Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификационные параметры




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра педагогики

Доклад на тему: «Школа – центр воспитания в социальной среде» (С.Т. Шацкий)

Выполнила: студентка 2 курса

очного отделения филологического факультета

группы РяЛ21

Пилецкая Зоя

Проверила: Ермолаева С.А.

Коломна, 2016

Технология «Школа – центр воспитания в социальной среде» (С.Т. Шацкий)


Шацкий Станислав Теофилович
(1878 – 1934) – русский советский педагог, организатор детских воспитательных учреждений – трудовой колонии «Бодрая жизнь» (1911 г.), системы опытных учебно-воспитательных учреждений – детских садов и школ, объединенных в «Первую опытную станцию по народному образованию с городским и деревенским отделениями» (1919 – 1932 г.). Впервые организовал учебно-воспита­тель­ные комплексы, ввел термин «педагогика среды», выдвинул и апробировал идею коллективных творческих дел.

 

Классификационные параметры


Уровень и характер применения: отраслевая.

Философская основа: материализм + диалектика.

Методологический подход: социокультурный, деятельностный.

Ведущие факторы развития: 1) социогенные 2) биогенные.

Научная концепция освоения опыта: ассоциативно-рефлекторная, деятельностная.

Ориентация на личностные сферы и структуры: 1) СДП

СДП - деятельностно-практическая сфера.

 

2)СЭН
СЭН - эмоционально-нравственная сфера.


Характер содержания и структуры: светский, общеобразовательный, гуманистический.

Вид социально-педагогической деятельности: воспитательная, обучающая.

Тип управления социально-воспитательным процессом: система малых групп + «консультант» + «репетитор».

Преобладающие методы: объяснительно-иллюстративные + проблемные + коллективного воспитания.

Организационные формы: классно-урочная + клубная, индивидуальная + групповая.

Преобладающие средства: вербальные + наглядные + действенно-практические.

Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: личностно ориентированный + трудовое воспитание + сотрудничество.

Направление модернизации и отношение к традиционной воспитательной системе: на основе усиления социально воспитательных функций.

Категория объектов: все категории.

 

Целевые ориентации


Формирование будущих граждан республики.

Развитие интересов, способностей, отношений личности в условиях организации ближайшей среды жизнедеятельности детей.

Создание условий для всестороннего развития сил воспитанников: приобщение их к труду, знаниям, культуре.

Образ (идеал) выпускника: человек высокой культуры с мозолями на руках.

 

Развитие трудовых навыков и творческих способностей ребенка.

Создание единого общества детей и взрослых.

Вернуть детям детство.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных