ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Порядок выполнения работы. 3.1. Ознакомиться с общими сведениями об определении смазочной способности в разделе 2.
3.1. Ознакомиться с общими сведениями об определении смазочной способности в разделе 2. 3.2. Подготовить отчет в соответствии с разделом 5. 3.3. Собрать узел трения, как показано на рис.1. 3.3.1. Установить и закрепить 3 шарика в чашке машины. 3.3.2. Закрепить шарик в шпинделе машины. 3.3.3. Установить нагрузку 0,1.включить машину и проработать 1 минуту до равномерного нагрева узла трения. 3.4. Без остановки машины установить груз №1 (массой 2 кг); 3.5. Записать в протокол величину момента трения, установившегося сразу, а также через 15 и 30 с работы машины. М = F x L (1)
где F - показания динамометра; L - плечо (см. рис.1).
3.6. Не останавливая машину, через 30 с её работы увеличить нагрузку, добавив груз №2 (масса 1 кг). 3.7. Записать в протокол величину момента трения, установившегося сразу и через 15 и 30 с работы машины. 3.8. Не останавливая машину, через каждые 30с её работы увеличивать нагрузку в следующей последовательности, добавляя груз №8, №4 и №6 (массой по 1 кг) при фиксировании моментов трения. 3.9. Выключить машину трения и дать ей остыть. 3.10. Заменить все 4 шарика на новые. 3.11. Залить испытываемое масло в стакан так, чтобы его уровень полностью покрывал шарики. 3.12. Повторить весь цикл испытаний при тех же нагрузках и в той же последовательности. 3.13. Рассчитать коэффициент антифрикционных свойств. 3.13.1. Рассчитать силы трения при разных нагрузках для сухого трения и для масла
КТPi = (Fi х L) / r, (2) где Fi - показания динамометра; L - плечо в мм;(140). r - радиус контакта шаров в мм. (3,7).
3.13.2. На одной и той же координатной сетке Fтр(кгс) - t(с) построить две трибограммы (для сухого трения и для трения с маслом) (см.рис.2). 3.13.3. Рассчитать площадь, ограниченную трибограммами и осью а6сцисс, для сухого трения S0 и трения с маслом Sсм. 3.13.4. Определить коэффициент антифрикционных свойств испытуемого масла
KF = 1 - (Sсм / S0), (3)
Рис.2. Пример трибограмм: 1-трение без смазки, 2- трение в масляной ванне
3.14. Сравнить величину найденного коэффициента KF с его допустимым значением для данного узла / KF / (задается преподавателем). 3.15. Сделать вывод о смазочной способности испытанного масла и его применимости для данного узла трения.
Содержание отчета
4.1 Цель работы. 4.2. Эскиз узла трения машины (рис.1). 4.3. Таблица.
Результаты эксперимента
5.4. Выполненные расчёты. 5.5. Графики трибограмм для сухого трения и с маслом. 5.6. Выводы.
Контрольные вопросы
5.1. Что такое коэффициент антифрикционных свойств? 5.2. Какую группу материалов характеризует коэффициент антифрикционных свойств? 5.3. Какое оборудование предназначено для определения коэффициента антифрикционных свойств? 5.4. В каких координатах строится трибограмма? 5.5. Есть ли размерность у коэффициента антифрикционных свойств? 5.6. Смазочная способность масел растет с увеличением или уменьшением коэффициента антифрикционных свойств?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|