Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В XI и XII веках территория Таиланда входила в состав кхмерского государства со столицей в городе Ангкор (на земле современной Камбоджи).




В начале XII века тайцы основали на севере страны ряд небольших городов-государств с центрами в Ланне, Пхаяо, Сукотай. В 1238 году два тайских князя, правившие в этих городах, восстали против кхмерского короля и основали первое независимое тайское государство со столицей в городе Сукотай - «Рассвет счастья». В последующие годы королевство Сукотай значительно расширило свою территорию, особенно в бассейне реки Чао Прайя. Государственной религией стал буддизм тхеравадийского - южного направления. Появился первый тайский алфавит, возникли первые формы тайского традиционного искусства в живописи, скульптуре, архитектуре и литературе. К началу XIV века государство Сукотай ослабло и превратилось в вассала королевства Аюттайя - молодого и энергичного государства.

В XI в. господствовавшие в Камбодже кхмеры проникли в глубь территории Таиланда, почти достигнув границы с Бирмой. Искусные строители, они возвели немало сооружений из латерита и твердого камня на северо-востоке страны, а также в Ситхепе, Сукотаи (Сукхотхае), Лопбури и даже в Пхетбури на юге. Впрочем, к XIII в. отягощенная внутренними проблемами империя кхмеров начала терять силу и ее владения стали переходить к новым народам, которым предстояло доминировать в регионе. Миграция этих новых, энергичных народов из Китая на юг продолжалась более 100 лет. Пришельцы, называвшие себя таи (свободные), упорно преодолевали восточные отроги Гималаев и расселялись в плодородных долинах Северного Таиланда. Основанные ими небольшие княжества постепенно укреплялись и вскоре смогли уже бросить вызов безраздельному господству кхмеров. В 1238 г. Индрадит, король Сукотаи, объединил под своей властью прилегающие княжества и город Сукотаи (что означает "заря счастья") стал первой столицей зародившегося тайского государства.

Сукотаи оставался столицей Таиланда лишь на протяжении 100 лет. Крупнейший из правителей Сукотаи король Рамкамхенг (правил с 1279 по 1299 г.) дал своим подданным тайский алфавит и кодекс законов, обеспечил им мирную жизнь и уважение со стороны соседей. Однако этот благополучный период продолжался недолго. Последние короли Сукотаи государственным делам предпочитали религиозные обряды, а потому власть перешла вскоре в руки правителя лежащего южнее города Аютия (Аюттхая).

В 1350 г. Аютия, расположенная в низовьях реки Менам-Чао-Прая, стала столицей тайского государства. Благодаря энергичному правлению нескольких следовавших друг за другом королей тайское государство, или Сиам (так со времен средневековья и до 1939 г. назывался Таиланд), стало не только самым могущественным в регионе, но также одним из наиболее развитых и богатейших во всей Азии.

2. В XVII в., в период расцвета Аютии, число ее жителей достигало 1 млн, превышая население тогдашнего Лондона. Побывавшие здесь путешественники восхищались тысячами храмов с золотыми верхушками и изображениями Будды, богатством местной архитектуры и роскошным убранством лодок, скользивших по воде. Отовсюду в город прибывали купцы, французы, англичане, португальцы, голландцы соперничали между собой за влияние в стране, в то время как тайцы, подстегивая эту конкуренцию, весьма предусмотрительно не позволяли никому из соперников взять верх.

Всевозраставшее вмешательство иностранцев в дела Таиланда привело к их полному изгнанию из страны в 1688 г.

На протяжении столетий бирманцы, соседи тайцев, завидуя богатствам Таиланда, то и дело совершали грабительские набеги на Аютию. В 1767 г. им удалось наконец взять штурмом город, после чего он был разграблен и сожжен. Остатки тайской армии выбили бирманцев из Аютии, однако к этому времени она оказалась настолько разрушенной, что нечего было и думать о ее восстановлении. Свою столицу тайцы перевели в расположенный еще ниже по течению реки Менам-Чао-Прая город Тхонбури, лежащий на противоположном от нынешнего Бангкока берегу. В последующие годы Тхонбури был не только столицей Таиланда, но и местом концентрации тайских войск во время не прекращавшейся войны с бирманцами.

В 1780 г. один молодой военачальник сумел окончательно изгнать бирманцев с тайской территории. В 1782 г. он вступил на престол в качестве короля Рамы I. Основанная им династия Чакри правит до сих пор, и сейчас на троне Таиланда восседает девятый ее представитель - Пумипон Адульядет (Рама IX).

Одним из первых своих указов Рама I перенес столицу на противоположный берег реки, где в окружении маслиновых деревьев (кок) стояла небольшая деревенька (банг), называвшаяся Бангкок. Затем он построил здесь великолепный храм Ват-Пра-Кео (храм изумрудного Будды), в котором было размещено наиболее почитаемое в королевстве изображение Будды. Когда крошечная деревня превратилась вдруг в столицу, ей быстро подобрали новое название - Крунгтеп (город ангелов).

Вскоре Бангкок стал крупным центром деловой и культурной жизни. В начале XIX в. иностранные купцы получили разрешение вернуться в королевство, однако должны были находиться под строгим контролем властей: тайцы не желали повторения прежних ошибок. В середине века приезжавших из других стран торговцев, путешественников и даже христианских миссионеров здесь встречали уже с распростертыми объятиями. Инициатором этой новой политики стал король Монгкут (Рама IV), один из самых замечательных монархов Азии.

Для западной публики король Рама IV (правил с 1851 по 1868 г.) ассоциируется, к сожалению, с тем глуповатым деспотом, который изображен в фильме "Король и я", до сих пор запрещенном в Таиланде. Между тем на трон этот человек взошел обогащенный мудростью, обретенной им за 27 лет пребывания буддийским монахом. С помощью американских миссионеров он изучил английский язык, который понадобился ему, чтобы удовлетворить живой интерес к науке и технике. Находясь на троне, он использовал свои знания и реформаторский азарт для совершенствования жизни в стране.

Так, до его правления основными транспортными средствами в столице были слоны и лодки. В 1 863 г. по указанию Монгкута в Бангкоке была проложена первая мощеная дорога (Нью-роуд), которая опоясывала центр города и шла вдоль берега реки, что, несомненно, улучшало местное сообщение и способствовало развитию торговли. В 1868 г. Монгкут вполне научно рассчитал время предстоящего солнечного затмения и пригласил скептически настроенных европейцев на площадку для наблюдений. Когда диск луны закрыл солнце, все присутствующие восторженно приветствовали глубокие познания короля. К несчастью, совершая поездку по болотистым районам страны, Монгкут заболел малярией и по возвращении в Бангкок скончался.

Сын Монгкута Чулалонгкорн (правил с 1868 по 1910 г.) был не менее замечательной личностью. Продолжая начинания отца, он основывал университеты, развивал экономику, проложил идущую в глубь страны железную дорогу, а также отправил своих сыновей и племянников на учебу в Англию, Францию и Германию и Россию, с тем чтобы страной руководили образованные люди. Чулалонгкорн совершал государственные визиты в азиатские и европейские столицы, а его супруга выполняла в это время обязанности регента - и то и другое противоречило древним традициям. Именно благодаря прогрессивным преобразованиям, осуществленным этими двумя королями, и их дальновидной внешней политике Таиланд в отличие от своих соседей сумел избежать иностранной колонизации и остался "страной свободных".

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных