий. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности. Для поддерживания хорошей психологической атмосферы на уроке учитель должен входить в класс с хорошим настроением и настроем. На уроке учитель выполняет очень много функций: объясняет (новую тему), собеседник (выполнение коммуникативных заданий), партнер (при решение задач совместно) и исполнитель (когда воспроизводит стихотворение или поет). На данном уроке мною были использованы следующие функции: партнер, объясняет, собеседник. На мой взгляд, все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Учащиеся смогли выполнить и систематизировать полученные материалы по теме. Не смотря на то, что учащиеся очень активные, дисциплина была соблюдена. Но были моменты, когда учащийся мог выкрикивать и перекрикивать других, тогда мною были сделаны замечания в виде комментария.
План-конспект урока Инеш һүҙ һәм инеш һөйләмдәр. Инеш һүҙ һәм инеш һөйләмдәр эргәһендә тыныш билдәләре. Маҡсат: Инеш һүҙҙәр тураһында төшөнсә биреү. Һөйләмдәрҙә инеш һүҙҙәрҙе табырға, улар менән һөйләмдәр төҙөргә, инеш һүҙҙәр һәм инеш һөйләмдәр эргәһендә тыныш билдәләрен дөрөҫ ҡуйырға өйрәнеү Йыһазландырыу: проектор, карточкалар,презентация. Дәрес барышы Ойоштороу мәле: - Һаумыһығыҙ уҡыусылар! Кәйефтәрегеҙ нисек? Әйҙәгеҙ бер беребеҙгә йылмайып, хәйерле сәғәт теләп дәресте башлайыҡ.Класта кем дежурный? Бөтәһелә бармы класта? Белемде актуалләштереү: - Үткән дәрестә мин һеҙгә өй эше итеп күнегеү тәҡдим иткәйнем. Барығыҙ ҙа эшләнегеҙме? Килеп сыҡтымы? Әйҙәгеҙ тикшереп үтәйек. Кем уҡып ишеттергеһе килә? - Уҡыусылар, өйгә эштәрҙе тикшерҙек. Афарин, барыҙыҙ ҙа яҡшы эшләгәнһегеҙ. Ә хәҙер беҙ яңы тема үтәбеҙ. Теманың исемен белер өсөн, беҙгә проекторҙа күрһәтелгән һөйләмдәрҙе тикшерер кәрәк. Презентация күрһәтеү. Уҡыусыларҙан һөйләмдәрҙе уҡытыу. - Тимәк, беҙ ниндәй тема үтәбеҙ инде? - Дөрөҫ, бөгөн беҙ инеш һүҙ һәм инеш һөйләмдәр темаһын үтәбеҙ. Яңы темнаны аңлатыу: Таҡтаға 3 уҡыусы сыға һәм һөйләмдәрҙе яҙып, тикшереп, инеш һүҙҙәрен табаларһәм аңлаталар. - Дөрөҫ әйҙәгеҙ ҡағиҙәһен бергә төҙөйөк. - Ошоларҙы дөйөмләштереп хәҙер текст ҡарайбыҙ. - Уҡыусылар, дәфтәрҙәребеҙҙе алабыҙ, бөгөнгө датаны һәм теманы яҙабыҙ.Китаптарыбыҙҙы асабыҙ һәм 116-сы күнеге-ҙе уҡыйбйҙ. 1. Автор тураһында белешмә. 2. Уҡытыусы тасуири уҡый. 3. Һүҙлек эше (һүҙлетәрҙе ҡулланыу). 4. Уҡыусыларҙың тасуири уҡыуы. 5. Һорауҙарға яуап биреү. 6. Текстта инеш һүҙҙәрҙе табыу һәм аңлатыу. Теманы нығытыу: - Хәҙер беҙ төрлө күнегеүҙәр башҡарасаҡбыҙ: 117-се, 118-се,119-се һәм 120- се күнегеүҙәр. Рефлексив анализ: - Бөгөн беҙ нимә тураһында өйрәндек? - Әйҙәгеҙ ҡағиҙәне кем әйтеп бирер. Дөрөҫ! Өй эше: 121-се, 123-сө күнегеүҙәрҙе тасуири итеп уҡырға һәм инеш һүҙҙәрге табырға. Баһалау.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|