Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сформированность элементарных математических представлений

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста для предоставления на ПМПК


Психолого-педагогическая характеристика воспитанни ка(цы) _____________________________________________________________________________________

Образовательная организация __________________________________________________________
1. Общие сведения о ребенке:
Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________________________

Домашний адрес ______________________________________________________________________
Дата поступления ребенка в дошкольное учреждение ______________________________________, откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Характеристика семьи:

  • состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер
  • кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)
  • уделяется ли достаточно внимания воспитанию и обучению ребенка.
  • иное __________________________________________________________________________

3. Особенности внешнего вида ребенка:

  • (осанка, походка (неловок, неуклюж), жесты, мимика, наличие слюнотечения и т.д.)
  • иное __________________________________________________________________________

4. Характеристика познавательной сферы ребенка (уровень ЗУН по программе):

Сформированность элементарных математических представлений

  • (понятия «один-много», «больше-меньше», количественный счет в пределах…; соотнесение с предметами).
  • иное __________________________________________________________________________

4.2 Характеристика внимания:

  • во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться
    постоянно отвлекается;
  • способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий;
  • какое внимание преобладает (произвольное или непроизвольное, другое);
  • иное __________________________________________________________________________

4.3 Характеристика восприятия:

  • восприятие формы: - соотносит предметы по форме; выделяет по слову геометрические фигуры; не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата).
  • восприятие цвета: - узнает и называет основные цвета; различает цвета (выделяет по слову); представление о цвете отсутствует.
  • восприятие величины: - соотносит предметы по величине; представление о величине отсутствует; знаком с понятиями: длинный-короткий, самый;
  • иное __________________________________________________________________________

4.4 Характеристика памяти:

  • медленно запоминает и быстро забывает; быстро запоминает и быстро забывает;
    тяжело дается заучивание стихотворений;
  • пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то, чего нет в тексте); концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания; преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая.
  • иное __________________________________________________________________________

4.5 Характеристика мышления:

  • плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.);
  • (не) осуществляет простейшие классификации,
  • (не) подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала;
  • (не) умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи; (не) понимает содержание сюжетных рядов и картин; (не) выделяет главное в воспринимаемой информации;
  • сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам) (не) понимает смысл предлагаемых заданий;
  • иное __________________________________________________________________________

5. Характеристика речи ребенка:
5.1 Звуковая сторона речи:

  • (не) имеет нарушения звукопроизношения, особенности произношения звуков;
  • фонематический слух (не) развит, ((не) умеет выделить на слух гласный в начале слова, последний звук в слове, первый согласный в слове, (не) может составить слово из предложенных звуков (к, о, т);
  • определяет место заданного звука в слове.
  • иное __________________________________________________________________________

5.2 Словарь: указать, ограничен или нет, в какой мере:

· резко ограничен;

· несколько ограничен;

· без видимых ограничений;

· (не) нарушает структуру многосложных слов;

· иное __________________________________________________________________________

5.3 Грамматический строй речи:

  • образование множественного и единственного числа существительных и глаголов;
  • уменьшительно-ласкательных форм существительных; умение согласовывать прилагательные с существительными;
  • числительные с существительными; (не) знает и (не) называет детенышей животных;
  • иное __________________________________________________________________________

5.4 Связная речь:

  • характер предложений (простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные);
  • умение рассказать об увиденном и услышанном, о знакомых предметах,
    о выполненной работе, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;
  • отвечает на вопросы односложно или полной фразой;
  • составляет ли сюжетный рассказ по картине, по серии из 2, 3-4 картинок, возможность диалога;
  • иное __________________________________________________________________________

6. Характеристика деятельности:
6.1 Навыки самообслуживания:

  • может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать шнурки;
  • может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой;
  • иное __________________________________________________________________________

6.2 Игровая деятельность:

· безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменения в содержание игры, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре;

· (не) умеет поддерживать игру;

· иное __________________________________________________________________________

6.3 Конструктивная деятельность:

· умеет ли правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков.;

· иное __________________________________________________________________________

6.4 Отношение к занятиям:

· (не способен контролировать свою деятельность не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям; быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»);

· принимает ли помощь и какую: (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую);

· иное __________________________________________________________________________

7. Личностные особенности:

  • адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми;
  • застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость;
  • преобладающее настроение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное;
  • преобладающее поведение: обижать других, агрессивность, лживость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность;
  • иное __________________________________________________________________________

 

Дата    
Руководитель образовательной организации Подпись МП ______________   Расшифровка
Воспитатели    
     
     
Логопед      
Психолог    

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технология обучения детей основным видам движений. | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных