![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПОРТРЕТЫЛИНЕЙКА ЭМОЦИЙ Предложить ребенку выбрать 5-7 карт (для дошкольников – 3-4 карты) из набора Морена и проранжировать их по линейке эмоционального состояния: грустно – весело, приятно – неприятно, чувство обиды – чувство удовольствия и т.п. Далее предлагаем ребенку определить, какая карта в наибольшей степени соответствует переживаемым им эмоциям (с какой картой он себя ассоциирует): - как именно эта карта отражает переживаемые им эмоции и чувства - что хочется изменить - в какую сторону линейки хочется переместиться и какие эмоции пережить (что почувствовать) - кто может помочь пережить новые эмоции (к кому можно обратиться за помощью)
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПОРТРЕТЫ Предложить ребенку выбрать (для младших – в открытую, для старших – можно не глядя) из набора PERSONITA 5-7 карт-портретов (для дошкольников – 3-4 карты) и разложить их в соответствии с тем, что переживают изображенные персонажи. Предложить рассказать о каждом из них, что выражает его лицо, что ребенку в нем нравится, что не нравится. Далее психолог может предложить ребенку выбрать тот портрет, на котором переживаемые эмоции близки к переживаниям ребенка. Или предложить: «Посмотри, мне кажется, что вот этот мальчик переживает то же, что и ты… Расскажи об этом подробнее…» Далее работа проводится по алгоритму: - что переживает этот персонаж - что хочется изменить - как хочется изменить это состояние, что почувствовать - к кому можно обратиться за помощью
СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ Предложить ребенку выбрать себе героя (переживающего актуальные эмоции) из карт-портретов и сочинить сказку о том, как герой научился справляться со своими эмоциями (конкретно – гнев, злость, обида и т.п.) От имени выбранной карты предложить ему рассказать о том, что пережил данный персонаж, как он себя чувствовал в тот момент и что чувствует сейчас. Для данной техники более эффективной будет групповая работа, т.к. в этом случае можно организовать обмен участников мнениями – как данному персонажу лучше справляться со своим состоянием – как освободиться от страхов, от плохих снов, победить злость и т.п. Предложить выбрать карту, на которой персонаж смог совершить желаемые изменения и переживает другие эмоции. Поработать над тем, что помогло ему изменить свое состояние.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|