Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технологии, основанные на использовании сети Internet.




Технология MOO - это сокращение от Multi-user Object Oriented - многопользовательский объектно-ориентированный. MOO - это среда, обеспечивающая контакт через Internet в реальном времени. С помощью MOO пользовательский компьютер превращается в терминал удаленной головной (host) машины, на которой имитируются так называемые виртуальные комнаты (virtual rooms). В виртуальных комнатах вы, как бы, встречаетесь с людьми, которые подключились к той же головной машине и в то же время, что и вы. Характерной особенностью MOO является возможность создания виртуальных объектов. Другой инструмент - это виртуальный видеомагнитофон, позволяющий записывать все происходящее в комнате. Также возможно использование виртуальных досок, на которых можно записывать вопросы для обсуждения. MOO представляет собой удобный сервис для организации занятий в единое время.

Многие дистанционные курсы включают в себя сеансы МОО. О времени проведения сеансов обучаемых оповещают по электронной почте. Расписание сеансов также вывешивается на страницах WWW курса.

Технология MUD (Multi User Domain - "многопользовательский домен") очень похожа на технологию MOO. С помощью технологии MUD можно создавать как частные встречи, так и групповые. Окружение MUD обеспечивает MUD-почту - небольшие сообщения между отдельными участниками и бюллетень сообщений для публичных обсуждений. MUD также позволяет создавать ситуационные модели. Использование данной технологии целесообразно для крупных распределенных систем дистанционного образования.

Технология IRC (Interactive Relay Chat - интерактивно передаваемый разговор) - это программное обеспечение, позволяющее сотням пользователей посылать и просматривать короткие текстовые сообщения в реальном времени. Все сообщения и координаты их авторов отображаются на экране. IRC предоставляет пользователям различные каналы для каждого отдельного "разговора". Каждый канал отображает свой "разговор". У каждого канала есть свой оператор, который целиком контролирует канал, может сделать его частным (для ограниченного числа участников), может удалить отдельных собеседников, может закрыть канал. Оператор - это тот, кто открыл канал. Можно записать разговор на свой диск, с тем, чтобы его просмотреть впоследствии. Лучшее, что можно извлечь из технологии IRC для дистанционного образования - это создать свой канал и использовать его для проведения консультаций, тестов, зачетов, экзаменов. Именно такой подход и реализуется в ряде дистанционных курсов. При этом объявления о дате и времени вывешивается на WWW страницах курса.

Прямой диалог (chat) дает пользователям возможность обмениваться текстовыми сообщениями практически мгновенно, моделируя диалог, происходящий при реальной встрече лицом к лицу. Эту функцию, основанную на открытом протоколе Internet Relay Chat, часто называют "моментальной почтой".

Единственный недостаток применения функции прямого диалога в интрасети заключается в том, что подобные онлайновые действия должны планироваться заранее, поскольку иначе практически невозможно узнать, кто в данный момент подключен к сети и кому можно задать вопрос, получив на него комментарий. Облегчить подобную задачу призваны специализированные программные продукты. Благодаря им в интрасетях можно использовать концепцию "списка приятелей".

Технология WWW.

В основе технологии WWW (World Wide Web - "всемирная паутина") лежит сетевой протокол http и язык написания гипертекстов HTML. Следует отметить, что в совокупности с протоколом CGI, языками Java, Java Script, Active X, мультимедийными технологиями Macromedia, передачей звука в реальном времени Real Audio, Real Video, MPEG и рядом других технологий сервис WWW предоставляет поистине неограниченные возможности для создания дистанционных учебных курсов. Важной особенностью является то, что для создания курсов не требуется сверхдорогого оборудования, как, например, для телевизионных систем. Более того, современное программное обеспечение позволяет преподавателям создавать дистанционные курсы практически без участия программистов. Проведение самого курса может быть максимально автоматизировано. Воспроизведение курса производится на персональном компьютере, подключенном к Internet, с помощью популярных программ-броузеров MS Internet Explorer и Netscape Navigator. Желательно, чтобы компьютер был оборудован звуковой картой и акустической системой, микрофоном и, в некоторых случаях, недорогой видеокамерой.

Следует отметить, что WWW позволяет: воспроизводить текстовую и графическую информацию, передавать звук (включая музыкальные файлы в формате MPEG, по качеству сопоставимые с аудио CD), видео изображения, воспроизводить имитационные модели, проводить тестирование в автоматическом режиме, обеспечивать голосовую и видео связь (Internet телефония).

 

Технология FTP (File Transfer Protocol - протокол передачи файлов) в образовательных системах носит вспомогательных характер. На FTP серверах располагают большие файлы, содержащие наглядные пособия: видео фильмы, графические изображения высокого разрешения, программные модели, документацию (обычно в формате PDF) и другие. Для загрузки этих файлов учащемуся не требуется специального программного обеспечения - все броузеры имеют в своем составе FTP - клиенты, которые запускаются автоматически. Однако у штатных FTP - клиентов есть одна неприятная осо-бенность: если во время загрузки файла связь с провайдером прервется (что часто происходит) загрузку надо начинать с самого начала. Для избежания таких ситуаций надо пользоваться специальными FTP броузерами. После восстановления связи эти программы продолжают загрузку с прерванного места.

Отметим, что на FTP серверах лежит гигантское количество информации, которую можно использовать в качестве учебных пособий.

Электронная почта, или E-mail, наиболее популярный и важный сервис сети Internet. Практически каждый пользователь Internet имеет адрес электронной почты. По электронной почте можно передавать тексты, графику, программы, мультимедийные файлы.

Самые простые дистанционные курсы могут быть целиком построены на передаче материалов и заданий по Е-mail. Обучаемый, выполнив задания, отсылает результаты преподавателю опять же по E-mail, что в точности соответствует использованию традиционной почты при обмене информацией в заочном образовании - однако в случае электронной почты обмен происходит несравнимо быстрее. Однако сегодня практически нет дистанционных обучающих курсов, построенных исключительно на электронной почте, хотя она и остается важнейшим вспомогательным сервисом. Если необходимо просматривать почту с различных компьютеров, можно открыть так называемый Web почтовый ящик. Просмотреть почту в таком ящике можно с любого компьютера, подключенного к Internet.

Список рассылки (listserv) - это пакет для управления обменом электронными письмами внутри некоторой группы или объединения по интересам. Каждый участник группы может послать в адрес списка рассылки сообщение, которое будет разослано всем участникам. Список рассылки имеет тему или предмет, вокруг которого разворачивается дискуссия. Чтобы стать участником списка, достаточно иметь электронный адрес в Internet. Учебный сайт в сети Internet, как правило, содержит учебно-методические материалы в текстовой, графической, мультимедийной формах. Индивидуальные задания рассылаются преподавателем по электронной почте. Тесты проводятся автоматически или высылаются по электронной почте. Периодически проводятся собрания в виртуальных комнатах в реальном режиме.

Для студентов обучающихся по дистанционным технологиям обучения после его регистрации на сайте выдают логин и пароль и весь необходимый для обучения материал: УМК по дисциплине, который имеет следующую структуру: 1. E-mail адрес преподавателя ведущего дисциплину, его Ф.И.О., должность автора/авторов материалов. 2. Рабочий учебный план. 3. Рабочую учебную программу курса, в которой указаны аннотация (цель, задачи курса); полный текст программы (соответствующие разделы рабочей учебной программы); методические указания по самостоятельной работе с курсом; теоретическая часть курса - конспект лекций; практическая часть курса - план проведения практических, семинарских, лабораторных занятий; курсовая работа (задание на курсовую работу, отчет о курсовой работе, пример оформления отчета) (если курсовая работа предусмотрена рабочим учебным планом); курсовой проект (организационные вопросы, методические указания к выполнению курсового проекта) (если курсовой проект предусмотрен рабочим учебным планом); план-график сроков сдачи контрольных заданий (технологическая карта курса с обязательным указанием сроков сдачи контрольных заданий по неделям). Сроки должны указываться относительно даты начала занятий.

Данный УМК может быть представлен как в виде курсовых кейсов, так и через Интернет, когда студент может взять учебно-методический комплекс по логину и паролю с учебного сервера, находящегося в университете.

Обучение через Интернет позволяет осуществить обратную связь преподавателя и обучающегося в режимах on-line и off-line (видеоконференцсвязь, Skype, чат, переписка, форум и др.), а также дистанционную сдачу экзамена.

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных