Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Актуализация и конкретизация знаний.

Планы семинарских и практических занятий и СРС

по курсу «Возрастная психология и психология развития»

Тема: «Предмет, задачи возрастной психологии»

 

Актуализация и конкретизация знаний.

Терминологический диктант

Вопросы для обсуждения.

1. Предмет психологии развития и возрастной психологии.

2. Теоретические и практические задачи психологии развития.

3. Основные проблемы возрастной психологии.

4. Основные разделы возрастной психологии: принцип их выделения.

5. Место и роль возрастной психологии в системе психологических наук.

СРС

1) проверка конспектов по работам:

  • БасовМ.Я. Проблема развития человека (Хрестоматия по возрастной психологии. _ М.:Изд-во «институт практической психологии; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1998. – 352 с.)
  • Эльконин Д.Б.Введение в детскую психологию (с.25-28)//Психическое развитие в детских возрастах. – М.:Изд-во «институт практической психологии; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1995. – 416с.

Тема: «Проблема развития в психологии»

Актуализация и конкретизация знаний.

Терминологический диктант:

Вопросы для обсуждения.

1. Развитие как процесс взаимосвязанных изменений организма, психики и поведения на протяжении жизни человека. Области развития.

2. Анализ различных позиций по вопросу о соотношении влияния генотипа и среды на психическое развитие.

3. Культурно-историческая концепция психического развития Л. С. Выготского, ее теоретическое и практическое значение для психологии.

4. Факторы, движущие силы и условия психического развития.

5. Основные закономерности психического развития ребенка в онтогенезе (Л.С. Выготский).

Литература:

1. Карандашев Ю. Н. Психология развития. Введение. Минск, 1997.

2. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.: Тривола, 1995

3. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития – М., «Когито – Центр», 2000. – 350 с.

4. Эльконин Б. Д. Психология развития. – М., 2001.

5. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., Академия, 1998, 454с

6. Психология развития. Хрестоматия. – СПб: Питер, 2001. – 512 с.

7. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. – М., Владос, 2001. – 368 с.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технические характеристики диодов | Финансовый менеджмент


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных