ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Детектив. Обмен информациейЦель и задачи: · Командное взаимодействие; · Создание возможностей для выявления интеллектуальных лидеров группы; · Проигрывание технологий эффективного обмена информацией. Оборудование, необходимое для игры: Разрезанные на полоски фрагменты информации о совершенном убийстве (см. приложение). Место проведения: Аудитория с возможностью рассадить участников по кругу. Время проведения: 40 минут. Количество участников: оптимально 15 человек
Условия: Все участники сидят в кругу. Ведущий раздает им полоски с фрагментами информации. У каждого участника может оказаться по 3-4 фрагмента. Текст ведущего для участников: «Каждый из вас получил несколько фрагментов информации о совершенном убийстве. Если сложить всю эту информацию вместе, то вы сможете понять, кто является убийцей в этом детективе. На обсуждение у вас будет 20 минут. Через 20 минут вам нужно будет не только назвать имя убийцы, но и обосновать ваше решение. Вы не можете обмениваться листками, вся информация – только у вас в голове. Во время выполнения упражнения обращайте внимание не только на процесс обмена информацией, но и на свои чувства в разные моменты этого процесса.»
Информация для ведущего: · Решение детектива: Убийца - доктор Шеперсон (из дома ушел с пустым саквояжем, а вернулся - не с пустым). · Поскольку существует вероятность попадания двух ключевых фрагментов информации, «разоблачающих» убийцу, в руки одного участника, что существенно упростит процесс поиска решения и сведет его, по сути, к наличию или отсутствию здравого смысла у этого участника, то ведущему следует проследить за тем, чтобы этого не произошло. · Ведущему имеет смысл фиксировать свои наблюдения за работой группы, чтобы впоследствии строить обсуждение на их основе. Необходимо обратить внимание на стратегию обсуждения или ее отсутствие, лидеров обсуждения, людей, которые «выпадают» из работы. Записывайте конкретные фразы, брошенные участниками в ходе обсуждения, чтобы потом их обсудить. · Обращайте внимание участников на время за 5, 3 и 1 минуту до окончания упражнения (если в этом есть необходимость). · Проводя обсуждение упражнения имеет смысл обратить внимание на разные стороны процесса эффективного обмена информацией. (Что помогало? Мешало? С чем можно сравнить в работе филы или профиля?)
Приложение - В 11:25, проходя мимо комнаты мистера Хадсона, миссис Хадсон слышала, как он что-то напевал - По сообщению полиции, смерть наступила между 11 и 12 часами - После 13:00 полиция не смогла отыскать садовника - Доктор Шеперсон, осмотревший мистера Хадсона в 10:55. заявил, что он совершенно здоров - Мистер Хадсон неплохо пел в школьном ансамбле - Полиция заявила, что звонок был произведен со станции Луисвиль в 50 км от Питсбурга - Окна в комнате Хадсона были закрыты изнутри - По показаниям матери, садовник приехал в Луисвиль около 14 часов - Доктор Шеперсон долгое время был врачом Хадсона - Садовник приходил к мистеру Хадсону, чтобы отпроситься с работы для поездки в Луисвиль, где у него живет мать - В 11:25 в дом заходила молочница и оставила в прихожей молоко - Молочница слышала голос мистера Хадсона, странный свист и поскрипывание - Соседи уверяли, что доктор Шеперсон был влюблен в сестру садовника, живущую с матерью, и часто тайно ее навещал - В 12:30 Шеперсон прибежал к Хадсону и, выломав дверь, обнаружил, что тот мертв - По показаниям миссис Хадсон в 11:55 в дом заходил садовник - В саду был найден платок миссис Хадсон - Доктор Шеперсон вернулся домой в 11:30 - Садовник видел, как в 11:05 доктор Шеперсон вышел из дома Хадсона - Женщина, позвонившая миссис Хадсон в 11:55, заявила, что мистер Хадсон мертв - После похорон миссис Хадсон уехала из города - Все свои коллекции Хадсон завещал Шеперсон - В свободное время Хадсон любил посещать Луисвильский клуб любителей пива - На подоконнике окна мистера Хадсона были обнаружены отпечатки пальцев садовника - Замок на двери мистера Хадсона защелкивался автоматически - Согласно завещанию, миссис Хадсон получала все деньги мужа - По показаниям миссис Хадсон, за день до убийства, Шеперсон приглашал Хадсона на дружескую вечеринку - Хадсон и Шеперсон дружили со школы, и оба коллекционировали древние рукописи, марки, магнитофонные записи и монеты - На шпингалетах были обнаружены отпечатки пальцев миссис Хадсон - В саду был найден молоток садовника со стертыми отпечатками пальцев и кровью Хадсона - Экономка уверяла, что когда доктор вернулся от Хадсонов, у него в сумке что-то было - Садовника нашли у матери на следующий день после убийства - Экономка доктора Шеперсона показала, что, уехав после звонка, доктор забыл положить в сумку инструменты и лекарства - В 12:00 миссис Хадсон позвонила доктору Шеперсону потому, что была обеспокоена телефонным звонком - Прибывшая в 13:00 полиция, заявила, что Хадсон скончался от удара по голове тупым предметом - Соседи уверяли, что мистер Хадсон собирался уволить садовника - Уходя из дома, садовник заявил, что мистер Хадсон заперся в кабинете, не отвечает на стук и что-то напевает Бревно Цель и задачи: · Развитие внимания, бережного отношения друг к другу; · Развитие креативного мышления; · Сплочение команды через тактильный контакт. Оборудование, необходимое для игры: · Бревно (бордюрный камень). Место проведения: Улица, просторное помещение. Время проведения: 2 минуты – объяснение правил; 5 минут – обсуждение стратегии; 20 минут – выполнение упражнения; 10 минут – подведение итогов. Количество участников: до 20 человек;
Условия: Группа выстраивается в одну шеренгу лицом к ведущему на бордюрном камне. Участники при этом стоят плечом к плечу и ведущий отмечает мелом с двух сторон «границы бревна» Текст ведущего для участников: "Ваша задача состоит в том, чтобы переправить команду на противоположный конец бревна, начиная с первого человека здесь. Переходя по очереди, вы должны организовать ту же линию и в том же порядке. Если кто-либо из вас касается земли, то вся команда возвращается к началу выполнения упражнения. Максимальное время на выполнение задания - 30 минут" Информация для ведущего: · Возможны 2 трактовки задания упражнения: 1. Выстроиться в зеркальном отображении (первый становится последним, второй-предпоследним и т.д. 2 центральных участника просто меняются местами) 2. Выстроиться точно так же, как и в начале, но все участники при этом прошли полный круг по бревну Оба эти варианта верны. Ведущему не нужно отвечать на вопросы о том, какой из вариантов имеется в виду. Дайте участникам возможность трактовать правила по-своему; · По своему усмотрению на каком-то этапе игры Вы можете ввести усложнение - запрет на вербальное общение, а при обсуждении сравнить ощущения участников на том и другом этапах. ИНОПЛАНЕТЯНЕ-ЗЕМЛЯНЕ Цель и задачи: · Развитие наблюдательской сензитивности (чувствительности); · Выявление принципов внутрикомандного взаимодействия; · Развитие навыков невербального общения и групповой дискуссии. Оборудование: Не требуется Место проведения: Любая аудитория. Время проведения: 30 минут (максимум) Количество участников: до 20 человек Условия:
Группа делится на 2 равные части («земляне» и «инопланетяне»). «Земляне» выходят за пределы аудитории. Ведущий предлагает оставшимся «инопланетянам» инструкцию: «На вашу планету прилетел корабль «Землян». Их задача – любым способом выяснить те правила, по которым вы общаетесь с гостями планеты. Эти правила таковы: 1. «Землянам» мужского пола могут отвечать только особи женского пола вашей планеты и на все вопросы – только «да» 2. «Землянам» женского пола на все их вопросы отвечают только инопланетяне мужского пола и всегда «нет» 3. Контакты между особями одного пола с разных планет невозможны (отказ демонстрируется невербально, без слов, но выразительно).» Для «Землян» инструкция звучит следующим образом: «Вы прилетаете на планету инопланетян, на которой действуют 3 закона общения. Вы можете каким угодно способом вступать в контакт с «Инопланетянами». Ваша задача – понять эти 3 закона. У вас есть для этого максимум 25 минут, но вы можете остановить игру, если будете готовы дать ответ раньше.»
Информация для ведущего: · Для упражнения важно, чтобы в обеих группах были представители обоих полов, поэтому если участники разделились таким образом, что это условие не соблюдено, то попросите конкретных людей поменяться группами (не объясняя, зачем это нужно). Или же с самого начала сами разделите участников на 2 группы.
ПОКРЫВАЛО Цели и задачи: · Командное взаимодействие; · Развитие креативного мышления; · Сплочение команды через тактильный контакт. Оборудование, необходимое для игры: Одеяло (покрывало) по которому можно ходить. Место проведения: Аудитория с возможностью расстелить одеяло. Время проведения: До 40 минут Количество участников: до 30 человек Условия: На землю кладется одеяло. Вся команда встает на это одеяло. Текст ведущего для участников: «Ваша задача: перевернуть одеяло под командой таким образом, чтобы та сторона, на которой вы сейчас стоите после выполнения задания полностью соприкасалась с землей. Вы не можете выходить за пределы одеяла во время выполнения задания»
МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ
Цель и задачи: · Командное взаимодействие · Развитие навыков невербального общения · Обсуждение понятий «цель», «рамки», «ошибка», «результат», «работа в связке», «условия эффективности»
Оборудование, необходимое для игры: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|