Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Концептуальные позиции




Ребенок.


Воспитание – это организация жизни детей, создание развивающей среды.

Задатки («начатки») творческих способностей существуют у всех – надо лишь создать для их проявления подходящие условия.

Развитие ребенка (индивида) происходит в процессе активной и осмысленной деятельности.

Детей чрезвычайно общительны, они легко знакомятся друг с другом(игры, рассказы, неугомонная болтовня).

Дети – настойчивые исследователи, отсюда их легко возбуждаемое любопытство, бесчисленное количество вопросов, стремление все трогать, пробовать.

 

Используя воображение, дети часто созидают нечто из ничего.

Детям необходимо проявлять себя, говорить о себе, о своих впечатлениях. Им свойственно выпячивание своего «я», появление фантазии и воображения.

Большую роль в формировании детского характера играет инстинкт (механизм) подражательности.

Ребенок и педагог – равноправные партнеры, педагог находится не над ребенком, а рядом с ним; не управляет, а помогает.

 

Школа


Идея «открытой» школы, центра воспитания детей в социальной среде.

Школа для детей, а не дети для школы.

Школа – не подготовка к жизни, а жизнь.

Школа должна сохранить то, что есть в детях.

Школа органически связана с обществом и окружающей средой.

Изучение ребенка как целостной личности.

Ребенок и педагог – равноправные партнеры.

Дети влияют друг на друга сильнее, чем старшие на них.

Все заботы воспитателей должны свестись к созданию дружного детского общества.

Авторитет старших только в том случае действителен, полезен и высок, когда отсутствует элемент принуждения.

Дети должны чувствовать доверие к себе со стороны старших, т.е. для взрослых нужен авторитет не силы, а знания, опытности и любви к детям.

Взаимосвязь всех компонентов воспитания: умственного труда, физического труда, искусства, игры.

 

Социум

Принцип открытого образования. Россия стала стра­ной, открытой миру, демократическим обществом, строящим рыночную эконо­мику и правовое государство, в котором на первое место должен быть постав­лен человек, обладающий значительно большей, чем ранее, мерой свободы и ответственности.

Организация воспитательного процесса внутри школы с учетом влияний на коллектив окружающей среды.

Педагогизация окружающей среды.

Активное участие школьного коллектива в совершенствовании окружающей среды. «Воспитывая детей, одновременно воздействовать и на взрослое население».

Изучение и всемерное использование воспитательных возможностей среды.

Школа – на основе использования этих возможностей – должна стать главным организатором детской жизни как в стенах учебно-воспитательного учреждения, так и за его пределами.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных