ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обработка поступающих документовПрием и обработка поступающих (входящих) документов осуществляется секретарем-референтом. Поступившие документы проходят следующие этапы: - первичную обработку; - предварительное рассмотрение, разметку; - регистрацию; - рассмотрение документов руководством; - направление на исполнение; - контроль исполнения; - исполнение документов; - подшивку документов в дела. Первичная обработка полученной корреспонденции заключается в проверке правильности ее доставки. При получении писем вскрываются все конверты, за исключением личной корреспонденции (с пометкой "лично"). Затем необходимо проверить: правильность адресования вложенного в конверт документа; количество листов документа; наличие приложений к ним. При отсутствии приложений или листов документа ставится в известность отправитель письма и делается отметка на самом документе и в журнале регистрации входящих документов в графе "Примечание". Предварительное рассмотрение полученных документов проводится секретарем-референтом с целью распределения документов на регистрируемые и нерегистрируемые документы. На регистрируемых документах проставляется автоматическим нумератором реквизит "отметка о поступлении", содержащий наименование фирмы-получателя, дату поступления, входящий номер документа. Отметка о поступлении не проставляется на приложениях к документу, а также - проспектах, каталогах и других материалах, не подлежащих регистрации. Секретарь-референт должен осуществлять "фильтрацию" полученных документов, направляемых руководителю. Руководителю предприятия должны передаваться на рассмотрение наиболее важные и срочные из поступивших документов. Эти документы складываются секретарем в специальную папку для последующего доклада руководителю. Остальные документы, не требующие принятия решения на уровне руководителя, могут быть переданы заместителю руководителя предприятия, в структурные подразделения или сразу исполнителям. При современной организации труда и росте квалификации работников количество документов, передаваемых непосредственно в структурные подразделения или исполнителям, будет увеличиваться. При наличии сортировального устройства входящая корреспонденция раскладывается по ячейкам, предназначенным для соответствующих адресатов. При большом объеме обрабатываемых секретарем документов может быть применен метод ускоренного чтения документов по блокам. Он основывается на том, что состав реквизитов и тексты различных документов в известной мере унифицированы. Так, главным составным элементом приказа, распоряжения является распорядительная часть; письма, докладной записки - основная часть. Унификация документации позволяет усовершенствовать алгоритм восприятия, который в окончательном виде включил в себя следующие блоки: автор документа; выходные данные; заголовок; содержание: введение (мотивы и цели написания документа); доказательство необходимости предполагаемого действия; изложение существа дела, исполнители, сроки исполнения. Для ускорения восприятия рекомендуется фиксировать свое внимание на важнейших блоках документа, необходимых для его регистрации или доклада руководителю. В значительной степени облегчает процесс предварительного рассмотрения документов настольное устройство сортировки. Это устройство состоит из лотков (секций), имеющих этикетки для вставки условных обозначений (индексов) руководителей фирмы, структурных подразделений или исполнителей. Поступающие документы просто раскладываются по соответствующим секциям. При небольшом объеме документов для этих целей можно также использовать специальные папки с разделителями. При предварительном рассмотрении выясняется также, не нуждаются ли документы, передаваемые руководству фирмы, в подборе дополнительных материалов (предыдущей переписки, контрактов, нормативных документов и т. д.). Эти документы подбираются секретарем-референтом и передаются вместе с входящим документом руководителю фирмы. Если в обязанности секретаря-референта входит доклад о поступивших документах, ему необходимо самому предварительно ознакомиться с этими материалами. Без предварительного рассмотрения и разметки передаются по назначению документы, имеющие в адресе указание структурного подразделения или фамилию работника фирмы. Передача входящих документов на рассмотрение руководству фирмы должна осуществляться после регистрации. После регистрации документы передаются для рассмотрения и принятия решения руководителю фирмы. Принятие управленческого решения по конкретному документу — одна из основных функций руководителя, центральное, решающее звено в технологии управления. Руководитель фирмы, рассматривая входящий документ, должен определить исполнителя, дать четкие и конкретные указания по исполнению документа и установить реальные сроки. Эти указания должны быть оформлены в виде резолюции на самом документе. Сведения, взятые из резолюции (исполнитель, срок исполнения), дополнительно заносятся секретарем-референтом в регистрационный журнал. Резолюция может явиться основанием взятия документа на контроль. Если в резолюции указано несколько исполнителей, то документ передается первому в списке, который считается ответственным исполнителем. При рассмотрении документов руководитель должен придерживаться рекомендаций, соблюдение которых позволяет ускорить прохождение документов, избежать сбоев в обработке документов, создать условия для их своевременного и качественного исполнения. Руководитель должен рассматривать документы в день их поступления и в тот же день (в крайнем случае, на следующий день) возвращать секретарю-референту. Стремление отдельных руководителей иметь собственный "архив", состоящий из копий полученных или подписанных документов, свидетельствует о невысокой управленческой подготовке руководителя или о недоверии секретарю-референту. Документы в этом случае хранятся неупорядоченно, поиск их затруднен. Таких "архивов" быть не должно. С резолюцией руководителя документ передается ответственному исполнителю под расписку в журнале регистрации входящих документов с проставлением исполнителем даты получения. Перемещение документов между исполнителями может осуществляться без расписок, за исключением документов с грифом "Коммерческая тайна" или "Конфиденциально". Для обеспечения оперативного исполнения документа несколькими исполнителями одновременно секретарь-референт размножает входящий документ и передает копии исполнителям. Документ находится в работе у исполнителя до окончательного решения вопроса. Когда работа над документом завершена (составлен ответный документ, выполнено конкретное действие, задание), на документе проставляется отметка о его исполнении и направлении в дело. После этого документ вместе с копией ответа передается секретарю-референту для подшивки в дело. В организации для ряда документов может быть принят порядок, при котором рассмотрение документов руководителем осуществляется после окончания их исполнения, одновременно с подготовленными для подписания проектами внутренних или отправляемых документов. Это позволит сэкономить время руководителя за счет однократного ознакомления с документом. Но для введения такого порядка необходимо четко разграничить, какие виды служебных документов могут так обрабатываться, а какие нет, и провести этап проверки этого порядка на практике. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|