Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технология обучения детей основным видам движений.




Педагогическая технология ― это алгоритм совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению Учебного процесса.

Одно из свойств технологии ― её результативность. Результат применения технологии ― это изменения в развитии, обученности и воспитанности ребёнка.

Специфика педагогической диагностики в том, что построенный на её основе педагогический процесс должен гарантировать достижение поставленных целей.

Отличительная черта технологии ― структурирование (алгоритмизация) процесса взаимодействия педагога и ребенка.

Классификация технологий

· Технология обучения ― набор операций по формированию знаний умений, навыков;

· Технология воспитания ― набор операций по целенаправленному формированию адаптивного поведения ребенка в условиях психологического напряжения;

· Технология развития ― формирование умений, т.е. прирост каких-то операций в психике человека.

В физическом воспитании используются технологии Л. Д. Глазыриной «Очарование», Кудрявцева «Технология оздоровления»; Ефимов «Театр физического воспитания» и др.

С точки зрения физического воспитания суть технологии обучения сводится в основном к решению задач гарантирующих здоровье ребенка, на основе воспитания свойственных каждому человеку самостоятельной двигательной деятельности и производных от них двигательных способностей, особенно тех, развитие которых ведет к подъёму общего уровня функциональных и адаптивных возможностей организма.

Технология воспитания направлена на формирование у воспитанников

побуждений в проявлении духовных начал ко всему, что их окружает.

Технология образования предполагает использование обучения как творческого процесса. Построение обучения с учетом исследовательской деятельности детей.

Этапы обучения основным видам движений.

Методика обучения детей основным видам движений состоит из трёх этапов, на каждом из которых решаются практические задачи обучения. Первый этап ― начальное разучивание двигательного навыка. Второй этап― углубленное разучивание. Третий этап ― закрепление и совершенствование двигательного навыка.

Задачи первого этапа. Целостное восприятие: ознакомить с движением, создать целостное представление о движении, начать его разучивать, выполняя в общих чертах до момента овладения им. Методика начального разучивания. Используется со среднего дошкольного возраста. а) правильный, четкий показ воспитателя эмоционально выполненный от начала до конца. б) Расчленённый показ двигательного действия, в более медленном темпе, с пояснение элементов. При расчленённом показе счет не используется. Слова воздействуют на сознание детей, вызывают ориентировочно - исследовательский рефлекс. в) дети самостоятельно выполняют действие, слушая указания воспитателя.

Задачи второго этапа. Уточнить правильность выполнения деталей техники (элементов движения: разбег, прыжок, толчок, прицеливание…); постепенное исправление ошибок, добиться правильного выполнения в целом. Методика углубленного разучивания. а) наблюдение за выполнением ребёнком упражнения, обращая внимание на правильность выполняемых действий. Поощрение ребёнка за правильность выполнения с указанием правильной техники выполнения. б) индивидуальная работа с ребенком, используя слово и мягкое изменение позы ребёнка при необходимости. в) Если упражнение сложное (метание в цель, прыжок в высоту) используем показ с пояснением, напоминание.

Задачи третьего этапа. Закрепить и совершенствовать приобретаемый навык; стимулировать детей к самостоятельному выполнению упражнения, создать возможность применения в играх. Методика закрепления и совершенствования. а) используем словесные задания «Сейчас будете прыгать в высоту с разбега». б) создаем условия для самостоятельного использования навыка в игровых и жизненных ситуациях. Игры на совершенствование бега: «Ровным кругом», «Лохматый пёс», «Самолёты», «Два мороза» и др. На развитие прыжков: «Воробышки и автомобиль», «Зайцы и волк», «Лошади», и др. На совершенствование лазанья: «Обезьяны», «Перелёт птиц» и др. в) Предлагаем творческие задания: «Придумай движение», «Я назову, а вы покажите», «Угадай движение», игра «Море волнуется» ( с различными вариантами).

 

Контрольные вопросы и задания

 

1. Перечислите особенности обучения ребенка движению.

2. Назовите методы и приёмы обучения физическим упражнениям.

3. В чём состоит двигательный навык. Каковы закономерности его формирования?

4. Перечислите этапы обучения движению. В чём состоит специфика каждого этапа?

5. В чём состоят особенности развития творчества при обучении движениям?

 

Литература

1. Бернштейн И.А. Очерки по физиологии движений и по физиологии активности.– М., 1966.

2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, метать.– М., 1981.

3. Доман Г. Гармоническое развитие ребенка.– М., 1996.

4. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений.– М., 1960.

5. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми.– М., 1989.

6. Кистяковская М.Ю. Развитие движений у детей первого года жизни.– М., 1970.

7. Кенеман А.В. и др. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.–М., 1985.

8. Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкльников.– М., 1993.

9. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду.– М., 1986.

10. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001. С. 42-51.


 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных