Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок выполнения работы. 3.1. Ознакомиться с общими сведениями об определении смазочной способности в разделе 2.




 

3.1. Ознакомиться с общими сведениями об определении смазочной способности в разделе 2.

3.2. Подготовить отчет в соответствии с разделом 5.

3.3. Собрать узел трения, как показано на рис.1.

3.3.1. Установить и закрепить 3 шарика в чашке машины.

3.3.2. Закрепить шарик в шпинделе машины.

3.3.3. Установить нагрузку 0,1.включить машину и проработать 1 ми­нуту до равномерного нагрева узла трения.

3.4. Без остановки машины установить груз №1 (массой 2 кг);

3.5. Записать в протокол величину момента трения, установившегося сразу, а также через 15 и 30 с работы машины.

М = F x L (1)

 

где F - показания динамометра;

L - плечо (см. рис.1).

 

3.6. Не останавливая машину, через 30 с её работы увеличить нагрузку, добавив груз №2 (масса 1 кг).

3.7. Записать в протокол величину момента трения, установившегося сразу и через 15 и 30 с работы машины.

3.8. Не останавливая машину, через каждые 30с её работы увеличивать нагрузку в следующей последовательности, добавляя груз №8, №4 и №6 (массой по 1 кг) при фиксировании моментов трения.

3.9. Выключить машину трения и дать ей остыть.

3.10. Заменить все 4 шарика на новые.

3.11. Залить испытываемое масло в стакан так, чтобы его уровень пол­ностью покрывал шарики.

3.12. Повторить весь цикл испытаний при тех же нагрузках и в той же последовательности.

3.13. Рассчитать коэффициент антифрикционных свойств.

3.13.1. Рассчитать силы трения при разных нагрузках для сухого трения и для масла

 

КТPi = (Fi х L) / r, (2)

где Fi - показания динамометра;

L - плечо в мм;(140).

r - радиус контакта шаров в мм. (3,7).

 

3.13.2. На одной и той же координатной сетке Fтр(кгс) - t(с) построить две трибограммы (для сухого трения и для трения с маслом) (см.рис.2).

3.13.3. Рассчитать площадь, ограниченную трибограммами и осью а6сцисс, для сухого трения S0 и трения с маслом Sсм.

3.13.4. Определить коэффициент антифрикционных свойств испытуемого масла

 

KF = 1 - (Sсм / S0), (3)

 

 

Рис.2. Пример трибограмм: 1-трение без смазки, 2- трение в масляной ванне

 

3.14. Сравнить величину найденного коэффициента KF с его допустимым значением для данного узла / KF / (задается преподавателем).

3.15. Сделать вывод о смазочной способности испытанного масла и его применимости для данного узла трения.

 

Содержание отчета

 

4.1 Цель работы.

4.2. Эскиз узла трения машины (рис.1).

4.3. Таблица.

 

Результаты эксперимента

 

    N п/п     Рабочее усилие P, кгс   Трение в сухую   Трение с маслом
Показания динамометра Момент трения М, кг*см Сила трения Fт, кг Показания динамометра Момент трения М, кг*см   Сила трения Fт, кг
               
               

 

5.4. Выполненные расчёты.

5.5. Графики трибограмм для сухого трения и с маслом.

5.6. Выводы.

 

Контрольные вопросы

 

5.1. Что такое коэффициент антифрикционных свойств?

5.2. Какую группу материалов характеризует коэффициент антифрикционных свойств?

5.3. Какое оборудование предназначено для определения коэффициента антифрикционных свойств?

5.4. В каких координатах строится трибограмма?

5.5. Есть ли размерность у коэффициента антифрикционных свойств?

5.6. Смазочная способность масел растет с увеличением или уменьшением коэффициента антифрикционных свойств?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных