Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО




Музыка - (от греч. musike - букв. - искусство муз), вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки.

Различают музыку одноголосную (монодия) и многоголосную (гомофония, полифония). Музыка подразделяется:

- на роды и виды - театральная (опера, и т. п.), симфоническая, камерная и др.;

- на жанры - песня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Театр - вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое творческим коллективом.

Театральные постановки подразделяются по жанрам:

- Драма;

- Трагедия;

- Комедия;

- Мюзикл и т.д.

ФОТОИСКУССТВО.

Фотография (гр. Phos (photos) свет+ grafo пишу) - искусство, воспроизводящее на плоскости, посредством линий и теней, самым совершенным образом и без возможностей ошибки, контур и форму передаваемого ею предмета.

КИНОИСКУССТВО

Кино - искусство воспроизведения на экране запечатленных на пленку движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности.

Кино можно условно подразделить на научно-документальное и художественное.

Определены также жанры кино:

- драма,

- трагедия,

- фантастика,

- комедия,

- историческое и т.д.

 

20. Формы художественного образования в исторической ретроспективе. Традиционные и инновационные формы художественного образования. Художественно–практические, художественно-творческие, художественно-познавательные формы. Варианты структуры художественного образования.

сегодня мы имеем дело с множеством самых разных новаторских концепций художественного образования, цель которых – давать жизнь новым именам и тенденциям... Крайне симптоматично, что новаторские концепции при этом возникают не в рамках самих образовательных учреждений, а за их пределами. Кроме того – и это еще одно отличие от ситуации двадцатипятилетней давности – новый интерес к образованию не рождается сегодня на волне общественных и художественных движений. Это в 70-е несколько поколений художников – в третий раз на протяжении ХХ века после эпохи модерна и Баухауса – пришли в художественные школы с надеждой, что образовательная реформа способна преобразовать искусство, изменить само понятие о художнике и его взаимоотношениях с миром. Преподавательская деятельность Йозефа Бойса в Европе и дидактическая программа нью-йоркского музея Уитни – свидетельство веры 70-х в художественное образование и его миссию.

Художественные школы в их реальном воплощении на самом деле мало интересуют молодых художников – их, скорее, занимает сама концепция школы. В последнее время идея передачи знаний и мастерства снова стала предметом размышления и дискуссий в среде молодого поколения

В действительности, возрождение интереса к образовательным концепциям связано с возникновением в актуальном искусстве феномена художественных групп.

Попробуем дать определение двум основополагающим в нашем исследовании понятиям: «традиция» и «инновация». «ИННОВАЦИЯ» (от лат. «novatio») понимается нами как обновление, ведущее к совершенствованию существующей системы. «ТРАДИЦИЯ» (от лат. «traditio») — как сохранение и передача от поколения к поколению культурного наследия, включающего в себя определённые культурные образцы, нормы и ценности, идеи и обычаи, обряды, школы и стили.

По мнению ряда современных исследователей, среди которых и академик А. П. Деревянко, традиции и инновации могут взаимодействовать не в форме конфликта, а в форме симбиоза или синтеза. «Традиции могут выступать не тормозом, а основой, фильтром, трамплином новаций…Ценностные и технологические качества традиции, переходя в инновации, сохраняют важную для культуры преемственность»

Изучение инноваций в изобразительном искусстве является одним из приоритетных направлений программы фундаментальных исследований Российской Академии Художеств. Рассматриваются следующие важные аспекты темы: - проблема идентификации традиций и инноваций; - особенности развития техник и технологий в современном изобразительном искусстве; - теория и практика внедрения инноваций в художественном образовании; - традиционное искусство национальных школ как фундамент инновационного развития.

. Чтобы научиться грамотно развивать школу, нужно свободно ориентироваться в таких понятиях, как «новое», «новшество», «инновация», «инновационный процесс», которые отнюдь не так просты и однозначны, как это может показаться на первый взгляд.

Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Таким образом, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.

Содержательная структура инновационного процесса предполагает рождение, разработку и освоение новшеств в обучении, воспитательной работе, организации учебно-воспитательного процесса, в управлении школой и т.д. В свою очередь каждый компонент этой структуры имеет своё сложное строение. Так, инновационный процесс в обучении может предполагать нововведения в методах, формах, приёмах, средствах (то есть в технологии), в содержании образования или в его целях, условиях и пр.

Компьютерные технологии не только помогают организовать учебный процесс с использованием игровых методов, но и получить более сильную обратную связь.

Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, в большей степени способствуют укреплению знаний и на практических занятиях - умений. Кроме того, средствам мультимедиа отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока, активного диалога “ученик-компьютер”.

Анализ имеющегося опыта показывает, что условно систему использования компьютера на уроке технологии можно разделить на три стадии (этапа).

Первый - компьютерная поддержка уроков. Здесь компьютер использует только учитель в качестве средства визуализации материалов урока.

Второй - компьютерное сопровождение уроков технологии. На этом этапе кроме использования учителем компьютера в качестве эффективного средства предоставления или иллюстрации материалов урока, компьютер может быть использован учениками в качестве средства повторения ранее изученного материала (например, устройство станка или швейной машинки, свойств материалов, выбора способов декоративной отделки, помощь в подборе объекта труда для тематической творческой работы и т.д.)

Третий - этап использования современных компьютерных программ в обучении

Инновационные методы в преподавании - это новые методы общения с учениками, позиция делового сотрудничества с ними и приобщение их к нынешним проблемам. Инновационные методы - это методы, позволяющие ученикам самоутвердиться. А самоутверждение - это путь к правильному выбору своей профессии.

 

 

21. Система искусств и художественное образование. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. Виды и способы художественной интеграции. Особенности воздействия интегративных форм художественного образования на личность ребенка.

 

1) Современная система искусств – виды, роды, жанры

2) Принципы классификации искусства

3) Пространственные и временные искусства

4) Изобразительные и неизобразительные искусства

5) Простые искусства

6) Синтетические искусства

Всем знакомы традиционные виды искусства – литература, музыка, танец, изобразительное искусство, архитектура, театр и кино. В повседневной практике большинство из нас сталкивалось с произведениями декоративно-прикладного искусства. Мы посещаем цирк, смотрим телевизор, и это тоже самостоятельные виды искусства, хотя телевидение не является исключительно художественной деятельностью. Сама система видов искусств очень подвижна. Новые виды искусства возникают благодаря развитию техники. Так, Дагер в XIX веке изобрел способ фиксации изображения, сами изображения назывались дагерротипами. Из дагерротипов родилась фотография. Первое время фотография очень хотела «дотянуться» до изобразительного искусства. Отсюда – и ретушь, и рисованные задники, на фоне которых фотографировались семейства и отдельные заказчики.

Изначально искусства делились на мусические (пространственно-временные) и технические (пространственные). Это деление основывалось на материальной конструкции, как на главном критерии отличия. Произведение искусства не сводится к материальной конструкции, но оно не может существовать вне ее, поскольку лишь через нее воспринимается. Материальная конструкция является носителем некоторой художественной информации. Здесь уместно вспомнить наш разговор о материальной форме. Каждый из названных ранее материалов (слово, гранит, тело, пленка, звук) существует и в пространстве, и во времени, но по доминанте принадлежит чему-то одному и воспроизводит что-то одно.
Исключением являются синтетические искусства (о них пойдет речь позже), материал которых не сводится только к одному элементу (сценические искусства, кино, светомузыка, художественное телевидение). При всей условности разделения искусства на семейства пространственные искусства – (живопись, графика, скульптура, архитектура, художественная фотография, прикладные искусства, дизайн) отличаются от временных – (музыки и литературы), а вместе – от пространственно-временных именно характером материальной конструкции Произведения пространственных искусств, как и всех остальных воспринимаются во времени, но это уже иной, психологический аспект изучения восприятия искусства.

Временные искусства – литература и музыка характеризуются процессуальностью, их еще называют динамическими искусствами. В отличие от вещности и предметности пространственных искусств, временные искусства обладают большей степенью ассоциативности. Временные искусства непосредственно выявляют и воссоздают изменчивость человеческих состояний, динамику чувств и настроений.

Неизобразительные знаки дают опосредованную информацию о действительности. Искусства, использующие неизобразительные знаки образуют класс неизобразительных искусств. К таковым относятся музыка, архитектура, танец.

Несложно заметить, что набор класса неизобразительных искусств совпадает с классом временных искусств, лишь архитектура является неизобразительным искусством. Изобразительность для архитектуры – редкое исключение из правил.

Преодоление ограничений собственной природы знака и максимальное извлечение «положительного» качества из своей природы привело к образованию синтеза изобразительного и неизобразительного. Как в случае выделения пространственно-временного класса искусств, в эстетике выделяют и изобразительно-выразительный класс искусств (театр, светомузыка, танец и др.)

Итак, самые известные простые искусства – литература, музыка, архитектура, изобразительное искусство, художественная фотография.

·

Среди простых искусств есть и временные искусства. Остановимся на музыке. Музыка, как говорил А.Ф. Лосев, есть искусство времени, или становящегося числа.

Сегодня нам надо понять, что цель искусства – не просто познание, так как полноценное знание дает наука, и не просто развлечение в игре. Сила искусства в том, что оно входит в сферу общения людей, дополняя в ней реальное общение реальных людей.

С этой точки зрения можно понять и взаимодействия искусств в педагогическом процессе.

Исторически сложилось школьная программа так, что мир искусства представлен в ней тремя видами – литературой, изобразительным искусством, музыкой. Центральное положение этих трех искусств в художественной культуре объясняется их отношением к духовной жизни человека. Которая имеет три главные сферы – сферы мыслей, чувств и представлений: мышление призвано обеспечивать познавательную деятельность, переживание – целостно – ориентационную деятельность, воображение – преобразовательную практику, поскольку она создает образы того, чего ещё нет, то что человек хочет сделать. Искусство и стремится воплотить все эти три стороны духовной жизни, вырабатывая для этого оптимальные средства. Словесные искусства воплощают жизнь человеческой мысли. Музыка стоит в таком же отношении к жизни чувств, к человеческим переживаниям потому структура музыкального образа интонационна. Наконец живопись адекватно передает человеческие представления в той форме, какую дает им реальное чувственное восприятие действительности. Тем самым литература, музыка, живопись охватывают духовную жизнь человека всесторонне и полно, а их различные сочетания и взаимодействия позволяют передавать взаимосвязи протекающих в ней процессов.

Так песня, сливая воедино слово и мелодию, воплощает единство и взаимодействие мысли и чувства; так актерское творчество соединяет словесное высказывание и изобразительный текст (мимическую живопись),

Воплощает связь и взаимодействие мысли и представления; так танец, сопрягая жест с музыкой, передает единство представления и переживания.

Вот почему с тех пор как исторически изначальная форма художественного творчества распалась, все три «базовые» виды искусства обрели самостоятельность, приобщение к ним оказалось необходимым для развития художественной культуры. Этим и объясняется то, что преподавание именно этих трех дисциплин вошло в школьную программу и прочно утвердилось в ней. А в тех школах, где администрация видит неоценимую роль искусства в воспитании личности, введен предмет под название МХК., предмет в котором объединяются история, литература, живопись, музыка нового и новейшего времени.

Телевизионная передача, кинофильм, художественная фотография, спортивно-художественные зрелища, художественное конструирование - все это теперь тоже определяет характер формирующего вкуса современного ребенка не в меньшей степени, чем книга, картина, или музыкальное звучание. Если не в большей. И теперь в художественной жизни школьника главное место занимают новые, современные виды и жанры искусства.

Исторически сложившаяся классическая систематизация творчества основана на выявлении вида, рода, жанра, направления и стиля, а также на определении художественной концепции произведения искусства. При изучении искусства как системы видов выделяются две базовые проблемы: исследование тех закономерностей, которые объясняют распадение первоначальных синкретических форм художественного творчества на множество самостоятельно существующих простых искусств, и исследование закономерностей, управляющих процессом «художественной гибридизации», т. е. объединением простых искусств в искусства сложные, синтетические, многоэлементные.

Рассматривая материальное бытие художественной формы, можно обнаружить три способа ее реального существования: пространственный, общий для живописи, графики, скульптуры, архитектуры, прикладных искусств; временной, общий для словесного и музыкального творчества; пространственно-временной, общий для актерского искусства и танца. Эта морфологическая триада интерпретирует виды искусства относительно категорий пространства и времени – основных форм бытия материи [113, с. 359-360]. Согласно авторской концепции, более целесообразно трактовать архитектурное творчество как пространственно-временное.

Отметим, что с мерой обобщения «жизни человеческого духа» (по выражению К.С. Станиславского) связано разделение искусств на монофункциональные и бифункциональные («прикладные»).

Исторически наиболее отчетливо родовое членение сложилось в литературном творчестве как эпос, лирика, драма. Аналогично литературе можно представить родовую структуру изобразительных искусств: станковая живопись, графика, скульптура. Взаимодействие с литературой и актерским искусством видоизменяет образный строй произведения живописи, графики, скульптуры – книжная иллюстрация, театрально-декорационная живопись, театральная скульптура (кукольная), киноживопись (декорационная и мультипликационная). В сфере музыкального творчества можно выделить «чистую» музыку и «программную», опосредованную словесными образами. Синтез с искусством танца выявляет темпоритмическое начало в музыке, формируя ее танцевальный род. Влияние театра и кинематографа привело к складыванию специфических родов: оперной и балетной музыки, музыки для драматического театра, киномузыки. Образная структура классического танца сформировалась под перекрестным влиянием музыки, литературы и актерского искусства. Синтетическое театральное творчество испытывает обратное влияние всего содружества искусств, выраженного в особенностях творчества актера в оперном, драматическом, музыкальном или хореографическом театре, в цирке или в кино

 

 

22. Методы обучения, обеспечивающие необходимый уровень художественного образования, развития творческих возможностей и способностей учащихся во внеучебной деятельности. Пока нет

23. Педагогические условия успешного обучения Изобразительному искусству во внеурочной деятельности. Принципы планирования и организации творческой деятельности школьников во внеурочное время. Пока нет






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных