Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контрольные задания и задачи для самопроверки. 1. Важной для будущего российской культуры моделью развития является:




 

1. Важной для будущего российской культуры моделью развития является:

а) модель с усиленным вниманием к отечественному культурному наследию и традиционным ценностям, ограниченным развитием инновационных форм и влиянием других культур;

б) модель интенсивного вхождения России в мировое глобальное культурное пространство, предполагающего развитие многообразия культуры на основе потенциала как российской культуры, так и других культур, ускоренное развитие отечественной индустрии культуры;

в) модель, в которой приоритеты отданы воздействию других культур, под влиянием которых Россия полностью интегрируется в мировую систему.

2. Какова должна быть роль государства в сфере культуры в постперестроечной России?

а) государство должно быть не более, чем гарантом свободы в сфере культуры;

б) государство должно полностью отвечать за происходящее в сфере культуры;

в) роль государства в сфере культуры в процессе перехода к рынку сокращается, формы его участия диверсифицируются.

3. Кто должен отвечать за формирование рынка товаров и услуг в сфере куль туры?

а) в связи с тем, что товары в сфере культуры носят специфический характер и их использование связано с формированием ценностей, за эту сферу полностью должно отвечать государство:

б) формирование рынка товаров и услуг в сфере культуры может находиться за пределами государственного сектора и быть связано с использованием преимуществ хозяйствования в других секторах экономики.

4. К созданию рынка такой специфической отрасли как индустрия культуры:

а) государство имеет самое прямое отношение — формирование рынка индустрии культуры должно быть важным направлением государственной культурной политики;

б) государство не имеет отношения, поскольку индустрия культуры развивается преимущественно на коммерческой основе.

5. Деятельность государства по созданию равных шансов доступа к товарам и услугам в сфере культуры связана:

а) с созданием более широких возможностей для удовлетворения культурных потребностей для социально неблагополучных слоев общества;

б) с последовательным расширением доступа к культурным благам снизу до верху.

 

Литература

 

1. Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному собранию // Ведомости Федерального Собрания российской Федерации. № 22 (219) 1 августа 2000 г.

2. Законодательство Российской Федерации о культуре / Сост. Б. Букреев. М., 1999.

3. Богатырева Т.Г. Современная культурная политика и реформа сферы культу ры в России // Социально-экономические процессы переходного периода. М.,1999.

4. Дмитриев В. Необходимость культуроцентризма // Свободная мысль. 1997. № 12.

5. ЕрасовБ.С. Социальная культурология. В 2-х ч. 4.1. — М., 1994.

6. Жидков B.C. Культурная политика и театр. — М., 1995.

7. Карпухин О.И. Культурная политика России: цели и способы реализации // Социально-политический журнал. 1996. № 1.

8. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему./ Отв. ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разлогов. — М., 1998.

9. Флиер А. О новой культурной политике России// Общественные науки и со временность. 1994. № 5.

10. Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России. 1991-1997. Глава 16. Институциональные реформы в социально-культурной сфере. — М., 1998.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных