Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Библиотека анимации КОМПАС-3D

ДОКЛАД

 

 

Работа с анимацией в КОМПАС-3D

 

Руководитель ___________ А. П. Прокопьев

подпись, дата

 

Студент СФ 15-07М 411514790 ___________ А. С. Шулбаева

подпись, дата

 

 

Красноярск 2016

Анимация

Анимация — это технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Для создания мультипликации, рекламы, фильмов и другого анимационного цифрового контента применяются специализированные программные продукты. Системы автоматизированного проектирования (САПР) также обладают средствами для визуализации движения механизмов, приборов, устройств, узлов машин.

Библиотека анимации КОМПАС-3D

Библиотека анимации (далее – Библиотека) предназначена для следующих целей:

— имитирование движений различных машин, устройств, механизмов и приборов, смоделированных в системе КОМПАС-3D,

— имитирование процессов сборки-разборки изделий,

— проверка возможных коллизий (соударений) компонентов в процессе движения деталей,

— создание видеороликов, демонстрирующих работу еще не существующих устройств, для презентаций или для интерактивных технических руководств (ИЭТР),

— создание двухмерных кинограмм (последовательных кадров) для подробного исследования движения механизмов.

Библиотека работает в среде КОМПАС-3D версий от 10.0 и выше.

Библиотеку можно применять как в процессе проектирования изделий, так и в рекламных целях. В процессе проектирования можно оценить взаимное движение различных звеньев механизмов, а также проконтролировать траектории для выявления коллизий, вызванных недостатками проектирования.

«Анимирование» изделий помогает сотрудникам ремонтно-эксплуатационных отделов предприятий быстро разобраться в устройстве изделия и научиться порядку сборки-разборки.

Для того, чтобы начать работу с библиотекой, нам необходимо собрать сборку таким образом, чтобы исключить сопряжения, мешающие перемещению ее компонентов.

Поэтому для Пальца, Вала и Шпонки устанавливаем одно сопряжение — Соосность. Совпадение делать не будем, т. к. оно мешает перемещению компонентов в продольном направлении.

Для болтового соединения в дереве сборки отключаем сопряжение Совпадения для болта и Плеча, шайбы и Плеча и шайбы и гайки — Правая кнопка — Исключить из расчета.

2. Для вызова библиотеки нажимаем кнопку Менеджер библиотек на Стандартной панели.

Прочие — Библиотека анимации (щелкаем левой кнопкой два раза).

3. В появившемся окошке переходим во вкладку Шаги, открываем ее и выбираем команду Запомнить начальное состояние, чтобы перед запуском анимации вернуть компоненты в состояние до разборки-сборки.

4. Теперь можно добавлять компоненты в первый шаг: Компоненты и переменные — Выбрать компоненты — В дереве сборки.

Щелкаем по Пальцу.

5. Затем выбираем его в Дереве анимации, переходим во вкладку Параметры — Перемещение- Построить траекторию.

6. На компактной панели нажимаем на кнопку Перемещение компонентов ,далее Считать положение — перемещаем Палец в сторону, имитируя разборку — Считать положение — Завершение.

Теперь в окне анимации появилась траектория движения компонента.

А в окне сборки появилась пространственная кривая — Ломаная, характеризующая траекторию движения детали.

7. Во вкладке Шаги выбираем команду Добавить шаг. Выбираем Вал в дереве сборки. Повторяем пункты 4 — 6 .

8. Шаг 3 — для гайки необходимо сымитировать два движения — перемещение и вращение. Сначала задаем перемещение (см. пункты 4-6).

Для создания эффекта свинчивания гайки с болта делаем следующее: Параметры — Вращение — Выбрать ось вращения — В дереве сборки.

В качестве оси можно выбрать ось болта (щелкаем мышкой по его стержню).

Задаем параметры: против часовой стрелки, время 3 секунды, угол поворота 720.

9. Снимаем шайбу и болт (п. 4-6).

10. Для создания имитации сборки повторяем все пункты, только перемещаем компоненты в противоположном направлении.

Параметры вращения гайки те же, только направление вращения по часовой стрелке.

11. Шаги готовы и можно запускать анимацию.

Предварительно возвращаем сборку в исходное состояние.

Во вкладке Воспроизведение выбираем команду Полное. В окошке жмем Воспроизвести.

По желанию анимацию можно настроить: Анимация — Настройки.

Или отредактировать в Дереве анимации, вызвав контекстное меню.

Чтобы воспроизвести сохраненную анимацию необходимо запустить библиотеку и нажать:Анимация — Загрузить.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) http://veselowa.ru/urok-14-animatsiya-v-kompase/

2)Журнал САПР и графика. Апрель 2014 Электронный ресурс http://support.ascon.ru/source/articles/SiG_04-2014_animation.pdf

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Научно-фантастический рассказ | МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных