ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Библиотека анимации КОМПАС-3DДОКЛАД
Работа с анимацией в КОМПАС-3D
Руководитель ___________ А. П. Прокопьев подпись, дата
Студент СФ 15-07М 411514790 ___________ А. С. Шулбаева подпись, дата
Красноярск 2016 Анимация Анимация — это технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Для создания мультипликации, рекламы, фильмов и другого анимационного цифрового контента применяются специализированные программные продукты. Системы автоматизированного проектирования (САПР) также обладают средствами для визуализации движения механизмов, приборов, устройств, узлов машин. Библиотека анимации КОМПАС-3D Библиотека анимации (далее – Библиотека) предназначена для следующих целей: — имитирование движений различных машин, устройств, механизмов и приборов, смоделированных в системе КОМПАС-3D, — имитирование процессов сборки-разборки изделий, — проверка возможных коллизий (соударений) компонентов в процессе движения деталей, — создание видеороликов, демонстрирующих работу еще не существующих устройств, для презентаций или для интерактивных технических руководств (ИЭТР), — создание двухмерных кинограмм (последовательных кадров) для подробного исследования движения механизмов. Библиотека работает в среде КОМПАС-3D версий от 10.0 и выше. Библиотеку можно применять как в процессе проектирования изделий, так и в рекламных целях. В процессе проектирования можно оценить взаимное движение различных звеньев механизмов, а также проконтролировать траектории для выявления коллизий, вызванных недостатками проектирования. «Анимирование» изделий помогает сотрудникам ремонтно-эксплуатационных отделов предприятий быстро разобраться в устройстве изделия и научиться порядку сборки-разборки. Для того, чтобы начать работу с библиотекой, нам необходимо собрать сборку таким образом, чтобы исключить сопряжения, мешающие перемещению ее компонентов. Поэтому для Пальца, Вала и Шпонки устанавливаем одно сопряжение — Соосность. Совпадение делать не будем, т. к. оно мешает перемещению компонентов в продольном направлении. Для болтового соединения в дереве сборки отключаем сопряжение Совпадения для болта и Плеча, шайбы и Плеча и шайбы и гайки — Правая кнопка — Исключить из расчета. 2. Для вызова библиотеки нажимаем кнопку Менеджер библиотек на Стандартной панели. Прочие — Библиотека анимации (щелкаем левой кнопкой два раза). 3. В появившемся окошке переходим во вкладку Шаги, открываем ее и выбираем команду Запомнить начальное состояние, чтобы перед запуском анимации вернуть компоненты в состояние до разборки-сборки. 4. Теперь можно добавлять компоненты в первый шаг: Компоненты и переменные — Выбрать компоненты — В дереве сборки. Щелкаем по Пальцу. 5. Затем выбираем его в Дереве анимации, переходим во вкладку Параметры — Перемещение- Построить траекторию. 6. На компактной панели нажимаем на кнопку Перемещение компонентов ,далее Считать положение — перемещаем Палец в сторону, имитируя разборку — Считать положение — Завершение. Теперь в окне анимации появилась траектория движения компонента. А в окне сборки появилась пространственная кривая — Ломаная, характеризующая траекторию движения детали. 7. Во вкладке Шаги выбираем команду Добавить шаг. Выбираем Вал в дереве сборки. Повторяем пункты 4 — 6. 8. Шаг 3 — для гайки необходимо сымитировать два движения — перемещение и вращение. Сначала задаем перемещение (см. пункты 4-6). Для создания эффекта свинчивания гайки с болта делаем следующее: Параметры — Вращение — Выбрать ось вращения — В дереве сборки. В качестве оси можно выбрать ось болта (щелкаем мышкой по его стержню). Задаем параметры: против часовой стрелки, время 3 секунды, угол поворота 720. 9. Снимаем шайбу и болт (п. 4-6). 10. Для создания имитации сборки повторяем все пункты, только перемещаем компоненты в противоположном направлении. Параметры вращения гайки те же, только направление вращения по часовой стрелке. 11. Шаги готовы и можно запускать анимацию. Предварительно возвращаем сборку в исходное состояние. Во вкладке Воспроизведение выбираем команду Полное. В окошке жмем Воспроизвести. По желанию анимацию можно настроить: Анимация — Настройки. Или отредактировать в Дереве анимации, вызвав контекстное меню. Чтобы воспроизвести сохраненную анимацию необходимо запустить библиотеку и нажать: Анимация — Загрузить.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1) http://veselowa.ru/urok-14-animatsiya-v-kompase/ 2)Журнал САПР и графика. Апрель 2014 Электронный ресурс http://support.ascon.ru/source/articles/SiG_04-2014_animation.pdf
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|