ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИОрганизация работы с документами — это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами (с момента создания или получения документа до его уничтожения или передачи на архивное хранение). Работа с документами предприятия может быть представлена в виде следующей технологической цепочки операций. К таким операциям можно отнести: прием, разметку и регистрацию, Степень совершенства технологической системы работы с документа-ми определяется оперативностью перемещения и исполнения документов и эффективностью обеспечения руководства предприятия документированной информацией. В документационном обеспечении предприятия можно выделить три группы документов: внутренние документы, поступающие (входящие) документы и отправляемые (исходящие) документы. Каждая из этих групп имеет свои особенности обработки и прохождения. Порядок составления и согласования внутренних документов не имеет существенных отличий от составления исходящих документов и включает те же операции, за исключением отправки адресату. Регистрация может проводиться для всех групп документов, прежде всего для входящих и исходящих документов. Многие предприятия не ведут регистрацию внутренних документов. Работа по исполнению и контролю исполнения документов охватывает внутренние, входящие документы и реже - исходящие. Со стадии формирования дел все группы документов проходят одни и те же операции, кроме входящих документов, которые, за редким исключением, на архивное хранение не передаются. Основу правильной организации работы с документами составляет четкое разделение функций и вытекающих из них обязанностей между работниками предприятия. Точное знание обязанностей повышает ответственность каждого работника, в то же время исключает дублирование операций при работе с документами. Разделение труда между работниками закрепляется в должностных инструкциях. Для установления единого порядка составления документов и организации работы с ними на предприятии разрабатывается инструкция по делопроизводству. В организации работы с документами и в инструкции по делопроизводству необходимо предусмотреть: - образцы правильно оформленных документов с указанием имен файлов. При этом на компьютерах работников должны быть установлены бланки различных документов предприятия с примерами их заполнения; - порядок составления документов, который предусматривал бы, что на каждом ПК для работы над текущими документами выделяется заранее определенная папка. Это необходимо, когда во время отсутствия работника нужно срочно найти файл; - номенклатуру (список) дел предприятия и порядок ее составления, утверждения и пересмотра; - правила хранения файлов (на каком компьютере, в какой папке следует хранить файлы конкретных документов); - сроки хранения документов и файлов; - порядок регистрации документов; - правила работы с версиями документа, по которому бы все файлы с предыдущими версиями уничтожались бы и оставлялся на хранение файл с последним подписанным (утвержденным) вариантом документа; - сроки, порядок и ответственных за рассылку документов; - правила формирования и оформления дел; - порядок временного изъятия документов из дел, когда вместо изъятого документа вставлялась бы карточка-заместитель с указанием № документа ф.и.о. сотрудника, даты изъятия и срока возврата; - правила проведения научно-технической обработки документов для передачи их на архивное хранение; - порядок уничтожения документов после рассмотрения их экспертной комиссией; - порядок уничтожения файлов. Совершенствование делопроизводства можно начать прежде всего с внутренних документов. Необходимо использовать возможности локальной сети предприятия и активнее избавляться там, где это возможно, от традиционных документов, заменяя их электронными. Эффективность такой замены очевидна. Не нужно многократно копировать бумажные документы Для исполнителей, достаточно переслать им на ПК электронный документ. Возрастает оперативность передачи и поиска необходимых документов внутри предприятия. Экономится бумага. Над одним документом могут работать сразу несколько исполнителей на своих рабочих местах. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|