Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение понятия «счастье», примеры из жизни и литературы

Определение понятия Пример из жизни или литературы
Счастье — понятие морального сознания, состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим положением и бытием, полнотой и осмысленностью жизни. Или так: У счастья много определений, для каждого человека оно своё. Мы сами определяем причины, по которым можем причислить себя к счастливому или несчастливому человеку. Для одних счастье –это любовь, для других - это семья, дети, друзья, для третьих - любимая работа. Моему пониманию счастья близка мысль великого Л. Н. Толстого: «Есть два желания, исполнение которых может составить истинное счастье человека, - быть полезным и иметь спокойную совесть.»   1. Метерлинк. Синяя птица Замечательная пьеса бельгийского драматурга Мориса Метерлинка «Синяя птица» повествует о приключениях двух детей из семьи бедного дровосека. Брат и сестра, Тильтиль и Митиль, отправляются на поиски волшебной синей птицы. Эта птица – символ счастья и любви. Прежде, чем добыть птицу, дети попадают в разные приключения в символических волшебных странах: Страну Воспоминаний, Сады блаженств. Там они встречают множество живых существ, которые тоже являются символами: Время, Душу Света, Материнскую любовь. Дети учатся понимать Души вещей: хлеб, сахар, вода и молоко предстают перед ними, как живые личности. Но ни в садах Блаженств, ни в Стране воспоминаний, ни во дворце Ночи, ни в Лазоревом дворце будущего дети не находят птицы. Точнее, все птицы, которых они там ловят и сажают в клетку, либо умирают, либо меняют цвет. Видимо, счастье не заключается ни в удовольствиях, ни в воспоминаниях, ни в мечтах о будущем. Дети проходят весь путь, а когда просыпаются дома в своих кроватках, Тильтиль узнает волшебную синюю птицу в своей горлинке. Хотя ничего в домике не изменилось, в нем поселилось счастье. Дети по-новому, с любовью и благодарностью, смотрят на самые простые вещи, целуют родителей и домашних животных. Тильтиль дарит горлинку больной соседской девочке, и она выздоравливает. Затем птица улетает, потому что ощущение счастья привязать к себе невозможно. Идея автора в том, что счастье приходит к тем, кто «видит скрытое» от повседневных забот и мелочей. Мир становится светлым и волшебным, если смотреть на него, как на волшебство, если дарить любовь, как Тильтиль подарил свою горлинку. Тогда произойдут чудеса. Счастья нельзя добиться насилием, как нельзя посадить в клетку синюю птицу. Но «нужно быть смелым, чтобы видеть скрытое». Я думаю, автор не зря выбрал героями сказки именно детей. Ведь они храбры, чисты душой и верят в сказку больше, чем взрослые. 2. Саша Чёрный. «Кавказский пленник» Самая счастливая пора у любого человека – детство. Об этом рассказ Саши Чёрного «Кавказский пленник» . Дети прочли рассказ Л. Толстого «Кавказский пленник» и решили устроить игру по книге. Им весело, интересно, они придумывают самые разные приключения для своих героев: мальчишка становится героем Жилиным, собака Тузик – Костылиным, палка- конём. Девочки пишут записки от имени пленников, спускают им лепёшки, которые тут же съедает Жучка- Костылин. Рассказ пронизан весельем и счастьем. 3.Необычным кажется счастье героев рассказов А. Платонова «Юшка» и «В прекрасном и яростном мире». Героя рассказа «Юшка» трудно назвать счастливым человеком: он беден, его обижают все, даже дети. Но Юшка умеет быть счастливым, его радует каждая травинка, цветок на земле, птица и зверь. Он счастлив тем, что помогает девочке-сироте выучиться на врача. А та в свою очередь, став взрослой, тоже счастлива оттого, что может лечить больных, не требуя за это награды. В рассказе «В прекрасном и яростном мире» счастье приходит к человеку, когда он, ослепший от молнии и потому лишившийся любимой работы, снова попадает на паровоз, ощущает его мощь. К нему возвращается зрение. А молодой машинист, его друг, счастлив, потому что смог вернуть старшего товарища к жизни, помог вновь обрести себя, любимое дело.   4. И.Бунин ВЕЧЕР   О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть, оно Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно.   В бездонном небе лёгким белым краем Встает, сияет облако. Давно Слежу за ним… Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано.   Окно открыто. Пискнула и села На подоконник птичка. И от книг Усталый взгляд я отвожу на миг.   День вечереет, небо опустело. Гул молотилки слышен на гумне… Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.
     

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выполните практические задания. | Притча о неуверенности в себе

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных