Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Образец оформления статьи




  Иванов И.И., студент Института психологии кафедры психологии образования Уральского государственного педагогического университета г. Екатеринбург. Руководитель: Водяха Ю.Е., канд. псих. наук, профессор

 

Влияние агрессивности родителей на агрессивное поведение подростков

 

 

Проблемы, связанные с человеческой агрессивностью, затрагиваются во многих психологических исследованиях. Наличие чрезвычайно высокой концентрации агрессии в обществе и отсутствие однозначного и адекватного научного определения этого сложного феномена делают проблему исследования агрессивности одной из наиболее актуальных проблем современного мира, важной теоретической и практической задачей.

С позиции возрастной периодизации Л.С. Выготского начало подросткового возраста рассматривается как кризисный этап развития. Одна из негативных характеристик этого периода - повышенная агрессивность, конфликтность подростков. Агрессивность формируется преимущественно в процессе ранней социализации в детском и подростковом возрасте. Исследования несовершеннолетних показали, что агрессия в этом возрасте еще не является следствием устойчивых новообразований индивида, поэтому именно этот возраст наиболее благоприятен для профилактики и коррекции.

В течение девяностых годах XX века отечественными учеными проводились экспериментальные исследования роли психологических факторов разного уровня в этиологии агрессивного поведения. Были исследованы психофизические факторы (функциональная асимметрия полушарий головного мозга и свойства нервной системы), индивидуально типологические особенности (свойства темперамента: активность, эмоциональность, экстраверсия-интроверсия и т.д.), некоторые личностные особенности и особенности самосознания испытуемых высоко- и низкоагрессивных подростков.

Библиографический список:

1. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000.

2. Зоуир А. Али Рашид. Кросс-культурное изучение агрессивного поведения у подростков России и Йемена: Автореф. дисс… канд. психолог. наук. – СПб., 1999.

3. Ковалев П.А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения: Дис…канд. психолог. наук. – СПб., 1996. – 130 с.

4. Осницкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся //Вопр. психологии. – 1994. – № 3. – С. 61-68.

5. Реан А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков.// Актуальные проблемы деятельности практических психологов. –Минск., 1999. – С.6-7.

6. Duman, S., & Margolin, G. (2007). Parents’ Aggressive Influences and Children’s Aggressive Problem Solutions with Peers. Journal of Clinical Child and Adolescent Psychology2007, Vol. 36, No. 1, 42–55

 

Приложение 9






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных