Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Сбытовая политика магазинов подарков
Современный маркетинг определяет два ведущих вида сбыта: прямой и косвенный.
Магазинам подарков присущ косвенный сбыт. При косвенном сбыте трудно осуществить поддержание имиджа торговой марки производителя, организовать необходимый сервис, контролировать цены. Отсутствует контакт с конечным потребителем, что в итоге может сказаться на конкурентоспособности товара.
Таблица 2 Политика косвенного сбыта
Политика сбыта
| Косвенный сбыт
| Ценовая политика
| Дифференциация цен с ориентацией на спрос, регион, потребителя
Высокие торговые наценки розницы
| Продуктовая политика
| Выбор такого товара, который пользуется спросом.
Посредник требует от производителя модификаций или нового товара
| Распределительная политика
| Малые количества заказа.
Востребование ассортимента, пользующегося спросом
| Рекламно-имиджевая политика
| Формирование имиджа посредника за счет торговой марки и имиджа производителя
|
Механизм принятия решений о каналах товародвижения, основывается на экономической и технологической целесообразности движения товара по такому пути, чтобы принести выгоду производителю, посредникам и конечному потребителю. Если любой элемент цепочки не получит рассчитываемую выгоду, канал распределения будет неэффективен.
Критерии. По которым можно принять решение о структуре сбыта предприятия-продавца, представлены в табл. 3.
Таблица 3 Критерии выбора сбытового канала
Учитываемые
| Прямой канал
| Непрямой канал
| Комментарии
| характеристики
|
| короткий
| длинный
|
| Характеристики покупателей
| - Многочисленные
|
| **
| ***
| принцип сокращения числа контактов играет важную роль
| - Высокая концентрация
| **
| ***
|
| низкие издержки на один контакт
| - Крупные покупки
| ***
|
|
| издержки на установление контакта быстро амортизируются
| -Нерегулярные покупки
|
| **
| ***
| повышенные издержки при частых и малых заказах
| - Оперативная поставка
|
| **
| ***
| наличие запасов вблизи точки продажи
| Характеристики товаров
| - Расходуемые продукты
| ***
|
|
| необходимость быстрой доставки
| - Большие объемы
| ***
| **
|
| минимизация транспортных операций
| - Технически несложные
|
| **
| ***
| низкие требования по обслуживанию
| - Нестандартизованные
| ***
|
|
| товар должен быть адаптирован к специфичным потребностям
| - Новые товары
| ***
| **
|
| необходимо тщательное "слежение" за новым товаром
| - Высокая ценность
| ***
|
|
| издержки на установление контракта быстро амортизируются
| Характеристики фирмы
| - Ограниченные финансовые ресурсы
|
| **
| ***
| сбытовые издержки пропорциональны объему продаж
| - Полный ассортимент
| ***
| **
|
| фирма может предложить полное обслуживание
| - Желателен хороший контроль
| ***
|
|
| минимизация числа экранов между фирмой и ее рынком
| - Широкая известность
|
| **
| ***
| хороший прием со стороны системы сбыта
| - Широкий охват
|
| **
| ***
| сбыт должен быть интенсивным
|
Товарный ассортимент розничного магазина подарков по своей структуре отличается от ассортимента оптовой компании, именно тем, что он может сочетать в себе разные группы товаров, в то время, как оптовики имеют в той или иной степени, специализацию.
В таблице 4 показана зависимость типа розничного магазина подарков от структуры ассортимента.
Таблица 4 Зависимость типа розничного магазина подарков от структуры ассортимента
Товарных
групп
Число
насыщенность однородных
товаров групп
| широкий ассортимент
| узкий ассортимент
| Насыщенный и глубокий ассортимент
| Гипермаркет, супермаркет, универмаг, универсам
| Специализированный магазин
| Насыщенный (плоский) ассортимент
| Небольшие и средние универсальные магазины
| Мелкорозничная торговля: киоски, лотки, палатки. Малые магазины
|
Магазины подарков и сувениров ориентированы на массового покупателя, имеют небольшой размер торговой площади, поэтому отпускают товар, как правило, через прилавок.
Территориально они располагаются как можно ближе к местам скопления людей (у остановок транспорта, в торговых центрах, небольших отдельных магазинах).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|