Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 3. Деловой рынок поставщиков и организация закупки товаров




ИП Якимов М.С. "СантехХаус"

Коммерческая работа по закупочной и сбытовой деятельности ИП Якимов М.С. "СантехХаус" в рыночных условиях основывается на принципах современного маркетинга.

 

Выбор поставщиков – задача сложная и ответственная поскольку от них во многом зависит благополучие предприятия, а в конечном счете – прибыль и репутация предприятия перед потребителями. Процесс товароснабжения розничной торговли заключается в организации, доведения товаров от производителя до розничной торговли в количестве и ассортименте, соответствующих спросу потребителей,

 

Схема процесса товароснабжения

               
 
Предприятие производитель  
 
Оптовое торговое звено
 
Розничное торговое звено
 
Потребитель

 

 


Процесс товароснабжения можно подразделить на следующие основные этапы:

· Организация закупки товаров;

· Организация завозов;

· Приемка и хранение товаров;

Закупочная деятельность торгового предприятия ИП Якимоа М.С. планомерно организована и экономически обоснована Систематическое изучение торговой конъюктуры, установление постоянной связи с поставщиками позволяют своевременно определить изменение конъюктуры рынка, изучать производственные возможности расширения ассортимента выпускаемой продукции. Все это дает возможность предъявлять поставщикам более обоснованные требования в отношении количества, качества, ассортимента товаров.

Завоз товара в магазин в зависимости от порядка имеют две формы: транзитную и складскую.

Завоз товаров непосредственно из производственных предприятий, минуя промежуточные склады оптовых и розничных организаций называются транзитным.

Под складской формой товародвижения понимается поступление товаров в магазин со складов оптовых предприятий, которые, принимая крупные партии товаров от поставщиков, выполняют все необходимые операции

(распаковка, подсортировка, проверка качества и т.д.) по подготовке товаров к их дальнейшему продвижению в розничную торговую сеть,

Транзитный завоз товаров в магазин снижает расходы по загрузке – выгрузке, ускоряет продвижение товаров в розничную сеть.

Снабжение магазина товарами применяется централизованная форма доставки.

Централизованная- доставка товаров силами поставщиков.

Централизованную доставку применяют при транзитной и складской форме товародвижения.

Поступление товаров от поставщиков производится на основании заключенных хозяйственных договоров, которых определены виды поставляемых товаров, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели товаров, сроки выполнения договоров, порядок расчетов, а так же ответственность сторон за ненадлежащие исполнения договора.

ООО «Юмикс-НН»- компания ЮМИКС образована в Москве в 1998 году, основные партнеры ЗАО «Кировский Стройфарфор» и ОАО «Кировский Завод», продукция которых традиционно составляет одно из приоритетных направлений ассортимента компании ЮМИКС.

ООО Нижегородский термаль– это крупный поставщик отопительной и водонагревательной техники в России. Стратегическая цель компании - предоставление максимально полного комплекса товаров и услуг в мире отопительной и водонагревательной техники. Широкий ассортимент продукции, способный удовлетворить вкусы и предпочтения даже самого взыскательного покупателя.

ООО «Лаверна» - компания является одной из лидирующих в области продаж сантехнического оборудования, предоставляя известные европейские бренды: Sanat, Laterie, Eflexl. Сегодня ООО «Лаверна» имеет эффективную торговую сеть по всей России и является постоянным участником крупнейших строительных выставок. На основе своего опыта компания заняла сильную позицию на внутреннем рынке, поставляя качественную продукцию.

ТСК Находка-поставщик реализующий продукцию марки VIDIMA, имеющее высокое качество, основанное на сочетании многолетнего опыта и высоких технологий проектирования и производства

Все расчеты за поставленный товар осуществляется безналичным платежом.

 

 

Таблица 5

 

 

Расчет рейтинга поставщиков

Критерий выбора поставщика Наименования поставщиков  
ООО «Юмикс-НН» ООО Нижегородский термаль ООО «Лаверна» ТСК Находка
1. Надежность поставки        
2. Цена        
3. Качество товара        
4. Условия платежа        
1. Возможность внеплановых поставок        
Итого:        

 

Оценка параметров будет производиться по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).

Анализируя ситуацию с поставщиками продукции можно прийти к выводу, что основными поставщиками для ИП Якимов М.С. "СантехХаус"являются ООО «Лаверна» и ТСК Находка, так как их продукция почти всегда отличается хорошим качеством, надежностью поставки продукции и возможностью внеплановых поставок.

Раздел 4. Организация приемки товаров ИП Якимов М.С. "СантехХаус"

Организация работ по приёмке товаров на склад является первым этапом в общем технологическом процессе ИП Якимов М.С. "СантехХаус"

В организации приёмки товаров большое значение имеет предварительное установление времени прибытия и количества поступающих на склад товаров, что позволяет заблаговременно спланировать необходимые мероприятия по приемке товаров.

К подготовительным мероприятиям по приёмке товаров на складе относится:

- установление места разгрузки транспортных средств, максимально приближённого к помещению для хранения;

- определение необходимого количества работников для разгрузки и распределение работ между ними;

- определение необходимого количества и видов подъёмно-транспортного оборудования и подготовка его к прибытию товаров;

- заблаговременное определение мест хранения;

- подготовка документации, связанной с оформлением приёмки-сдачи товаров;

Характер операций при приёмке товаров зависит от величины партий поступающих товаров, их специфики, наличия упаковки.

Выделим виды работ, осуществляемые при выполнении этой операции. К ним относятся:

- разгрузка товаров;

- проверка товаров по количеству;

- перемещение принятого груза к освобожденному пространству;

- распаковка товаров;

- проверка товаров по качеству;

- передвижение товара к отведённому месту хранения;

Прежде чем приступить к непосредственной приёмке товара, необходимо его разгрузить. При разгрузке осуществляется передвижение товаров с автотранспорта на товарную платформу.

Разгрузку осуществляют работники того предприятия, чьим автотранспортом был доставлен товар на склад.

Приемка по качеству осуществляется органолептическим методом. Проверяется целостность товаров, его цвет, наличие механических повреждений, следов порчи, целостность упаковки, маркировка, сроки годности. Если при приемке был обнаружен брак или расхождения качества, составляется акт и производится замена товаров ненадлежащего качества или возврат денежных средств.

Если в процессе приемки товаров товароведом был выявлен брак или количество товара по накладной не соответствует фактической приемке, то он возвращается обратно поставщику с экспедитором и производятся соответствующие исправления в накладных и счетах-фактурах.

Если же брак был обнаружен в процессе реализации, и является производственным, то составляется акт о расхождении качества или количества в двух экземплярах, один из них отправляется поставщику с претензией, после чего производится замена, либо возврат денежных средств.

По окончанию каждого рабочего дня, менеджером составляется товарный отчет, в котором отмечаются поставки товара за весь день, номера документов поставки (накладная, счет-фактура), общая стоимость партии товаров и итоговая сумма поставки.

Разгрузка товара может потребовать применение физической силы, однако, во всех случаях, когда возможно, используют оборудование для перемещения грузов.

Если оборудование по транспортировке грузов управляется с автотранспортного средства работниками склада, водителю, ответственному за экспедирование грузов, следует строго контролировать перемещение товаров и следить за тем, чтобы на склад отгружался только тот товар, который для него предназначен.

Работа по разгрузке товара является первой в последовательности работ по приёмке товаров, заканчивающихся размещением товаров на складе для последующего хранения.

Основные задачи по содержанию работ по приемке товара на склад являются:

- оформление приёмо-сдаточных документов;

- регистрация принятых товаров;

Эффективность хранения и сохранность товара находятся в прямой зависимости от организации операции его приемки. Разгрузка товаров, их проверка и передвижение для хранения на складе осуществляется отделом или секцией приёма.

В ИП Якимов М.С. "СантехХаус" при проверке товара используют метод - проверка товаров по накладной, суть которого в том, что поставщик, как правило, перед отгрузкой товара посылает покупателю копию своей накладной для того, чтобы грузополучатель мог сравнить полученные товары по накладной с заказом на поставку товаров, а торговый агент, ответственный за осуществление закупки, пересылает затем накладную на склад для последующего использования при приёмке товара.

По завершении приёмки товара накладная подписывается работником, осуществляющим приём груза, и возвращается вместе с копией грузовой накладной агенту по закупкам.

По завершении приёмки товара накладная подписывается работником, осуществляющим приём груза, и возвращается вместе с копией грузовой накладной агенту по закупкам.

Рассмотрим документы, необходимые для приемки товара:

- упаковочный лист;

- транспортная накладная;

- грузовая накладная;

- журнал регистрации приёма товаров;

- квитанция о приёме товаров;

- журнал регистрации приёма возвращённых товаров;

- справка, санкционирующая прием возвращённых товаров;

- накладная;

- заказ на закупку товара.

В случае поставки товаров в выходные или праздничные дни товар принимается материально ответственным лицом, а товарные отчеты составляются в первый рабочий день задним числом.

 

Раздел 5. Выводы и рекомендации по совершенствованию деятельности ИП Якимов М.С. "СантехХаус"

Само выживание и существование организации зависит от ее способности находить потребителей результатов ее деятельности и удовлетворять ее запросы.

По совершенствованию деятельности ИП Якимов М.С. "СантехХаус" были разработаны следующие мероприятия:

- ужесточение мер, применяемых при не выполнении договоров поставки продукции;

- оптимизация размера товарных запасов на складе предприятия;

- переход на предоплату с потребителями продукции;

- совершенствование технологий складирования товаров;

- внедрение более широкой маркетинговой деятельности в коммерческую деятельность предприятия;

Стимулирование сбыта ИП Якимов М.С. "СантехХаус" включает в себя мероприятия:

- направленные на потребителя (познакомить с новинкой, поощрить «постоянных» покупателей, снизить сезонные колебания сбыта и т.д.);

- скидки с цены (скидки на оговоренное количество, бонусные скидки, скидки в определенные дни недели, сезонных распродаж, по случаю юбилея фирмы, определенным потребителям, мгновенных распродаж и т.д.);

- распространение купонов;

- форма игры (конкурсы, лотереи, викторины);

- направленные на посредников (скидки с цены, премии-толкачи, организация конкурсов-дилеров, бесплатное повышение квалификации, предоставление оговоренного количества товаров бесплатно при закупке определенного количества);

- стимулирование собственного персонала (премии лучшим работникам, дополнительные дни отпуска, развлекательные поездки, моральные поощрения и т.п.).

Эти мероприятия дают шанс ИП Якимов М.С. "СантехХаус" достигать целей по организация и управлению торгово-сбытовой деятельностью ИП Якимов М.С. "СантехХаус".

Мероприятия по организации и управлению торгово-сбытовой деятельностью ИП Якимов М.С. "СантехХаус" представлены в таблице 6.

 

 

Таблица 6.

Мероприятия по организации и управлению торгово-сбытовой деятельности ИП Якимов М.С. "СантехХаус"

Планируемые мероприятия Срок проведения Ожидаемый результат Ответственный исполнитель
Расширение ассортимента В течение 2015г. Расширение ассортимента, увеличение товарооборота Менеджеры по закупкам
Продолжение работы с промышленными предприятиями по открытию фирменных секций с целью продвижения товаров и изучения покупательского спроса 4 кв. 2015г. Выявление новых товаров вовлечение их в товарооборот, рациональное использование торговой площади Зам.директора, менеджеры по продажам и закупкам
Проведение выставок-продаж, в том числе с демонстраций моделей и снижение цен на товары в период проведения В течение 2015 г. Повышение эффективности работы предприятия увеличение объёмов продажи товаров Зам.директора, менеджеры по продажам.
Снижение цен на товары совместно с промышленными предприятиями октябрь 2015г. Ускорение реализации товара, уменьшение товарных запасов на складах Зам.директора, менеджеры по продажам и закупкам
Проведение совместных уценок и распродаж с промышленными предприятиями В течение 2015г. Увеличение товарооборота за счет снижения товарных остатков Зам.директора, менеджеры по продажам
Увеличение продажи товаров в кредит В течение 2015г. Увеличение объема реализации, ускорение товарооборота Зам.директора, менеджеры по продажам
Использование различных видов рекламы с освещением через печать, радио, телевидение, средства массовой информации В течение 2015г. Привлечение новых покупателей, увеличение объемов продаж и получение прибыли Директор и зам.директора
       
Повышение квалификационного уровня персонала В течение 2015г. Повышение культуры обслуживания заказчиков, повышение производительности труда работников предприятия Директор и зам.директора
       

Таким образом, можно считать, что при условии выполнения данных мероприятий будет отлажена организация и управление торгово-сбытовой деятельностью ИП Якимов М.С. "СантехХаус"

Приложение 6






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных