ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Концептуальные позицииРебенок.
Задатки («начатки») творческих способностей существуют у всех – надо лишь создать для их проявления подходящие условия. Развитие ребенка (индивида) происходит в процессе активной и осмысленной деятельности. Детей чрезвычайно общительны, они легко знакомятся друг с другом(игры, рассказы, неугомонная болтовня). Дети – настойчивые исследователи, отсюда их легко возбуждаемое любопытство, бесчисленное количество вопросов, стремление все трогать, пробовать.
Используя воображение, дети часто созидают нечто из ничего. Детям необходимо проявлять себя, говорить о себе, о своих впечатлениях. Им свойственно выпячивание своего «я», появление фантазии и воображения. Большую роль в формировании детского характера играет инстинкт (механизм) подражательности. Ребенок и педагог – равноправные партнеры, педагог находится не над ребенком, а рядом с ним; не управляет, а помогает.
Школа
Школа для детей, а не дети для школы. Школа – не подготовка к жизни, а жизнь. Школа должна сохранить то, что есть в детях. Школа органически связана с обществом и окружающей средой. Изучение ребенка как целостной личности. Ребенок и педагог – равноправные партнеры. Дети влияют друг на друга сильнее, чем старшие на них. Все заботы воспитателей должны свестись к созданию дружного детского общества. Авторитет старших только в том случае действителен, полезен и высок, когда отсутствует элемент принуждения. Дети должны чувствовать доверие к себе со стороны старших, т.е. для взрослых нужен авторитет не силы, а знания, опытности и любви к детям. Взаимосвязь всех компонентов воспитания: умственного труда, физического труда, искусства, игры.
Социум Принцип открытого образования. Россия стала страной, открытой миру, демократическим обществом, строящим рыночную экономику и правовое государство, в котором на первое место должен быть поставлен человек, обладающий значительно большей, чем ранее, мерой свободы и ответственности. Организация воспитательного процесса внутри школы с учетом влияний на коллектив окружающей среды. Педагогизация окружающей среды. Активное участие школьного коллектива в совершенствовании окружающей среды. «Воспитывая детей, одновременно воздействовать и на взрослое население». Изучение и всемерное использование воспитательных возможностей среды. Школа – на основе использования этих возможностей – должна стать главным организатором детской жизни как в стенах учебно-воспитательного учреждения, так и за его пределами.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|