Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Виды и их характеристика.




В системе физического воспитания детей дошкольного возраста выделяют различные виды гимнастики:

- общеразвивающая: основная, гигиеническая и др.

- гимнастика со спортивной направленностью: художественная, атлетическая.

- прикладная (лечебная).

Основная гимнастика – направлена на укрепление здоровья, общей физической подготовленности, закаливание организма, воспитание правильной осанки, укрепление внутренних органов и систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной).

Содержание основной гимнастики составляют:

-строевые упражнения и перестроения;

- общеразвивающие движения;

- основные движения.

Выполнение физических упражнений может проводиться на гимнастических снарядах, с использованием физкультурного инвентаря.

Значение основной гимнастики: улучшается деятельность внутренних органов, усиливается обмен веществ, укрепляется нервно- мышечный аппарат, повышает работоспособность. Является лучшим средством отдыха.

Основная гимнастика дает возможность подобрать упражнения, избирательно влияющие на развитие любых групп мышц, суставов, органов и их систем. Занятия гимнастикой содействуют образованию навыков различной сложности, что способствует развитию нервной системы и функциям анализаторов.

Характерной особенностью гимнастики является точная дозированная нагрузка, которая определяется характером упражнений, темпом их выполнения, анализом и числом движений, особенностями исходных положений.

Различают динамичные и статические гимнастические упражнения.

а) динамичные – направлены на более полное использование всех движущих сил при выполнении физических упражнений и одновременное уменьшение сил тормозящих.

б) статические – связаны с неподвижным сохранением какого либо положения тела и его позы.

Гигиеническая гимнастика - направлена на укрепление здоровья ребенка, воспитание правильной осанки, совершенствование функциональных систем организма. С редствами гигиенической гимнастики являются общеразвивающие упражнения в сочетании с закаливающими процедурами (воздушными, водными, солнечными; массажем, самомассажем). Гигиеническая гимнастика рекомендуется для всех возрастных групп.

Гимнастика со спортивной направленностью. Цель: повышение общей физической подготовленности человека. В дошкольном возрасте применяются только ее элементы.

Художественная гимнастика включает в себя элементы со спортивной направленностью. Это могут быть упражнения без предметов, с предметами, упражнения с неопорными прыжками. Отличительная особенность художественной гимнастики – связь с музыкой и элементами танца, эмоциональная выразительность движений, их красота и грациозность, что в значительной мере способствует эстетическому воспитанию. Задача воспитателя заключается в том, чтобы упражнения художественной гимнастики стали доступными детям, а их движения гармоничными, естественными и грациозными. Сочетание движения и музыки, танцевальный характер упражнений придают им яркую динамичную структуру. Характерными упражнениями для художественной гимнастики являются упражнения в равновесии, повороты, танцевальные виды ходьбы, бега, прыжков, элементы народного танца, упражнения с предметами (мяч, ленты, обруч, скакалки, флажки, булавы и т.д.). З начение упражнений художественной гимнастики заключается в том, что они формируют координацию движений. Они выполняются с разнообразной скоростью и различным напряжением мышц.

Художественное движение – широко используется в художественной гимнастике. Художественное движение – система физических упражнений преимущественно танцевального характера, отличающихся ритмичностью, пластичностью, выразительностью, утонченностью движений. Содержание художественного движения составляют шаги, повороты, движения, прыжки; при этом создаются композиции, сочетающиеся с определенной музыкой. В дошкольных учреждениях используются доступные элементы художественного движения при проведении разных форм организации двигательной деятельности.

Акробатика – относится к спортивным видам гимнастики (от греч. – «подымающийся вверх). В дошкольном учреждении используются отдельные элементы акробатики. Это в основном движения подводящие ребенка к акробатическим упражнениям, которые будут выполняться в школьном возрасте. Особого внимания и осторожности требует выполнение упражнений на растяжку и кувырки. Ряд исследователей подчеркивают необходимость осторожного подхода педагогов к обучению ребенка кувыркам (М.Н. Поняев, О. Сытель и др. Д.Доман., Т. Доман, Б. Хаги рекомендуют в целях охраны позвоночника, особенно шейных отделов, надевать ребенку шейный воротник. К акробатическим видам упражнений относятся упражнения типа: «Стрекоза», «Самолетик», «Ласточка», «Рыбка», «Окошко» и др.

Ритмическая гимнастика – система физических упражнений выполняемых под музыку. Значение – способствует развитию мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений; развивает музыкальность, формирует чувство ритма. В дошкольных учреждениях включается в разные формы двигательной деятельности: в утреннюю гимнастику, в водную часть физкультурных занятий, как ритмические блоки может включаться в основную часть занятия, в другие виды деятельности.

Прикладная гимнастика. К прикладной гимнастике относится лечебная гимнастика или лечебная физкультура. Направлена на восстановление здоровья. Используется для улучшения состояния нервной системы, повышения тонуса организма, снятия отрицательных эмоций, улучшения телосложения, исправления осанки.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных