Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы и технологии разработки управленческих решений в условиях неопределенности Министерством Обороны




Прежде чем мастер боевых искусств или лидер совершит действие, направленное на защиту других, он должен ощущать равновесие в самом себе, или иметь чувство центра. Если такого равновесия не будет, он может упасть или оказаться уязвимым. Лидеру необходимо культивировать и поддерживать в себе внутреннюю силу, чтобы в мире стрессов, конфликтов и переменчивых обстоятельств расти и развиваться. До того как командир мобилизует ресурсы и примет решение, которое повлияет на жизни других, ему необходима уверенность в прочной основе собственных ценностей и искренности своих побуждений.

Часть этой основы является физической. Способному к принятию решений командиру необходимы определенные физические качества, поскольку он должен уметь противостоять стрессу, изменчивым обстоятельствам и прочим факторам. Физическая выносливость важна так же, как и умственная. Командиру необходимы самоосознанность и внутреннее видение. Лидер подобен компасу, указывающему направление при следовании определенному пути. Чтобы указать направление, лидер должен иметь свои собственные цели. Он должен понимать, что является для него наиболее значимым и где это находится. Чтобы быть эффективным, командиру необходимо чувствовать свой внутренний «север»[8,c.190]. Это внутреннее направление, которому будут соответствовать все действия, позволит определить и верный внешний путь. Иначе и сам командир, и его подразделение собьются с курса. Чтобы лучше попять свой внутренний «север», командиру необходимо заниматься организацией. Солдаты хотят отличиться, и им важно знать, что их усилия учитываются. Они хотят быть уверены, что интенсивные тренировки и долгие походы имели смысл. Поэтому для командира важно удостовериться, что его подразделение функционирует на должном уровне и действительно выполняет свои задачи. Проверка азимута помогает повысить боеготовность солдат и дать им почувствовать смысл их службы, особенно в кризисные времена. Данная процедура дает настоящим и будущим командирам общее видение ситуации, которое формируется через анализ проведенных за последний год операций (и выводов, сделанных по их результатам), оценку текущего состояния подразделения и четкое и ясное направление действий, начиная с данного момента. Это служит для командиров одновременно и соглашением о направлении действий, и мерилом достигнутых результатов. Для многих командиров чувство долга выполняет при проверке азимута и принятии решений роль центра и базовой ценности. Осмысленное военное лидерство требует внимательного отношения и создания условий для защиты и поддержания жизни. Это чувство бескорыстного служения является стержневой осью, связывающей ценности и решения и наделяющей лидера достоинством и ответственностью. Военный лидер принимает решения, которые оказывают непосредственное влияние на жизни других. Поэтому чувство ответственности является для него обязательным. Подлинное военное лидерство возможно только в виде служения другим ради защиты жизни и жизненных интересов. Как и другие компетенции лидера, это чувство служения должно усваиваться на уровне тела. Лидер должен подходить с этим чувством ко всем своим задачам. Он постоянно напоминает себе о подоплеке своих действий, о том, что они направлены на защиту жизни и конституции.

Лидер должен наблюдать в точности то, что он видит, а не предполагает видеть. Для него важно оценивать ситуацию исходя из своего восприятия, чувствования и понимания. Лидер должен быть уверен, что его подчиненные не стремятся сообщать начальству только хорошие новости. Ему необходимо создать в своем окружении открытые и доверительные отношения, чтобы люди не боялись дурных последствий. Для эффективного принятия решений командиру важно сохранять внутреннее равновесие и внимательность. Истинный лидер спокоен во время бури и не теряет сосредоточенности под давлением обстоятельств[8,c.195]. Как снайперу требуются техники релаксации и контроля над дыханием, чтобы в критический момент сделать меткий выстрел, так и военному командиру необходимы подобные техники. Это особенно верно, поскольку для успешного командования ему нужно держать под контролем потенциально разрушительные эмоции. Как и самопознание, самоконтроль требует практики.

Верно оценив ситуацию, лидер может приступить к построению плана действий. Одним из способов тренировки в построении плана действий является наблюдение за процессом принятия решений различными людьми и разнообразием доступных аналитических инструментов. Для построения плана действий ситуацию необходимо структурировать. Автор успешного решения должен четко понимать стоящую перед ним проблему, имеющиеся возможности и совокупность причин, создавших текущую ситуацию. Ясно определив проблему и желаемое направление действий, можно применить различные критерии для анализа возможных альтернатив и последствий.

Различные профессии предлагают разнообразные способы эффективного структурирования проблем и их возможных решений. Учебные программы предлагают метод рассмотрения конкретных примеров. Джои Бойд, известный военный мыслитель и стратег, обучал военных пилотов и командиров подходу петли «наблюдение — ориентация — решение — действие». Боевые искусства также предлагают активный способ обучения быстрой оценке ситуации, построению плана действий и получению мгновенной обратной связи относительно принимаемых решений. Такой подход помогает научиться думать, стоя на земле. Для более пассивных солдат, склонных избегать открытых конфликтов, также предлагаются дополнительные средства. Поэтому качественная военная подготовка учитывает индивидуальные особенности солдат и либо позволяет контролировать их агрессию, либо дает навык более активно реагировать на внешние обстоятельства для более безопасного и осознанного взаимодействия с ситуацией. Если в отдельных ситуациях недопустим даже минимальный риск, то следует применять критерий Вальда; если определенный риск вполне приемлем, то можно воспользоваться критерием Сэвиджа.

При подготовке солдат к переброске на Балканы используются сценарии неопределенности, чтобы помочь им развить способности думать на ногах и принимать быстрые решения. В некоторых сценариях нашим солдатам противостоят вооруженные убийцы. Прошедшие специальную подготовку солдаты быстро разоружили такого противника, используя несмертельные средства, и взяли пленных. Другая группа солдат, не прошедших специальной подготовки, вступила в перестрелку с бандитами, в результате которой один американский солдат погиб, а силы противника были рассеяны.

Чтобы повысить эффективность работы своей группы и качество принимаемых решений, лидер должен создать условия для оптимальной кинестетической производительности. Для этого он должен обеспечить «ясность целец, четкость обратной связи и соответствие навыков поставленным задачам», чтобы «силы были востребованы и полностью задействованы».

Такой сосредоточенный тренинг позволяет концентрации преодолеть самоосознанность, потому что не остается места для мешающих мыслей. Для реализации этой концепции лидер должен обеспечить своей группе ясные стандарты, обучение нужным техникам, время для практики и работу с тренером. Репетиция критических сценариев с ключевыми участниками должна стать стандартной процедурой. Планирование, мозговой штурм в ситуациях неопределенности, моделирование и многократная отработка способствует креативному учебному процессу в команде, ведущему к принятию успешных решений.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Министерство Обороны в условиях неопределенности принимает очень значимые управленческие решения, от выполнения которых зависит будущее нашей страны.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных