Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПОРТРЕТЫ

ЛИНЕЙКА ЭМОЦИЙ

Предложить ребенку выбрать 5-7 карт (для дошкольников – 3-4 карты) из набора Морена и проранжировать их по линейке эмоционального состояния:

грустно – весело, приятно – неприятно,

чувство обиды – чувство удовольствия и т.п.

Далее предлагаем ребенку определить, какая карта в наибольшей степени соответствует переживаемым им эмоциям (с какой картой он себя ассоциирует):

- как именно эта карта отражает переживаемые им эмоции и чувства

- что хочется изменить

- в какую сторону линейки хочется переместиться и какие эмоции пережить (что почувствовать)

- кто может помочь пережить новые эмоции (к кому можно обратиться за помощью)

 

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПОРТРЕТЫ

Предложить ребенку выбрать (для младших – в открытую, для старших – можно не глядя) из набора PERSONITA 5-7 карт-портретов (для дошкольников – 3-4 карты) и разложить их в соответствии с тем, что переживают изображенные персонажи.

Предложить рассказать о каждом из них, что выражает его лицо, что ребенку в нем нравится, что не нравится.

Далее психолог может предложить ребенку выбрать тот портрет, на котором переживаемые эмоции близки к переживаниям ребенка.

Или предложить: «Посмотри, мне кажется, что вот этот мальчик переживает то же, что и ты… Расскажи об этом подробнее…»

Далее работа проводится по алгоритму:

- что переживает этот персонаж

- что хочется изменить

- как хочется изменить это состояние, что почувствовать

- к кому можно обратиться за помощью

 

СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ

Предложить ребенку выбрать себе героя (переживающего актуальные эмоции) из карт-портретов и сочинить сказку о том, как герой научился справляться со своими эмоциями (конкретно – гнев, злость, обида и т.п.)

От имени выбранной карты предложить ему рассказать о том, что пережил данный персонаж, как он себя чувствовал в тот момент и что чувствует сейчас.

Для данной техники более эффективной будет групповая работа, т.к. в этом случае можно организовать обмен участников мнениями – как данному персонажу лучше справляться со своим состоянием – как освободиться от страхов, от плохих снов, победить злость и т.п.

Предложить выбрать карту, на которой персонаж смог совершить желаемые изменения и переживает другие эмоции. Поработать над тем, что помогло ему изменить свое состояние.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рекомендации по его выполнению зачетного задания | Реализация метода средней точки в пакете Mathcad


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных