Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 2. Психологическая сущность и структура процесса учения




1. Учебная деятельность и ее структура.

2. Мотивы учения и их классификация. Диагностика учебной мотивации. Проблемы формирования мотивации учения.

3. Ученик как субъект учебной деятельности.

4. Психологический смысл учебной оценки и отметки.

 

Домашнее задание:

1. Проанализируйте предложенные подходы к определению понятия «учение», выделите сходное и различное в трактовках разных авторов.

 

1. Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн: «Учение – процесс приобретения знаний, умений и навыков, а развитие – приобретение способностей, новых качеств».

2. Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов: «Учение – специфический вид учебной деятельности, общественной по своему смыслу, содержанию и форме, но осуществляющийся сугубо индивидуально, продукт учебной деятельности – продукт индивидуального усвоения. В процессе учебной деятельности ребенок осваивает знания и умения, выработанные человечеством».

3. А.Н. Леонтьев: «Учение – тип ведущей деятельности, которая не только занимает большой период времени, но и в ее русле формируется также сама личность ученика, более частичные виды деятельности».

4. П.Я. Гальперин: «Учение – усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий».

5. К.К. Платонов: «Учение – это вид деятельности, в процессе которой осуществляется обучение личности и достигается ее обученность».

2. Заполните таблицу «Учащийся как субъект учебной деятельности»:

 

Этапы обучения Особенности мотивации Особенности учебной деятельности Особенности отношений со сверстниками и педагогами
Начальная школа      
Средняя школа      
Старшая школа      

Литература

1. Занюк С. Психология мотивации: Теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг.- Киев, 2001.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник / И. А. Зимняя. – 2-е изд.; доп., испр. и перераб. – Москва: Логос, 2005.

  1. Казанская В.Г. Педагогическая психология – СПб.,2003.

4. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. [Электронный ресурс]: Учебное пособие / И.Ю. Кулагина. – М.: Академический проект, 2011. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137559&sr=1

5. Педагогическая психология [электронный ресурс]: учебные материалы и методические рекомендации / И.В. Агададашева, А.А. Адаменко, Е.Н. Волкова, Н.Г. Зверева. – Шуя: ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2005. – Режим доступа: http://www.rucont.ru/efd/169290

6. Педагогическая психология: учебник / Н. В. Клюева [и др.]; под ред. Н. В. Клюевой. – Москва: Владос-Пресс, 2003.

7. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов / Л. Д. Столяренко. - 4-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006

8. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: учебник / Н. Ф. Талызина. - 3-е изд.; стер. - Москва: Академия, 2001.

9. Фоминова А.Н. Педагогическая психология. [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Флинта, 2011. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79468&sr=1.

10. Якунин В.А. Педагогическая психология: учебное пособие / В. А. Якунин; Европейский институт экспертов. - 2-е изд. - Санкт-Петербург: Михайлова В. А., 2000.

 

Занятие № 16






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных