ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 3. Психология обучения1. Сущность и основные особенности процесса обучения. 2. Взаимосвязь обучения и развития в зарубежной и отечественной психологии. 3. Уровень актуального развития и зона ближайшего развития по Л.С. Выготскому. 4. Понятие обучаемости. Ее диагностика.
Домашнее задание: Прочитайте текст и ответьте на вопросы после него. Студентам после посещения уроков в школе было предложено написать, какой урок им запомнился больше всего и почему. Приводим одно из описаний. «Посещенные мною уроки были проведены по одной схеме: проверка домашнего задания, новая тема, вопросы и задачи по новому материалу и задания на дом. Хотя у нас в школе на уроках математики было почти так же, но было интересно. После объяснения материала учительница писала на одной стороне доски 7—8 номеров задач и говорила: «Кто первый решит задачи— первым трем — я ставлю 5, следующим трем — 4, следующим — 3»). Времени было мало, и мало кто верил, что успеет решить хотя бы половину номеров. Но начинали решать и часто решали все эти номера и еще дополнительно задачи повышенной сложности, которые у учительницы были на карточках. С этим справлялись, конечно, сильные ученики. У нас в классе было несколько сильных учеников, и тут большую роль играло стремление быть впереди, тщеславие. Учительница ходила по классу, проверяла ответы, помогала отстающим. Затем сильных учеников она определяла к слабым. Они подсаживались к ним и начинали помогать. На уроках было оживленно, но это был шум работающих ребят. Весь класс сидел и решал».
Вопросы 1. Какие методы активизации обучения использовала учительница? 2. Оцените организацию обучения.
Литература 1. Занюк С. Психология мотивации: Теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг.- Киев, 2001. 2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник / И. А. Зимняя. – 2-е изд.; доп., испр. и перераб. – Москва: Логос, 2005.
4. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. [Электронный ресурс]: Учебное пособие / И.Ю. Кулагина. – М.: Академический проект, 2011. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137559&sr=1 5. Педагогическая психология [электронный ресурс]: учебные материалы и методические рекомендации / И.В. Агададашева, А.А. Адаменко, Е.Н. Волкова, Н.Г. Зверева. – Шуя: ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2005. – Режим доступа: http://www.rucont.ru/efd/169290 6. Педагогическая психология: учебник / Н. В. Клюева [и др.]; под ред. Н. В. Клюевой. – Москва: Владос-Пресс, 2003. 7. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов / Л. Д. Столяренко. - 4-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 8. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: учебник / Н. Ф. Талызина. - 3-е изд.; стер. - Москва: Академия, 2001. 9. Фоминова А.Н. Педагогическая психология. [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Флинта, 2011. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79468&sr=1. 10. Якунин В.А. Педагогическая психология: учебное пособие / В. А. Якунин; Европейский институт экспертов. - 2-е изд. - Санкт-Петербург: Михайлова В. А., 2000.
Занятие № 17 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|